Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Минимализм, вопреки расхожему мнению, может быть не только функциональным, но и по-домашнему уютным. Подтверждение тому дизайн-проект апартаментов общей площадью 65 кв. м, находящихся в клубном доме «Двинцев, 14», в непосредственной близости к центру Москвы. Архитектура здания одновременно проста и изыскана. Балконы с панорамными окнами в пол, переменная этажность и сочетание различных по цвету плоскостей на фасаде — все это придает дому привлекательную текстуру и объемность.
Молодая семейная пара, подбирая жилье, остановила свой выбор на этом жилом комплексе, оценив дизайн внешнего облика здания и предлагаемую свободную планировку квартиры.
Для работы над дизайном интерьера заказчики подбирали себе исполнителя, который смог бы предоставить полный спектр услуг, а именно интерьер под ключ с полной комплектацией, чтобы после завершения ремонта в квартиру можно было сразу переехать. Выбор пал на Сергея Саргина, известного московского архитектора и дизайнера, который вместе со своей командой выполнил работы на высоком профессиональном уровне.
Основной задачей, согласно пожеланиям заказчиков, было создание интерьера в стиле современного минимализма, для которого особенно важна хорошо продуманная архитектура. Для ее решения архитектору предстояло спланировать максимум свободного пространства и в то же время разместить две изолированные комнаты. При этом ему необходимо было учесть, что дизайн интерьера должен гармонировать с общей концепцией дома, предполагающей прямолинейность, лаконичность, использование геометрических форм. Важным моментом также являлось зональное освещение помещений. Цветовое решение представлялось как монохромное.
«Проект решает основную задачу минимализма: сохранить свободное место, учесть высокую функциональность каждого предмета. Минимум предметов, максимум свободного пространства — девиз этого стиля в интерьере», — рассказывает автор проекта. Встраиваемая мебель, небольшое количество аксессуаров и использование глянцевых поверхностей — яркие признаки минимализма, которые использованы в данном проекте.
Планировка выполнена в стиле прерий, родоначальником которого был американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Он первым стал успешно создавать интерьеры со свободными планировками: минимум изолируемых помещений, максимум единого пространства. В апартаментах удалось подчеркнуть значительный объем свободного места за счет минимального количества мебели и предметов интерьера, здесь видна предельная точность всей композиции.
В квартире спланированы прихожая, гостиная, кухня, санузел и две спальни — одна для хозяев, другая гостевая. В первой удалось оборудовать гардеробную комнату.
В прихожей эффектно выглядит стена с высокими зеркалами, сочетающимися с матовыми декоративными панелями, которые использованы для финишной отделки стен. МДФ-панели выполнены под эмаль светло-серого оттенка, они скрывают конструкцию шкафа. Ритм в прихожей создает линейный контур темно-графитового цвета в глубине панелей. Зеркальная стена при входе тоже является системой скрытых шкафов. Такое решение визуально увеличивает пространство и позволяет функционально организовать места хранения.
В спальне хозяев акцентом является линейное освещение, встроенное в стене и переходящее на потолок. Изголовье кровати сделано на заказ в виде мягкой стеновой панели «мышиного» оттенка на всю высоту стены. По обе стороны от кровати расположены встроенные вертикальные зеркала, они зрительно расширяют помещение и создают дополнительный объем. Прикроватные тумбы и будуарный столик изготовлены в белом цвете. Все фасады сделаны под эмаль.
В гостевой спальне использована система встроенной мебели, которая так же как и в спальне хозяев выполнена в белом цвете. Такой прием визуально расширяет небольшие пространства.
Цветовое решение всего интерьера выполнено в пятидесяти оттенках серого, использована и выразительная текстура дерева. Различные цветовые сочетания скомбинированы с белым цветом, чтобы внести в интерьер свежесть и легкость. В напольных покрытиях и покраске стен гостевой спальни присутствуют теплые оттенки.
Выразительная текстура палисандра и эбенового дерева деликатно прослеживается в нескольких местах: в гостиной, ванной комнате, кухне как основная составляющая акцентных точек в интерьере; в гостиной это декоративная стеновая панель под телевизор с нижней тумбой. На кухне из шпона эбенового дерева выполнена нижняя часть фасадов мебели. В ванной комнате такая текстура использована для тумбы под раковину. Фасады покрыты толстым слоем лака.
В апартаментах поставлены итальянские двери в скрытом коробе под покраску, чтобы не акцентировать на них внимание. Такой прием также зрительно расширяет пространство.
Мебель и предметы интерьера частично сделаны под заказ. Некоторые позиции подобрали в салонах Москвы. Стеновые панели, встроенные шкафы, будуарный столик и гардеробная мебель изготовлены по эскизам и чертежам Сергея Саргина.
Сценарий и система освещения решены с учетом удобного функционального использования. В помещениях дневной зоны установлены встроенные карданные светильники, которые гармонично вписываются в общую концепцию интерьера. В гостиной, кухне и гостевой спальне использованы потолочные точечные светильники. В спальне хозяев интегрировано линейное освещение.
Текстиль в интерьере имеет несколько цветовых оттенков, которые гармонично сочетаются между собой: песочные, бирюзовые, серые. В гостиной и спальне хозяев использованы портьерные плотные шторы и прозрачный тюль, в гостевой спальне и на кухне римские шторы. Все ткани для текстильного оформления интерьера были выбраны из заказных позиций и привезены из Франции.
Интерьер получился лаконичным, как того и требует выбранный стиль, а благодаря разработанной грамотной планировке и удачно выбранному цветовому решению пространство стало выразительно оформленным и по-домашнему уютным. «Нам удалось объединить функциональность и изящество простоты», — отмечает Сергей Саргин.
Лилия Суворова
Авторы проекта архитектор Сергей Саргин и дизайнер Диана Григорян, дизайн-бюро Сергея Саргина
Фото: Михаил Фельзинг