Архив / 4-й номер Журнала «Современный дом» за Май, 2015 / Приближаясь к идиллии - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Май, 2015 / Приближаясь к идиллии

Приближаясь к идиллии

Дата публикации: 13.05.2015
475

Всем хорошо известно, что залогом успешной реализации оформления интерьера процентов на восемьдесят являются взаимопонимание и общий язык между заказчиком и автором проекта. И, как показывает практика, их не так-то легко найти. Владельцам этого дома — молодой супружеской паре и их очаровательным двум сыновьям — очень повезло. Они давно были дружны с дизайнером Ольгой Светник, и когда потребовался специалист для оформления загородной резиденции, в его поисках не было никакой необходимости.

В декорировании интерьера автор проекта отталкивалась от предпочтений заказчиков: им хотелось видеть дом светлым, уютным, решенным если не строго в стиле кантри, то приближенно к нему. Основная ставка была сделана на отделочные материалы с классическим рисунком теплых оттенков и с оригинальными фактурами, имитирующими природные. При этом выбранное стилевое направление по­зволило не строго придерживаться единой цветовой гаммы, а, напротив, использовать сочетание различных тонов в границах одного помещения. Так, например, в гостиной основная часть стен оклеена бумажными американ­скими обоями с ярким растительным орнаментом на песочном фоне. Они создают в интерьере радостное, приподнятое настроение, чем подкупили и хо­зяев, и дизайнера. При выборе аксессуаров и обстановки автор проекта предложила поддержать их несколько кокетливый и шутливый декор. Так в гостиной появился журнальный столик в виде трех пеньков, люстра с разноцветными тканевыми плафонами, которая вместе с аналогичными бра (на одной стене с сиреневыми плафонами, на противоположной — с песочными) идеально дополнила цве­товую палитру орнаментальных обоев. Что называется «к лицу», подошло и деревянное кресло-качалка голубого цвета, и плотные шторы, подобранные в тон песочному фону обоев.

Собственно и остальные элементы декора тоже были «притянуты» к теплой и жизнерадостной тональности цветочного орнамента. В оформлении двух симметричных экранов, расположенных по обеим сторонам от камина, дизайнер использовала также бумажные обои. Они не являются компаньонами по отношению к основным, но по­добраны так, что практически идеально сочетаются с ними. Клинкерная плитка, которой облицованы топка и поленница камина (и еще стена в зоне парадной столовой, объединенной с гостиной), также имеет приятный бежево-песочный оттенок. Она удачно оттеняет белую полку, отделяющую портал камина от вытяжки. Полка имеет не гладкую поверхность, а рель­ефную, по рисунку повторяющую фак­туру декоративных потолочных балок из полиуретана, выкрашенных матовой белой краской. Причем, если последние лишь имитируют дерево, то первая из него выполнена и выкрашена в тот же цвет с матовым оттенком, что и балки.

Отдельного внимания в гостиной заслуживает напольное покрытие. Дизайнер использовала здесь массивную доску из дуба, тонированную в цвет темного ореха. Ее поверхность насыщенного шоколадно-коричневого оттенка вносит в декор парадного прост­ранства необходимый контраст и однотонное заполнение большой плоскости, создающие отличный баланс яркому разноцветью стен и обстановки. Надо заметить, что благородный цвет темного ореха дизайнер использовала в оформлении деревянной лест­ницы — перила и ступени также тонированы в этот насыщенный, контрастный шоколадно-коричневый оттенок. Интересно, что в унисон с подобной отделкой зазвучали и оконные рамы, тоже близкие по цвету к темному ореху. На контрасте с деревянным напольным покрытием решена отдел­ка пола в остальной части первого этажа — прихожей, лестничном холле и кухне. Здесь автор проекта предложила матовый итальянский керамо­гранит фабрики Epoca Ceramiche песочного оттенка с декоративными вставками, заметно оживляющими некоторую цветовую монотонность покрытия.

Нейтральный тон пола пришелся весьма кстати в декоре всех помещений, в особенности кухни, решенной в песочно-белой гамме. Стены здесь выкрашены мозаичной краской. Под­оконники, рабочая поверхность гарнитура, столешницы островной композиции, расположенной у окна, и низкого буфета сделаны из искусственного камня с легким серым оттенком. Прекрасно дополняет пастельную гамму фартук, выполненный из англий­ской плитки. В его центральную часть введены декоративные плитки с низким рельефом, изображающим различные овощи. Они отличаются еще и тем, что расписаны вручную.

Лестничный объем на всех трех эта­жах получил единое декоративное решение. Стены выкрашены англий­ской матовой водоэмульсионной краской с антивандальными свойствами. В холлах первого и второго этажей они дополнены большими фресками. В первом случае дизайнер предложила южный прибрежный пейзаж в теплой, солнечной гамме, удачно сочетающейся с настроением всей парадной части, во втором — городской пейзаж с тихой улочкой в стиле кантри. Интересная деталь: на домах есть ставни, выкрашенные в бирюзовый цвет. Именно в этой гамме автор проекта подобрала бра в виде уличных фонарей. Да и сама фреска своей тональностью удачно сочетается как с цветом темного ореха де­ревянной лестницы, так и с кофейно-молочными экранами из текстильных обоев, которыми оформ­лено собственно лестничное простран­ство. Еще одно ори­гинальное решение дизайнер исполь­зовала в декоре окон. Арочная фрамуга над входной дверью и мансардные окна третьего этажа допол­нены пленочным витражом. В арке использовали абстрактный рисунок, который по цветовой гамме идеально сочетается как с декором фасада, так и с интерьером прихожей и холла. А в ман­сарде Ольга отдала предпочтение растительному орнаменту. «Это именно то, что человек привык видеть из окна, — комментирует дизайнер. — Идея с витражами появилась оттого, что окна находятся слишком высоко и мыть их проблематично. А витражи не только украшают проходное пространство, но и нивелируют грязь на стеклах».

Второй этаж отличается наличием двух уровней в левом крыле. Это по­зволило весьма рационально зонировать пространство, выделив абсолютно самостоятельную детскую половину с двумя спальнями, игровой, холлом-библиотекой и большим санузлом. 

В левом крыле расположились хозяйские апартаменты с нижней и верхней спальнями, гардеробной и санузлом.

Одна из детских оформлена в романтичном морском стиле. Необходимое настроение здесь помогают создать бумажные американские обои: на одних — схематичные рисунки парусных кораблей; другие — в крупную клетку. Они не являются компань­онами, хотя, если этого не знать, то благодаря задумке дизайнера именно таковыми и воспринимаются. Дополняет морскую тематику декор окна, в котором использованы канат и люверсы. Ими украсили римскую штору. Между прочим, ткань для последней автор проекта подбирала в поддержку клетчатых обоев, поэтому предпочтение отдала рисунку в бежево-коричневую полоску. На потолке экран из полиуретановых молдингов, обрамляющих фреску с изображением неба и облаков. С отделкой спокойных пастельных тонов отлично сочетается светлая мебель.

Аналогичные принципы использованы и в решении второй детской. Например, декор потолка полностью повторяет композицию с фреской в первой спальне. На стенах тоже бумажные американские обои, но уже компаньоны: бирюзовые в крупный горошек дополнены орнаментальными с изображением домов, напоминающих детские рисунки. В декоре окна также использована римская штора в клетку. Но ее дизайнер предложила только для центральной части, а боковые окна драпированы обычными шторами в бежево-голубую полоску.

Благодаря архитектурным особенностям дома хозяйская половина оказалась с достаточно высоким потолком, и заказчики попросили устроить здесь второй уровень. Винтовую лестницу, ведущую на антресоли, дизайнер оформила точно так же, как и основную — дерево тонировали в цвет темного ореха. А главным элементом декорирования нижней и верхней спален стали обои и текстиль пастельного цвета кофе с молоком. Причем обои появились не только на стенах, но и на потолке второго уровня внутри экранов, а драпировки — не только на окнах, но и в обрамлении изголовья кровати в верхней спальне.

Отдельного внимания в доме заслуживают санузлы. Их четыре. Самый маленький — гостевой, но это не помешало оформить его ярко и празднично, в тон настроению парадной части. Очевидно и совпадение стиля благодаря коллекции Aranda испан­ской фабрики Vives Ceramica с имитацией ручной работы и с живописными декорами в духе кантри. Впрочем, чтобы избежать излишней пестроты, дизайнер использовала декоративную плитку только в центре стен в виде широкой полосы, все остальное отдела­но фоновой бежевой плиткой. Керамическая облицовка выполнена не до потолка, а на три четверти стен. В верхней части последние выкрашены краской, подобранной в тон напольной плитке.

Детский санузел хозяева попросили оформить в зеленой гамме, напоминающей о лете. Из предложенных дизайнером нескольких вариантов фоновой плитки остановились на коллекции Lavita немецкой фабрики Jasba, которая отличается матовой поверхностью и сложным ванильным цветом. В эту же коллекцию были включены панно и декоры с изображением горшечных цветов, которые сразу же обращают на себя внимание оригинальностью сюжета и насыщенностью цвета. А вот для поддержания желаемой зеленой гаммы пришлось использовать плитку уже из других коллекций — изумрудную китайскую мозаику от Radical Mosaic для отдел­ки душевой (пастельно-желтой мозаикой этой же фабрики выложены ниши и пол в душевой) и российско-испанскую крупноформатную плитку в изумрудно-салатовую полоску для облицовки пола. Поскольку санузел предназначен для двоих детей, то и умывальников здесь предусмотрено не один, а два. Раковины с ярким растительным орнаментом встроены в столешницу из искусственного камня. Еще один нюанс: все стеклянные полки сделаны со специальной добавкой, которая при раскалывании стекла помогает избежать острых краев, чтобы в случае неприятного происшествия дети не могли порезаться.

Для хозяйского санузла была выбрана однотонная португальская плитка сиреневого тона. Поскольку этот цвет уже сам по себе самодостаточ­ный, то дизайнер не стала вводить в облицовку стен орнаментальный декор. Для усиления акцентов были использованы рельефный потолочный карниз из полиуретана и сантехника с росписью. А вот для санузла в мансарде автор проекта подобрала коллекцию по прямо противоположному принципу. Из-за сложной формы скатов кровли при облицовке было невозможно идеально состыковать плитку. И чтобы ее асимметричная подрезка не бросалась в глаза, отдали предпочтение яркой орнаментальной итальянской плитке, чем-то напоминающей благодаря разным форматам стиль печворк.

Во всем доме необходимые акценты на этакую сельскую идиллию расставлены автором проекта очень мягко, ненавязчиво, в сочетании с беспроигрышными классическими элементами. Поэтому и результат получился именно таким, каким  хотели его видеть заказчики. Все-таки с дизайнером им явно повезло!

Ирина КУПРИЯНОВА

Автор проекта оформления интерьера дома дизайнер Ольга Светник

Фото: Денис Россиков

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры