Архив / 7-й номер Журнала «Современный дом» за Сентябрь, 2016 / Дом в оттенках серого - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Сентябрь, 2016 / Дом в оттенках серого

Дом в оттенках серого

Дата публикации: 12.09.2016
571

Верно выбранное место, грамотный архитектурный проект, точно найденные дизайнерские приемы способны обеспечить дому дол­гую жизнь. Пример тому этот оформленный архитектором Екатериной Ефановой небольшой дом. Построенный более десяти лет назад на берегу реки, окруженный живописными лесами и лугами, он пережил второе рождение и изменился до неузнаваемости.

Компактный двухэтажный дом площадью чуть менее двухсот квадратных метров изначально задумывался как дача, место семейных празд­ников, детских каникул и регулярных охотничьих сборов хозяина дома. Для его декорирования семейная пара с двумя детьми в свое время пригласила архитектора Екатерину Ефанову, и вместе они создали удобный загородный коттедж для временного проживания. Пару лет назад дом пережил пожар, и для его реконструкции заказ­чики вновь обратились к Екатерине с предложением отремонтировать здание и разработать новый дизайн-проект. «Пожар в основном затронул второй этаж, выгорели межкомнатные перегородки, перекрытия, но наружные стены и весь первый этаж сохранились практически в исходном виде. Строители надстроили перекрытия, заменили окна, идеально отчистили стены, и мы приступили к отделочным работам. Проект шел легко и быст­ро: от визуализаций до новоселья прошло шесть месяцев, и по выработанной за долгие годы привычке заказчик успел въехать в обновленную дачу в начале лета», — рассказывает архитектор.

Благодаря изначально удачному планировочному решению структуру дома кардинально менять не стали, пе­ре­городки второго этажа восстановили по старому контуру. Небольшие измене­ния коснулись лишь входной груп­пы: изолированную гардеробную автор проекта присоединила к прихожей, тем самым зрительно расширив небольшую входную группу. Гардеробную сменили встроенные шкафы с открытой системой хранения, размещенные в нишах по обе стороны от входа. Отсутствие глухих дверей — пожелание заказчиков, которым открытые полки представляются намного удобнее традиционных шкафов-купе. Чтобы скрыть от гостей содержимое полок и вешалок, архитектор предложила декорировать системы хранения плотными шторами, верх которых уходит за карниз, а низ из практических соображений подбит более плотной тканью. Помимо функции такой декоративный прием помогает создать уютную домашнюю обстановку прямо с порога.

Архитектурная особенность дома — прямоугольная форма с осевой структурой, правильной геометрией комнат и расположенными по центру буферными помещениями, которые организуют логические связи и передвижения хозяев и гостей. Прихожая, холл и лестничный холл, перетекают друг в друга и являются своего рода позвоночником дома, вокруг которого сгруппированы жилые зоны. Слева от входа расположена студийная гостиная, объединенная с кухней и столовой. Помещение площадью сорок семь квадратных метров с четырьмя окнами по фасаду выглядит необычайно просторным и светлым. Ощущение воздуха усиливает отсутствие дверей между гостевой зоной и холлом. Вместо них автор проекта использовала портьеры, которые не перегружают пространство. Правую половину первого этажа занимает гостевая спальня, санузел и бойлерная. Второй этаж — приватные помещения хозяев дома. Две детские, спальня и ванная комната разделены центральным лестничным холлом, который благодаря внушительным размерам превращен в приватную гостиную с мягкой группой и библиотекой.

Если планировка дома сохранилась в прежнем виде, то его интерьер изменился до неузнаваемости. Десять лет назад заказчики вместе с Екатериной Ефановой остановились на яркой стилистике кантри: красные двери, метлахская плитка, добротный деревенский декор.  Сейчас они сделали ставку на европейский фьюжн, сближенную с природной фактурой серо-жемчужную цветовую палитру, строгие формы, натуральные материалы… И в доме появился воздух, пространство зрительно стало больше.

Чтобы визуально увеличить объем дома, прихожую, гостиную и холл второго этажа архитектор оформила в одном цвете и сходных отделочных материалах: светлых, выстроенных на едва заметных цветовых нюансах. Первое, на что обращаешь внимание, цвет стен: холодный, серо-жемчужный, с серебром и переливами, он меняется в зависимости от угла зрения и освещения. И напоминает то благородный жидкий шелк, то брутальный бетон. «Все дело в фактуре декоративной штукатурки и способе ее нанесения, — отмечает Екатерина Ефанова. — Состав включает фракции песка, который и дает мерцание и неоднозначность цвета, а растушевка кисточкой добавляет живописных эффектов, легкой небрежности, ощущения живой поверхности». Эстетические свойства штукатурки подкреплены серьезными эксплуатационными характеристиками: стены можно мыть водой и мыльным раствором, они устойчивы к появлению царапин и сколов. 

Чтобы интерьер не выглядел скучным, часть стен в прихожей и гостиной облицована декоративной плиткой под кирпич белого цвета с шершавой, приятной на ощупь фактурой.

В тон к основному цвету стен подоб­рана напольная плитка двух видов — серый керамогранит размером 60 х 60 см и длинные плашки с фактурой выбеленного с проседью дуба. Соединенные в единую композицию, они напоминают об историческом декоре французских замков и придают интерьеру классический шарм. В то же время крупные каменные фрагменты задают масштаб, а укладка по диагонали зрительно увеличивает помещение гостиной. С нейтральным фоном контрастируют двери и лестница из темного дерева, а также шторы с графичным черным орнаментом.

Неоклассическую линию поддержи­вает декор потолка гостиной-кухни с тонкими ритмичными балками, напоминающими перголу. Его рисунок был продиктован конструктивными особенностями здания и возник из желания замаскировать массивную цент­ральную несущую балку, которая ниже потолка на двадцать сантиметров и делит пространство на две зоны. Симметричную планировку с разделе­нием на гостиную и кухню-столовую  акцентирует фальш-камин с гипсовым резным порталом. «Изначально камин с живым огнем был на противоположном месте, — рассказывает Екатерина Ефанова. — Но заказчики им практически не пользовались, поэтому мы создали декоративный камин, который перенесли на другую стену, сделав композиционным центром гостиной. Топку облицевали белым кирпичом, поставили свечи и превратили камин в эффектную декорацию с клас­сическим белоснежным порталом. Очаг как символ дома остался, но от лишних хлопот, связанных с его эксплуатацией, заказчики избавились».

Своя история есть и у кухни. Италь­янский гарнитур с фасадами в духе облегченной классики первоначально  был заказан в цвете темного дерева, однако в процессе ремонта оказалось, что выбранная отделка была снята с производства. Тогда архитектор предложила поменять цвет фасадов на благородную слоновую кость, что в итоге пошло интерьеру только на пользу. Для хозяев, которые любят готовить и принимать гостей, кухня является чрезвычайно значимым помещением, поэтому под зону гостиной-столовой было выбрано место с роскошным, почти панорамным окном. Под ним расположена мойка и рабочие поверхности кухни с нижними закрытыми тумбами, в простенок встроена колонна холодильника. Плита, техника, нижние системы хранения и навесные шкафчики расположены вдоль глухой стены. Вся техника встроенная, она скрыта за неоклассическими кухонными фасадами, что придает общему пространству торжественность. По желанию хозяев столешницы выполнены не из камня или его искусственных аналогов, а из глазурованной керамики. Такая же керамическая плитка использована и на фартуке. Ее цвет на тон темнее кухни, но светлее стен, что дает рафинированную игру полутонов и светотеней. Центральный элемент кухонной зоны — большой обеденный стол, он раскладывается и превращается в банкетный, за которым  свободно помещается до пятнадцати человек.

Чтобы создать ощущение простора, архитектор использовала минимум мебели: кухня, обеденная группа, большой угловой диван в серой текстильной обивке, выстроенные из гипсокартона стеллажи с открытыми верх­ними полками и закрытыми нижними белыми дверцами — вот и вся меблировка. Первую скрипку играют не предметы, а свет, воздух, объем… Изысканный вид строгому простран­ству придают классические детали: лепные потолочные карнизы, резные пилястры каминного портала, серебристые светильники с белыми абажурами, ажурный рисунок портьер, роскошное состаренное венецианское зеркало в черной раме. Зеркалам автор проекта отвела особую роль. Широкими зеркальными панелями она облицевала верх стен в зоне ТВ-группы, тем самым приподняв потолки и создав иллюзию текучего пространства.

Помпезно обыграв гостиную, к оформ­лению приватных помещений Екатерина подошла с разумным прагматизмом. Самой значимой статьей бюджета стали выполненные на заказ по размерам помещений встроенные шкафы: с белыми фасадами в хозяйской спальне, из матового стекла в детских, с фактурой светлого дерева в гостевой комнате. Остальные предметы (особенно в детских) подбирались из расчета, что со временем, когда дети вырастут, их можно будет заменить. На этом фоне необычайно элегантно выглядит хозяйская спальня, стены которой декорированы ярко-бирюзовыми обоями с шелковым рисунком. В процессе реконструкции второго этажа архитектору удалось увеличить окно, впустить в помещение больше света, отчего итальянская кровать с высоким бархатным изголовьем цвета кофе с молоком не смотрится массивно. Молочно-белая мебель, панорамные зеркала, светильник из прозрачного стекла также облегчают интерьер.

Особого внимания заслуживает ванная комната. Площадью тринадцать с половиной квадратных метров с большой ванной, душевой кабиной и собственным выходом на балкон она служит домашним спа-салоном. Подстолье для раковины выполнено из монолита, отделанного керамической плиткой, что позволило разместить под ним стиральную машину и тумбочку для хранения банных принад­лежностей. В цвете плитки, которой облицованы стены и столешница раковины, использованы основные оттенки интерьера дома: серый, кофе с молоком, бирюзовый. Так, однажды заданная линия доведена архитектором до конца: интерьер выглядит цельным и умиротворяющим, поэтому в дачный дом у реки его обитателям хочется возвращаться все чаще и чаще.

Ольга Соколова

Автор проекта архитектор Екатерина Ефанова

Фото: Василий Буланов

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры