Праздник керамики
Наверх
Вы здесь: Главная / Выставки / 2015 / CERSAIE

Праздник керамики

C 22 по 26 сентября в г. Болонье (Италия) проходила международная выставка керамической плитки и оборудования для ванных комнат Cersaie. Это ключевое мировое событие для производителей и дистрибьютеров керамической плитки и сантехники, архитекторов и дизайнеров, организованное компанией Edi.Cer. spa при поддержке итальянской ассоциации производителей керамики Confindustria Ceramica и в сотрудничестве с выставочным комплексом BolognaFiere, проводилось уже в 32-й раз.

   Сухие цифры статистики лучше всего демонстрируют ведущий мировой статус Cersaie в секторе керамической плитки, оборудования и мебели для ванных комнат и стабильный интерес, проявляемый к этому событию  прежде всего  со стороны профессионалов рынка. Как и в 2013 году, за пять дней работы организаторы зарегистрировали более 100 000 посетителей, при этом число «первых посещений» увеличилось по сравнению с прошлым годом на 3,6 % и составило внушительную цифру — 66 096 человек. Число зарубежных гостей увеличилось по сравнению с прошлым годом на 4,1 %: на керамический смотр приехали 23 363 человека из 150 стран. Средства массовой информации также уделяют этому событию огромное внимание: освещали смотр керамической моды 578 журналистов, в том числе 235 иностранных, среди которых был и представитель нашего журнала. В этом году организаторы выставки решили расширить профессиональный состав аудитории и, помимо архитекторов, дизайнеров, строителей, продавцов и производителей плитки и сантехники, в заключительные два дня открыли двери для частных потребителей. Увеличилась и гамма продукции — впервые помимо керамической плитки и сантехники были представлены стенды с деревянными покрытиями и натуральным камнем, в основном мрамором. Несмотря на кажущуюся нелогичность этого решения для специализированной выставки, само название которой происходит от слова «керамика», нововведение очень интересное. Изучая плитку, выполненную в популярной тенденции имитации камня и дерева, можно было сравнить ее с находящимися по соседству образцами естественных материалов и лишний раз поразиться высочайшей степени их схожести.

   В целом в выставке приняли участие 945 экспонентов (на 45 фирм больше, чем в 2013 году), включая 339 зарубежных компаний (на 37 больше по сравнению с 2013 годом) из 38 стран. Самая крупная иностранная делегация — испанская: свои достижения представили более 90 фирм.

   Традиционно коммерческая сторона  была дополнена различными деловыми и культурными событиями. Особым успехом пользовались мероприятия программы «Строить. Жить. Думать» (Building. Dwelling. Thinking). В ее рамках состоялись конференции и семинары по дизайну и архитектуре. Ключевой стала лекция японского архитектора, лауреата Притцкеровской премии Тойо Ито (Toyo Ito), ее посетило 1 700 человек. Кстати, он стал шестым по счету лауреатом этой престижной архитектурной премии, прочитавшим лекции на выставке в разные годы. Высокую оценку получили мероприятия «Процесс работы» (Work in progress) в «Городе укладки плитки» (Tiling Town), специально выделенной площадке, на которой демонстрировались технологии и материалы для установки керамической плитки. Качеству укладки плитки была посвящена отдельная конференция. Широкое и постоянно растущее участие частных домовладельцев, зачастую вооруженных планом реконструируемого жилища, наблюдалось на мероприятии «Cersaie проектирует ваш дом» (Cersaie designs your home), на котором в два заключительных дня можно было получить от специалистов бесплатную консультацию по дизайну помещений и подбору материалов.

   Значительный интерес посетителей привлекла Cer-Sea — экспозиция, сфокусированная на продукции, предлагаемой к круглогодичному использованию на морских курортах. На ней демонстрировались решения по применению сантехники, спа и саун, плитки для внутреннего и уличного использования и другой продукции, объединенные идеей придания привлекательности морскому побережью в любое время года с целью улучшения экономической ситуации, страдающей от фактора сезонности.

   Ассоциация промышленного дизайна ADI провела первую церемонию присуждения премии ADI Ceramics Design Award. Эксперты наградили семь компаний: Ceramica Fioranese, Azzurra Ceramica, Florim Ceramica, Ceramica Flaminia, Tagina Ceramiche d’Arte, Hom и Rubinetterie 3M за изделия, которые сочли наиболее органично сочетающими в себе инновационные технологии и превосходный дизайн. Отмеченная продукция будет автоматически номинирована на включение в ежегодный каталог ADI Design Index 2015, который представляет собой обзор лучших запущенных в производство дизайнерских решений, отобранных наблюдательной комиссией по дизайну ADI. В рамках отбора рассматриваются продукты или системы продуктов различных категорий, научно-проектные исследования, а также исследования процессов или компаний применительно к дизайну.

   Отметим также и конференцию «HoReCa Design: Инновация по-итальянски в мире общественного интерьера», посвященную эволюции в сфере оформления мест досуга, отелей и ресторанов.

   Нельзя не упомянуть и проводившуюся вместе с Cersaie программу «Водный дизайн Болоньи» (Bologna Water Design), в рамках которой в исторических помещениях больницы Ospedale ex Bastardini были организованы различные мероприятия, посвященные дизайну предметов, объединенных водной тематикой.

   Прежде чем перейти к основным тенденциям развития дизайна плитки, замеченным на выставке, пригласим читателей в следующем году лично познакомиться с мировыми отраслевыми новинками, а также заключить выгодные контракты, посетив XXXIII международную выставку Cersaie с 28 сентября по 2 октября 2015 года.

 

Дмитрий Ромашков

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры