Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Архитектор Светлана Шалдыбина выбрала стиль постмодернизм для оформления интерьера большого загородного дома, аккуратно интегрировав в него мебельные «иконы дизайна» и стильные авторские разработки.
Постмодернизм многолик и весьма разнообразен. Его эстетика позволяет смело смешивать стили и направления, поэтому, став актуальным в середине прошлого века, он востребован до сих пор. Есть только одно «но» — такой синтез требует наличия тонкого художественного вкуса, в противном случае неудачные эксперименты многими оцениваются как откровенный китч. Поэтому для архитектора и дизайнера большая удача встретить клиента, открытого для постмодернистской «игры в классики».
Заказчики, купив трехэтажный с подвалом дом площадью 530 кв. м в одном из элитных подмосковных поселков, пригласили архитектора Светлану Шалдыбину для реализации дизайн-проекта оформления внутреннего пространства. Основные строительные работы были завершены, и конструктивные особенности коттеджа позволяли реализовать любую планировочную схему от классической анфиладной до современной открытой. На цокольном этаже разместили не только технические помещения (две кладовые, прачечную, сезонную гардеробную), но и просторный кинозал, многофункциональную тренажерную, винный погреб. На первом этаже большинство функциональных зон, занимающих значительную площадь (гостиная, музыкальный салон с роялем и банкеткой, столовая, каминная), объединены, прихожая, гардеробная и санузел размещены компактно. Второй этаж полностью приватный и включает три спальни с примыкающими ванными комнатами и отдельными гардеробными, а на последнем, третьем уровне кабинет, игровая, кладовая и зона отдыха.
Колористика интерьера выбрана в соответствии с постмодернистской концепцией. В основе идеальный белый с акцентным, почти контрапунктным черным. При этом черный цвет использован для выделения элементов конструктивного характера: стеклопакетов, арочных проемов, систем лестничных ограждений и перил, металлических конструкций светильников. Такой цветовой контраст дополнен включением ярких, насыщенных цветов: изумрудного, алого, вишневого, темно-синего в отделке части стен и обивки мебели. Полы, за исключением мокрых зон, где использован керамогранит под мрамор, выложены штучным дубовым паркетом с традиционной укладкой «елочкой». Такой тип отделки пола, кроме его отличных качеств — долговечности, экологичности, хорошей звуко- и теплоизоляции, за счет теплого древесного цвета паркетных плашек смягчает напряженный цветовой баланс. Стены и потолок, кроме покраски, профилированы и декорированы молдингами разной ширины и лепниной с картушами и рокайльными элементами.
Большая часть несущих металлических элементов архитектурной конструкции стала частью межкомнатных перегородок, исключение составил элемент, который буквально разрезал пространство первого этажа. Для него было придумано оригинальное решение — декоративная колонна квадратного сечения, состоящая из трех частей, каждая из которых имеет динамический сдвиг, при этом база, капитель и абака колонны минимизированы. Верхняя и нижняя части колонны руинированы, серединный облицован зеркальными панелями. За счет введения зеркальных сегментов массивность конструкции визуально облегчается.
Один из характерных элементов постмодернистского дизайна интерьера — авторская комплектация мебели, света, декора, где принцип гарнитурности исключен и в центре внимания находятся «иконы дизайна» и стильные разработки. Например, сердце дома — гостиная с пристенным камином с мраморным резным порталом и закрытой топкой, она обставлена двумя двухместными канапе в бархатной изумрудной обивке и придиванными столиками Molteni & C и дополнена креслами 637 Utrecht, придуманными в 1935 году одним из столпов нидерландской архитектуры и участников движения De Stijl Герритом Ритвельдом. Итальянская фабрика Cassina до сих пор производит эти «иконы дизайна»: два кресла на стальном каркасе имеют наполнитель из полиэстеровой фибры и текстильную обивку с декоративной белой строчкой. Столовая меблирована столом Prora итальянской фабрики Bonaldo с металлическим основанием и столешницей из брашированного дуба. Вокруг стола расставлены разномастные стулья Bonaldo с бархатной обивкой, Molteni & C с кожаной. Два дополнительных приставных кресла с подлокотниками Smoke итальянской компании Mooi могут быть использованы при необходимости. Большой комод Gagà Pantry от Opinion Ciatti, облицованный круглыми элементами из нержавеющей стали, полированными до зеркального блеска, только кажется благопристойным, внутренняя часть его покрыта розовым, цвета фламинго лаком и имеет хрустальные полки. Над большим столом столь же впечатляющих размеров многорожковая люстра Barovier & Toso с уникальными плафонами из муранского черного стекла.
Принцип уникальности выражен не только в художественном оформлении и выборе сюрреалистических полотен современного итальянского художника Анджело Аккарди или оригинальных механических часов, придуманных российским дизайнером Жанной Тухтаревой, но и в выборе оборудования коттеджа. Например, чугунные радиаторы российской компании Exemet в гостиной эксклюзивны и выполнены в стиле ретро, на боковых поверхностях методом художественного литья отлит венецианский орнамент, что придает оригинальность такой, на первый взгляд, типовой вещи. Или известная настольная лампа Snoopy, которую спроектировали в 1967 году братья Кастильони, с плафоном из металла и основой из мрамора в современном исполнении итальянской компанией Flos дополнена сенсорным диммером. Или на кухне и в ванной комнате наряду с техническим встроенным светом использованы подвесные светильники с плафонами трех разных форм Karman Italia — производителя светового оборудования, для которого идея постмодернистской игры стала философией дизайна. Или в ванной комнате раковины из речного камня индонезийской фабрики Teak & Water установлены на столешнице из массива дерева, изготовленной на заказ компанией Makeloft.
ТЕКСТ: ВАРВАРА ЕРЕМЕЕВА
ФОТО: СЕРГЕЙ КРАСЮК