Архив / 5-й номер Журнала «Современный Дом» за Июнь, 2014 / Изящное решение - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Июнь, 2014 / Изящное решение

Изящное решение

Дата публикации: 28.07.2014
386

Значительный перепад высот в тринадцать метров в границах небольшого участка для одних проблема, для других дополнительные возможности. Когда заказчики пригласили архитектора Татьяну Стащук для разработки и реализации проекта загородного дома, идея максимально использовать особенности сложного ландшафта была взаимной. В итоге непростые природные реалии позволили организовать не только открытые террасы для отдыха, разноуровневые спуски по ландшафту, искусственно оборудованный горный ручей, санную трассу, но и создать нетипичный архитектурный объем с фасадной частью в два этажа с одной стороны, а со стороны крутого спуска — в три. Такое решение было обусловлено перепадом высот в границах фундамента дома, составляющим около пяти метров. Благодаря расположению дома на склоне удалось повысить энергоэффективность здания, снизить потребление энергии, идущей на обогрев и кондиционирование, а также улучшить уровень шумоизоляции «склонной» части коттеджа.

В качестве основы стилевого решения была выбрана эстетика европейских шале. Все конструктивные элементы: окна и ставни, межкомнатные двери, стены, лестницы, ограждения, балки, а также корпусная мебель, столы, кровати, барная стойка изготавливались по индивидуальному авторскому проекту в российской столярной мастерской. Основной материал — сосна и орех — были предварительно искусственно состарены, тонированы и покрыты воском. Изящество и простота деревянных элементов подчеркнуты бронзовой фурнитурой, выкованной в небольшой частной мастерской Зальцбурга. Гвозди, скобы, амбарные замки, петли, ручки, накладные замки состарены и патинированы. За счет единства материала и обработки разнородных по типологии элементов — и конструктивных, и декоративных — удалось придать исключительную целостность интерьерному решению и выявить характерность интерьера. В тандем уникальным авторским вещам, созданным по чертежам архитектора, были подобраны мебель, свет, тканевый декор и аксессуары тех зарубежных компаний, стилистика которых была максимально близка к дизайн-концепции дома.

Объемно-планировочное решение — характерное для современных шале. На первом этаже, имеющем перепад уровня пола, организована студийная зона, объединяющая гостиную, столовую, кухню и каминный зал. Здесь же размещены кабинет, гостевой санузел и гараж. Второй этаж — полностью приватная часть дома с двумя детскими комнатами, гостевой комнатой, спальней хозяев, гардеробной и ванной комнатой. Цокольный этаж — зона отдыха, состоящая из домашнего кинотеатра, каминной зоны и спа (бассейна, сауны, хаммама, парной, душевых, солярия).

Из-за перепада высот в ландшафте все пространства в цоколе объединены, при этом осуществлено визуальное зонирование помещения по функциям. Организующим и структурирующим элементом нулевого уровня, как и положено для стиля шале, является открытый камин, выполненный по индивидуальному проекту архитектора. Нижнее основание камина — цельная гранитная плита с эффектом старения фасадных плоскостей, который получен благодаря технике вытравления верхнего слоя и открытия структуры камня. Верхняя часть камина облицована «рваным», колотым натуральным камнем, общий оттенок которого подобран с учетом единой теплой цветовой гаммы интерьера. Пол на цокольном этаже из палубной массивной доски российской компании «Вильям Хант», околокаминное пространство выложено жаростойким натуральным камнем итальянской фабрики Petra Antiqua. Декоративная ограждающая решетка с витиеватым узором и каминные принадлежности итальянской фабрики Dialma Brown, плетеная дровница голландской компании Flamand, стулья из цельного кедра Bora Bora и журнальный столик Legno Vivo всемирно известного итальянского производителя Riva 1920 завершают дизайн каминной зоны.

В гостиной, как и на цокольном этаже, камин также занимает доминирующее место, но от пристенной модели отличается по типу. Концептуально гостиная имеет сложную объединенную планировку, поэтому был выбран подвесной потолочный камин AgoraFocus 850 c фасадной обшивкой из дерева. Открытая с четырех сторон топка работает на все пространства первого этажа (гостиную, холл, столовую). Цельная плита из натурального камня установлена в зоне очага. Частично деревянные стены оформлены с помощью поленьев и спилов деревьев. Такой декоративный прием позволяет зонировать пространство.

Оригинальную функцию несет подиум в спа-зоне. В потолок встроен солярий Sonnenwiese немецкой компании Klafs. Модель оснащена пультом дистанционного управления WellControl, позволяющим регулировать влажность, температуру, время и интенсивность ультрафиолетового излучения. Обтянутый натуральной кожей шезлонг итальянской компании Alivar  и столик Legno Vivo делают солнечные ванны приятным и комфортным мероприятием.

Функциональность точечной встроенной подсветки и накладного направленного света от немецкой компании Delta Light подчеркивается декоративностью напольных светильников французской компании Blue Nature. Основание светильников из прутьев хвороста, собранных на французском побережье в Бретани, абажур из выбеленного льна. Управление световыми потоками осуществляется с помощью пульта дистанционного управления и интегрировано в систему «умный дом». Диммируемый свет позволяет создать разные варианты световой режиссуры.

Для интерьера в стиле шале характерна особенная, намеренная простота, которая фактически есть результат тщательно проработанной концепции и сложного расчета. Видимая лаконичность дизайна подчеркивается отдельными предметами, несущими культурно-историческую нагрузку. Чаще всего это выражается в введении в интерьерное полотно предметов, имеющих особенный вес и ценность, ими могут быть арт-объекты, постеры, мелкая пластика, живописные полона, «иконы дизайна». Люстра голландской компании Flamant с плафоном, созданным из рогов лося, диваны и пуфы итальянской фабрики Valdichienti, обтянутые кожей и шкурой пони, светильник на треноге голландской компании Eichholtz, кресло-качалка Gervasoni, настольные светильники из прутьев английской Porta Romana, бра из черной бронзы с патиной американского бренда Solis Betancourt — прекрасные примеры такого включения. Однотонные ткани (лен, шерсть и хлопок) с крупным плетением голландской компании Chivasso, немецких Apelt и Nya Nordiska составляют основу тканевого декора. Естественная красота натуральных материалов с природными фактурами привносят особенный шарм в дизайн интерьера.

На втором этаже находятся приватные помещения: спальни, детские, ванные комнаты и гардеробная. В спальне  место отдыха выделено потолочными кессонами, в изножье кровати встроен телевизор с выдвижным механизмом, в изголовье светодиодная подсветка Brumberg. Оригинальный кофейный столик и настольные лампы на прикроватных комодах английской компании Porta Romana, направленный свет Delta Light — единственные элементы, созданные промышленным образом, все остальное — кровать, прикроватные комоды, комод с резьбой «азбука», напольные радиаторные решетки, конструкции — выполнено по индивидуальному проекту из дерева, которое искусственно состарено и покрыто воском. Ванные комнаты оборудованы немецкой сантехникой, пол и частично стены облицованы керамической плиткой и натуральным камнем из коллекций Petra Antiqua. Роскоши добавляют низкие пуфы Blue Nature с ножками из топляка и сиденьем, обтянутым мехом пони.

Дизайн двух детских комнат, предназначенных для мальчика и девочки, решен в единой стилистике, функционален и независим от гендерного признака. Планировка, количество мебели, света и декора в обоих помещениях приблизительно одинаковы. Различия незначительны — в светодизайне и выборе обивки мягкой мебели. Например, кресло в комнате дочери итальянской фабрики Cassina обтянуто мехом ламы, кресло английского дизайнера Тома Диксона в комнате сына — натуральной кожей.

Общая колористика основана на доминировании теплых оттенков дерева и камня. Акценты — живописные полотна, аксессуары и постеры — могут добавляться со временем. Последнее придает особенное измерение интерьеру в стиле шале. Большая часть деревянных элементов, конструкций и мебели изначально состарены, и благородная патина, приобретенная в процессе искусственного изменения, в течение десятилетия жизни дома превратится в естественную.

 

Автор проекта архитектор Татьяна Стащук

Фото: Кирилл Овчинников

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры