РОССИЙСКИЙ АНТИКВАРНЫЙ САЛОН
Наверх
Вы здесь: Главная / Выставки / 2015 / РОССИЙСКИЙ АНТИКВАРНЫЙ САЛОН

РОССИЙСКИЙ АНТИКВАРНЫЙ САЛОН

449

ПОД ПАТРОНАТОМ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

XXXVIII Российский Антикварный Салон
Центральный Дом Художника
28 марта – 5 апреля 2015

пресс-релиз                                                                                                                           23 марта 2015 г.

 

С 28 марта по 05 апреля в ЦДХ на Крымском валу будет проходить XXXVIII Российский Антикварный Салон, дающий объективную и наглядную картину развития антикварного рынка в России на протяжении двух десятков лет. За прошедшие годы этот проект стал значимым и действенным инструментом для формирования и развития отечественного антикварного профессионального сообщества, для строительства структуры российского антикварного рынка. Российский Антикварный Салон способствует конгломерации лучших участников антикварного рынка, представляет их публике, показывает динамику развития рынка, создаёт систему координат и ориентиров для всех, кто связан с антиквариатом. В контексте современной общей политической и экономической ситуации открывающийся Салон приобретает особое значение и интерес.

 

На весеннем Салоне будут представлены стенды участников из различных городов страны – Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Владикавказа, Озёрска, Рязани, Самары, Саратова, Тулы, Челябинска и Ярославля. В Салоне также примут участие зарубежные участники из Франции, Германии, США, Венгрии и Армении.

Ведущие галереи предложат вниманию коллекционеров и любителей искусства произведения, достойные украсить самые авторитетные собрания. Широта предложения и высокое качество произведений обеспечивают постоянный интерес к Салону со стороны ценителей и коллекционеров. Этому способствует выверенная экспозиционная и просветительская политика организаторов, которая давно позволила Российскому Антикварному Салону занять место в календаре важнейших событий художественной и светской жизни столицы.

В центральной зоне Салона, где разместятся стенды наиболее авторитетных антикварных галерей, посетители смогут увидеть 18 тематических экспозиций. Их направленность демонстрирует стабильность коллекционерских пристрастий – отечественное классическое искусство и живопись европейских старых мастеров, изысканные ювелирные изделия прославленных российских фирм и японская бронза, русский модерн и артефакты церковного искусства.  

 

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ XXXVIII АНТИКВАРНОГО САЛОНА – «ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ. ПОСТАВЩИКИ ДВОРА ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА».

Проект ориентирован на то, чтобы познакомить гостей Салона с удивительными образцами русского прикладного искусства. Сазиков, Овчинников, Хлебников, Фаберже, Шопен, Верфель, Моран, Берто, Соколов, Бахметьев, Кузнецов, Корниловы, Ламанова – именно с этими фамилиями связана история создания предметов роскоши в России, это их изделия конкурировали с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства Западной Европы и Востока, создавая узнаваемый и неповторимый образ «русскости».

Не случайно в 1856 г. императором Александром II был издан указ о статусе «Поставщика Двора Его Императорского Величества», который служил признанием и гарантировал высокое художественное и исполнительское качество.

Среди экспонатов – бронзовые скульптуры Е.А. Лансере и В.Я. Грачева, изысканные изделия из стекла и фарфора Императорского стекольного завода, Николо-Бахметевского хрустального завода, Фарфорового завода братьев Корниловых и «Товарищества производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М. С. Кузнецова», работы семьи ювелиров Болин, роскошные платья Дома Моды Н.П. Ламановой и другие выдающиеся произведения.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСПОЗИЦИИ XXXVIII РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА:

 

Немецкая, голландская и фламандская живопись XV-XVII вв.

Галерея Old Masters Gallery

Художники немецкой школы оказали невероятно сильное влияние на искусство не только Северной Европы, но и на итальянских мастеров своего времени. Детальная проработка нюансов формы в сочетании с удивительной обобщённостью в передаче образов отличает картины таких известных немецких художников, как Лукас Кранах Младший и Йорг Брёй Старший. Также на стенде можно увидеть картины старых мастеров фламандской и голландской школ XV-XVII веков: Яна ван Гойена, Давида Винкбонса, Питера Классенса Младшего, Саломона ван Рёйсдала и других.

 

Ковры и гобелены из коллекции французских королей  

Французская галерея «Боккара»

В экспозиции будут представлены ковры, изготовленные в первой половине XIX века на королевской мануфактуре Savonnerie, характерной особенностью которых являются рисунки из цветов, преимущественно лилий и растительных побегов, щедро обрамляющих узоры. В цветовой гамме ковровых изделий мануфактуры доминировали желтый, коралловый и алый цвета. Технология изготовления ковров с использованием определенных цветов, и, конечно, неповторимый стиль узоров сделали их подлинными шедеврами.

Украшением экспозиции станут гобелены из серии «Охота Максимилиана». Эта серия, состоявшая из 12 полотен, была заказана специально для короля Франции Людовика XIV и изготовлены на королевской мануфактуре гобеленов (Royal Manufacture des Gobelins) Жаном де ла Круа в 1704 – 1706 гг. Эскизы всех частей аллегории были выполнены еще в 1528-1533 гг. Бернаром Ван Орли и изображали сцены охоты в королевском лесу вблизи Брюсселя. 

 

Художественное стекло Российской Империи

Галерея «Историческая справедливость»

В состав экспозиции войдут изделия производства Императорского стекольного завода и Измайловского стекольного завода, датирующиеся XVII – XIX столетиями, – графины, кувшины, маслобойки, умывальники и другие предметы быта и роскоши, позволяющие составить наглядное представление о российском стеклоделии. Среди экспонатов коллекции присутствует знаменитая «Шутиха» – имеющий сложную структуру и отличающийся совершенством художественной работы кубок, изготовленный из бесцветного стекла в конце XVII столетия. 

 

Бытовой интерьер русской усадьбы первой половины XIX века

Галерея «Реликт»

Усадьба как территориально-экономическая единица появилась в России в XVIII веке. В силу своей многочисленности большой пласт в русской культуре XIX века стали занимать мелкопоместные усадьбы. На период первой половины XIX века приходится расцвет архитектуры зрелого классицизма, который часто именуют русским ампиром. В создании интерьеров в то время значительная роль принадлежит мебели в силу ее функционального назначения. Мебель является неотъемлемой частью предметно-пространственной среды обитания человека, играя значительную роль в жизни общества и в формировании вкуса. В образе ампирной мебели отражен ряд специфических особенностей усадебного искусства всего XIX века. Именно ампирная мебель, во многом благодаря ее пластике и декору, в наибольшей степени воплощавшим в себе художественный стиль отечественных мастеров, стала своеобразным символом русской усадьбы.

 

Иконы, выполненные Поставщиками Двора Его Императорского Величества

Антикварный Салон «На Кутузовском, 24»

Икона «Святой преподобный Серафим Саровский» написана прославленным мастером, носившим звание «придворный иконописец», Василием Гурьяновым в начале XX века. Оклад на икону «Богоматерь Иверская» выполнен серебряниками фирмы Ивана Хлебникова, Поставщика Высочайшего Двора с 1879 года. Великолепно исполненная живописная эмаль украшает серебряный оклад иконы «Господь Вседержитель» работы московского мастера с инициалами Е.У., чье имя пока не расшифровано исследователями, но качество работы не уступает произведениям лучших фабрик. Полихромная эмаль украшает и оклад на икону «Господь Вседержитель» работы мастеров фабрики Антипа Кузьмичева.

 

Искусство Японии и Китая

Галерея «Евразия»

Символизм в сочетании с подчеркнутой парадностью свойственен произведениям, изготовленным в период Мейдзи (1868-1912), когда Япония после многовековой изоляции начала открываться для остального мира. Экспозиция включает в себя самые разнообразные предметы – от миниатюрных нэцкэ до монументальных фарфоровых ваз, «охраняющих» грозные фигуры самураев и драконов.

Присущие искусству Китая симметрия, декоративность и использование ярких, контрастных цветов привлекают как профессиональных декораторов, так и просто любителей прекрасного. Во многих домах появляются «восточные уголки», и в связи с этим на стенде будут представлены интересные, декоративные и в то же время подлинные, высокого художественного уровня предметы: вазы и фигуры из различных материалов, огромный выбор высококачественного нефрита и буддийская бронза.

 

Традиционный русский реализм  XIX –ХХ вв.

Галерея «Даев, 33»

Академическое направление будет представлено картинами «Портрет собаки» (1876) выдающегося русского анималиста Н.Е. Сверчкова, «Конь и собака» (1855) А.П. Швабе, выразительной «Итальянкой» (1900) К.Е. Маковского, а также пейзажами и маринами известных художников В.Д. Орловского, Л. Ф.  Лагорио и Г.П. Кондратенко. Из творчества передвижников в экспозиции будут присутствовать жанровые работы Н.Е. Маковского, В.М. Максимова, пейзажи М.К. Клодта, В.Д. Поленова, И.С. Остроухова, Н.Н.  Дубовского и А.А. Киселева.

 

Коллекция работ мастерской Комаи Отодзиро (1842-1917)

Галерея японского искусства и антиквариата «JapProArt»

Имя японской мастерской Комаи широко известно в кругах специалистов по металлической пластике и коллекционеров. Мастерская создавала произведения декоративно-прикладного искусства из металлов, в основном из железа, украшенные золотом в технике нуномэдзоган (букв. «тканный узор» – инкрустация драгоценных сплавов, тонко вчеканенных в металл, оставляющая поверхность идеально гладкой). Во всем разнообразии их произведений поражает высочайший технологический уровень мастерской и можно разглядеть неповторимый авторский стиль. Он состоит в нанесении на изделия (блюда, чаши, вазы, шкатулки и т.п.) золотого рисунка, точного подражания рисунку на парче с орнаментальными стилизованными геометрическими узорами, пейзажами, птицами и цветами. Часто авторский рисунок представляет собой яркую картинку по мотивам какой-либо легенды, исторического события, изображает известный пейзаж или сценку с мифологическими персонажами, вокруг которой автор размещает стилизованный фон в виде виноградной лозы.

 

Луи Мажорель, символ французского модерна

«Петербургский антиквар» - «Suslov Fine Arts»

Имя Луи Мажореля было символом французского модерна, а его произведения стали образцом изысканного вкуса и примером высокого мастерства. Комплект мебели для столовой отличается оригинальностью замысла, выразительной пластикой и великолепным качеством резьбы. Плавная текучесть контуров деревянных форм находит отклик в ручках и бронзовых накладках, выполненных в виде колосьев пшеницы. Изысканность каждой детали подчеркнуто единством орнаментального мотива, отражающего мир живой природы. Благодаря ярко выраженной стилистике, гарнитур является ценным памятником французской художественной мебели эпохи модерна.

 

Русская и советская графика

«Антик-Инвест» и Галерея Графических Искусств

Экспозиция объединяет замечательные образцы русской и советской графики первой четверти XX века с прекрасными живописными полотнами выдающихся мастеров отечественной художественной школы – таких, как Ю.И. Пименов, С.В. Герасимов, Г.Г. Нисский, С.А. Лучишкин. Подлинным  раритетом в графической части экспозиции является рисунок М.А. Врубеля «Самуил против Саула», изображающий мизансцену поэмы С.И. и С.С. Мамонтовых «Царь Саул». Настоящим открытием можно считать живописное произведение «Портрет сторожа ВХУТЕМАСа», созданное выдающимся «бубнововалетцем» Ильёй Ивановичем Машковым в середине 20-х годов XX века. 

 

«Русские художники-эмигранты»

Галерея «Maricevic Fine Art & Antiques»

Важной составляющей русского искусства XX века является творчество художников русской эмиграции, которое имело исключительную значимость для общеевропейского художественного процесса и пробудило интерес к самым, казалось бы, забытым явлениям русской художественной жизни. География русской эмиграции, последовавшей за революцией 1917 года, невероятно широка. Она охватывает не только страны Западной и Восточной Европы, США, но и многие государства Латинской Америки (Мексику, Венесуэлу, Колумбию, Аргентину, Парагвай, Уругвай, Чили), Северной Африки (Египет, Тунис, Алжир, Марокко), Ближнего (Турцию, Сирию, Ливан), Среднего (Иран) и Дальнего Востока (Китай, Монголию, Японию), в каждом из которых мы найдем следы русских художников.

Экспозиция «Русские художники-эмигранты» познакомит посетителей антикварного Салона с произведениями А.А. Харламова, Л.О. Пастернака, С.Ф. Колесникова, Ф.А. Малявина, С.А. Виноградова, Г.А. Пожедаева, И.Ф. Шультце.

 

Работы французской художницы и скульптора Клод Леви

Галерея EUROANTIKVAR

В связи с недавним выходом в свет книги Алена-Рене Арди (Alain-Rene Hardy) "PRIMAVERA. 1912-1972. ATELIER D'ART DU PRINTEMPS.", посвященной знаменитой дизайн-студии PRIMAVERA одного из крупнейших парижских универмагов PRINTEMPS, в которой на протяжении более 60 лет создавались прекрасные образцы предметов декоративно-прикладного искусства и интерьера, ставшие знаками стиля своего времени, на стенде EUROANTIKVAR будут представлены несколько характерных работ известной французской художницы и скульптора Клод Леви (Claude Levy) [1895-1942], возглавлявшей PRIMAVERA в 1928-1929 гг. после успешной десятилетней творческой деятельности в студии.   

 

Пикассо и русский Париж

Галерея «Элизиум»

Творческая атмосфера «столицы искусств» – Парижа первой половины XX века, – представленная графическими работами Пабло Пикассо и художников русского Парижа, станет темой экспозиции галереи «Элизиум» на XXXVIII Российском Антикварном Салоне.

Необычайная широта творческих интересов, стилистическое разнообразие, радикальные художественные эксперименты делают Пабло Пикассо одним из главных художников минувшего столетия. Пикассо заложил основы нового художественного языка, его творческие поиски оказали влияние на целое поколение французских художников, среди которых были и выходцы из России. На стенде галереи будет представлено девять работ Пабло Пикассо, в том числе уникальный рисунок Пабло Пикассо, посвященный Юрию Гагарину, и портреты Амбруаза Воллара и Доры Маар, выполненные в технике офорта. Произведения Пикассо будут представлены в кругу работ выдающихся художников русского Парижа: М. Ларионова, Н. Гончаровой, М. Васильевой, Л. Сюрважа, М. Андреенко, А. Архипенко и других. Работы этих мастеров отражают разнообразие стилей и направлений искусства русского зарубежья первой половины XX века. 

 

Функциональная эстетика мебели Жака Адне

Галерея «Transatlantique»

В экспозиции будет представлена мебель французского скульптора, дизайнера мебели и интерьеров Жака Адне (1900 – 1984), чей стиль можно охарактеризовать как «лаконичный  и упрощенный».

Целью дизайнера было создание мебели с функциональной эстетикой. Художественно безупречные предметы мебели, светильники и произведения декоративно-прикладного искусства, созданные Адне, и сегодня выглядят современными, стильными и роскошными.

 

Магический реализм Сергея Шаршуна

Галерея «Здесь»

Галерея «Здесь» выступит с персональной выставкой одного из крупнейших абстракционистов Ecole de Paris Сергея Шаршуна. Сам художник называл себя «магическим реалистом». В основе его работ лежит натурный мир, который Шаршун препарирует весьма искусно, докапываясь до самой сути предметов и явлений, показывая миру их внутреннее свечение. На стенде галереи будут показаны живопись и графика С.Шаршуна 1930–1960-х гг: пейзажи, натюрморты, композиции на тему воды и музыки, а также чистая абстракция – две дюжины знаковых вещей.

 

Многоликий и неповторимый Пуни

Галерея "Частная коллекция Ксении Григорян"

Проект охватывает уникальные произведения музейного уровня, выполненные рукой крупнейшего мастера русского авангарда. Камерный альбом, состоящий из 32 страниц, – это мир авторских поисков мастера. Зрители впервые смогут увидеть акварельные наброски будущих произведений, карандашные зарисовки, отражающие ход мысли, процесс возникновения идеи художника. Произведения показывают личность мастера: его непосредственный, живой и искрометный темперамент и блистательный дар пластической гармонии монументальных художественных построений.

 

Язычество и православие в творчестве художника Н.С. Фомичева и предметах "русского модерна".

Арт-центр «Алексеевское подворье»

Тематическая экспозиция галереи демонстрирует, как славянские языческие традиции и эстетика православия неразрывно связаны друг с другом. Одной из главных объединяющих черт является "символизм". Преемственность языческой культуры славян (обряды, былины, сказки) и православия явно прослеживается в графике Николая Сергеевича Фомичева, в мебели и предметах декоративно-прикладного искусства "русского модерна".

 

 

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА  XXXVII РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА

 

Круглый стол «Преодоление. Опыт выхода из критических ситуаций на арт-рынке»

30 марта (понедельник), начало в 15:00, пресс-центр ЦДХ

Организатор мероприятия – The Art Newspaper Russia

Кризис на арт-рынке, и особенно на российском арт-рынке, заметен. Может быть, еще преждевременно обсуждать его последствия, зато интересно вспомнить, как российский антикварный рынок переживал предыдущие кризисы – 1998 и 2008 года. Тем более, что Антикварный салон неизменно проходил в эти годы, меняясь и приспосабливаясь к сложным условиям, так что его организаторам и постоянным участникам есть что вспомнить – и чем поделиться с коллегами.

 

Круглый стол «Сергей Шаршун – «магический реалист»  

2 апреля (четверг), начало в 18:00, пресс-центр ЦДХ

Организатор мероприятия – Галерея «Здесь»

Круглый стол посвящен жизни и творчеству одного из крупнейших абстракционистов Ecole de Paris. Среди обсуждаемых тем – опыт интеграции художника в Париже, Шаршун и дадаисты, «Русский Берлин» 1920-х и литературная деятельность Шаршуна в Берлине, жизнь русской художественной эмиграции в годы фашистской оккупации во второй мировой войне, и др.

Дискуссия будет сопровождаться показом уникального видеоматериала на большом экране.

 

Круглый стол «Особенности реставрации антикварной мебели»  

3 апреля (пятница), начало в 17:00, пресс-центр ЦДХ

Организатор мероприятия – Мастерская Елены Жилиной

Реставрация антикварной мебели – сложный и ответственный процесс, требующий специальных знаний, опыта и материалов, необходимых для проведения реставрационных работ. Чтобы после реставрации предмет не стал похож на изделие современного производства, необходимо строго выполнять три правила, обсуждению которых и будет посвящен круглый стол.

 

 

Пресс-конференция: 28 марта в 14:30, пресс-центр ЦДХ

Вернисаж: 28 марта, 16:00 – 21:00

Время работы: 29 марта – 05 апреля, 12:00 – 20:00

 

 

 

 

 

 

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры