Архив / 8-й номер Журнала «Современный дом » за Октябрь, 2015 / Дом сибарита - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом » Октябрь, 2015 / Дом сибарита

Дом сибарита

Дата публикации: 06.10.2015
573

Этот загородный дом дизайнер Дарья Харитонова создавала около десяти лет. Заказчик не признавал спеш­ки, получая огромное удовольствие от самого процесса обустройства своего идеального интерьера. Шутят, что ремонт невозможно закончить, а можно только остановить. В случае с этим домом в Подмосковье — это не шутка, а впол­не состоявшийся факт. Дом строился больше десяти лет, и это был неторопливый, вдумчивый и очень уютный процесс, который и владельцам, и дизайнеру было даже жаль завершать.

Настоящий живой дом — это всегда отражение характера его владельцев. А живут здесь высокий, крупный мужчина — сибарит, тонкий любитель и зна­ток музыки и его жена — мастер гото­вить и принять гостей. От дома они ждали в первую очередь уютного простора, по которому свободно переливается музыка. Когда Дарья Харитонова впервые приехала на участок, там уже был заложен фундамент. По всему поселку возводились типовые коттеджи с небольшими вариациями, и этот дом планировалось строить по тому же проекту. Помимо фундамента на новом участке росли любимые хозяином раскидистые береза и дуб, которые навели на мысль об изменении проекта. Именно на них и пошло «равнение» всей архитектуры, которую Дарья предложила скорректировать, в частности добавила большой балкон, смотрящий на деревья и палубу-патио на первом этаже.

В доме необычная планировка: первый этаж выглядит вполне традиционно и отдан под кухню, столовую и гостиную, здесь же расположились служебные помещения и гараж. А вот второй, невероятно высокий этаж, достигающий семь метров в коньке, представляет собой практически полностью открытое и светлое простран­ство, в которое соединились большая гостиная, кабинет и даже спальня. На подобной планировке — без перегородок — настоял заказчик, и Дарья поддержала эту непривычную идею. «Сам он высокий, крупный мужчина, ему очень идет этот немного чрезмерный масштаб», — поясняет дизайнер. Чтобы перекрыть такое большое пространство без внутренних несущих стен, автор проекта изменила конст­рукцию кровли. Так появились большие массивные балки, которые стали главным украшением необычно высокого перекрытия второго этажа. Все конструкции были оставлены на виду, только обшиты широкой доской и проморены в темно-коричневый цвет, что сразу задало атмосферу «дома с историей».

Общее направление оформления интерьера тоже определил заказчик. Он мечтал об уютном английском стиле, который неизменно идет загородным домам. Так здесь появились сложные и деликатные цветочные орнаменты, разномастная клетка, обои насыщенного цвета, обилие мягкой мебели, кухня и камины в ретро-стиле, а также множество приятных деталей, за каждой из которых стоит своя история.

Как только дом был построен и минимально  отделан, в нем появились буквально только кухня и кровать. Заказчик, который к этому моменту как раз женился, тут же в него переехал и начал жить, приглашать друзей, очень неторопливо подбирая обстановку. Процесс растянулся на го-ды. Порой, закончив какую-то часть, заказчики пропадали на год или два, привыкали, обживали, готовились к тому, чтобы двигаться дальше. Интерьер от этого только выиграл.

«Дом совершенно живой, у него словно свой характер, и этот характер не терпит суеты», — рассказывает Дарья. Он медленно, но очень точно принимает мебель, аксессуары и полотна. Здесь нет ни одной случайной, в порыве купленной вещи. 

«В этом интерьере мы с заказчиком впервые придумали прием, который я теперь нередко использую в своей работе: мы все моделировали на месте. К примеру, перед тем как заказать по каталогу бра, мы рисовали его в натуральную величину на картоне и при­кладывали, проверяя, как оно будет смотреться в огромном пространстве гостиной».

Необычные масштабы дома, особенно верхней гостиной, действительно наложили свой отпечаток и на размеры мебели: здесь все немного больше стандартного — полуторные кресла, бескрайний диван, огромная кровать, масштабный гардероб для одежды. При этом все выглядит исключительно соразмерным как высокому семиметровому пространству, так и рослому хозяину дома.

Большая часть верхнего этажа отдана под музыкальную гостиную. Основная идея создания такого огромного пространства была в том, чтобы наслаждаться здесь идеальным звучанием музыки, которая свободно и беспрепятственно могла бы разливаться по всему этажу. В гостиной выделена небольшая рабочая зона со столом, обрамленным стеллажом для книг. Акварель в жанре ню над столом придает всему этому уголку светский, нерабочий характер. Также довольно условно отгорожена зона спальни — с помощью неширокого простенка, который стал точкой привязки для кровати.

Поскольку главной функцией верх­ней гостиной стало прослушивание музыки, здесь не обошлось без привлечения специалистов по акустике, которые рассчитали идеальное звучание по всему этажу. Большие колонки расположены по обеим сторонам от роскошного камина знаковой британ­ской марки Stovax, напротив которого в большом «ушастом» кресле заказчик наслаждается своей музыкальной коллекцией. Рядом расположен огромный диван и соразмерный ему журнальный столик. Ворох цветных подушек объединяет, собирает воедино все цвета и оттенки верхней гостиной. Подушек здесь ни много, ни мало — двадцать восемь. «Мы провели приятнейший вечер с дизайнером по текстилю, тщательно подбирая всю эту историю», — улыбается Дарья. 

Над камином висит красивый гобелен с единорогом, его хозяин дома заказал в Англии: это выполненная по старинной технологии реплика фрагмента знаменитой средневековой шпалеры «Дама с единорогом». В сочетании с темными потолками, полами цвета венге и огромной роскошной люстрой он задает всему простран­ству верхнего этажа легкое, почти неуловимое ощущение старинного интерьера. 

Несмотря на то, что спальня плавно перетекает в гостиную, она смотрится приватной и очень целостной. Тон всему здесь задают изысканные шторы Sanderson с орнаментом из розовых и песочного цвета роз, который перекликается с росписями на шкафах и туалетном столике, производ­ства итальянской фабрики Patina. Создать эффект единого ансамбля позволили практика компании работать с дизайнерами под заказ: остановив свой выбор на этих шторах, Дарья отослала фрагмент росписи художникам Patina. И они создали свою роспись по ее мотивам — нежные цветущие ветви с покачивающимися на них яркими птицами. Над изголовьем кровати сделан небольшой балдахин. 

С одной стороны, он идеально вписывается в английскую стилистику, с другой — визуально понижает высоту потолка, которая иначе выглядела бы в спальне несколько чрезмерной. Балдахин сшит из той же ткани, что и шторы. Но здесь Дарья предложила интересное решение: чтобы немного погасить насыщенный орна-мент ткани, на нее наложили слой полупрозрачной органзы, благодаря чему рисунок стал смотреться нежнее и мягче. Внешняя сторона балдахина сделана из зеленого бархата.

Заказчики много путешествуют и часто привозят сувениры, подарки для своего дома, которые Дарья деликатно вписывала в интерьер. Так, красивые венецианские маски разместились на шкафах в спальне. Для них дизайнер купила два античных бюста в магазине для художников. А старинные часы с боем достались хозяину дома в наследство.

В интерьере очень много живописи, в основном это работы Василия Шевчука, которые заказчик привез из Санкт-Петербурга, предварительно об­судив и отобрав каждую из картин с Дарьей по телефону. Вообще, как говорит автор проекта, «работа над этим домом тот самый редкий случай, когда заказчик не просто заказчик, а полноценный соавтор, от которого исходило очень много верных идей и решений».

Расположенная на первом этаже кухня — идеальное воплощение английского стиля. Шторы с легендарным орнаментом «каприфоль» от Уильяма Морриса, стены, оформленные сочного цвета обоями, которые до сих пор выпускает фабрика того же дизайнера, классический кухонный гарнитур, разделенный на две части — с одной стороны плита и раковина над общей вытяжкой, с другой — встроенный холодильник и шкафы. Роль систем хранения, при необходимости превращающихся в дополнительные сидячие места, играют две декоративные бочки от Maggi Massimo. Этой же марки — отдельно стоящий стеллаж для бутылок, идеально подходящий по цвету к темно-зеленым обоям. Живопись на стене — акварель итальянского художника Валерио Либралато, а забавная скульптура арапчонка — Chelini.

Рядом расположена гостиная, исполняющая также функции парадной столовой. В центре стоит большой круглый стол, покрытый ручной работы скатертью, созданной итальянскими монахинями, его окружают крупные, «королевские» кресла. Рядом с чугунным камином брендовой английской марки Stovax расположены четыре больших кресла, обитые в английской манере разным материалом — два в клетку, одно в розах, одно гладко-зеленое. Примечательно, что на первом этаже ни в кухне, ни в гостиной-столовой вообще нет верхнего света. Заказчику не хотелось четко расставлять акценты — над столом или около камина. Поэтому Дарья разместила по углам комнаты торшеры отраженного света, которые дают очень мягкое рассеянное освещение, дополнив их бра и настольными лампами. Такое разнообразие светильников позволяет разыгрывать множество разных сценариев освещения.

В доме всего один санузел — на этом настоял заказчик. Но рядом есть отдельный гостевой домик-сауна с рос­кошной ванной комнатой, где, если возникнет желание, можно уединиться всерьез и надолго. А здесь хозяин предпочел душ.  Как и весь интерьер, ванна выдержана в викторианском ключе — на стенах изящная плитка английской марки Original Style с цветочным панно, полы от Victorian Floors, ретро-смесители, сантехника и фурнитура золотистого цвета.

«Когда я рассказываю, что делала этот интерьер десять лет, все удивляются. Но это не было какой-то драматичной затяжной стройкой, наоборот, — рассказывает Дарья. — Этот дом как качественный ручной труд — нетороплив и неподделен. В результате здесь сложилась очень правильная искренняя атмосфера нажитого, а не одномоментно купленного быта, который так идет гостеприимному и неспешному образу жизни хозяев дома».

Марина ЮШКЕВИЧ

Автор проекта интерьера дизайнер Дарья Харитонова (Мастерская Дарьи Харитоновой)

Текстильный дизайн: Юлия Чикина

Фото: Александр Русов

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры