Архив / 7-й номер Журнала «Современный дом» за Октябрь-ноябрь, 2019 / Авангард по-тирольски - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Октябрь-ноябрь, 2019 / Авангард по-тирольски

Авангард по-тирольски

Дата публикации: 28.10.2019
749

Архитектор Стефан Риер построил в альпийской деревушке авангардный личный дом, переосмыслив традиционный для этой местности стиль шале. Получился знаковый арт-объект с оригинальными фасадами и невероятным интерьером.
 
Молодые архитекторы из бюро noa* любят работать с живой историей, трансформируя ее в оригинальные и современные по духу постройки. Отличный пример тому собственный дом Стефана Риера, одного из руководителей бюро, построенный в небольшой альпийской деревне на севере Италии и уже успевший получить несколько престижных международных премий в области архитектуры, в том числе Iconic Award 2018 в номинации «Инновационная архитектура» от German Design Council.
 
Небольшое здание расположено у подножья горы Шлерн в регионе Доломитовых Альп, на главной улице пасторальной деревни с историческими постройками 1850-х годов. В череде «пряничных» домиков с оштукатуренными в белый цвет и расписанными виньетками фасадами он выглядит как арт-объект, особо редкий экспонат в историческом музее под открытым небом. Его архитектура — это свободный микс из южнотирольской традиции и ультрасовременных дизайнерских тенденций. Снаружи здание напоминает авангардный амбар: с каркасом из состаренной лиственницы, выносными стеклянными консолями, внешним экраном из уложенных крест-накрест реек и 12-метровыми массивными колоннами, которые кажутся остовом старого сарая.
 
«При проектировании здания я вдохновлялся воспоминаниями о детских годах, проведенных в горах, незатейливом деревенском быте, жизни простых людей, которая тесно связана с окружающей природой, — рассказывает архитектор и владелец дома Стефан Риер. — Мне хотелось, чтобы проект отражал эстетику и стиль существующих построек, где грубые деревянные амбары для домашнего скота соседствуют с каменными шале фермеров с оштукатуренными фасадами». При этом, будучи модернистом до мозга костей, прекрасно владеющим языком и инструментами современной архитектуры, успевшим поработать в таких высокотехнологических мегаполисах, как Нью-Йорк, Лондон, Берлин, он предложил альтернативный вариант типовой исторической постройке.
 
Многоуровневый дом площадью 220 кв. м филигранно вписан в сложный, сужающийся к заднему двору участок и возведен по технологии, характерной для традиционного альпийского строительства. На каменный цоколь размером 10 х 8 м установлена трехэтажная  каркасная конструкция из мореной лиственницы — суперпрочного материала, которому не страшны затяжные ливни и снежные зимы. Она поддерживает двускатную крышу, типичную для архитектуры горных районов, но с современным нюансом в виде большого мансардного фонаря, который наполняет верхние этажи льющимся с потолка светом. Два зашитых бронзовыми листами выносных объема делают и без того глухой главный фасад еще более закрытым и брутальным, оберегая покой хозяев. Противоположная сторона дома, обращенная на юго-запад и выходящая на внутренний дворик, напротив, практически полностью выполнена из прозрачного стекла и позволяет любоваться великолепным пейзажем Доломитовых Альп.
 
Снаружи все четыре фасада дома оформлены деревянной решеткой в виде садовой шпалеры с тонкими перекрещивающимися рейками, от основной конструкции главного и обратного фасада она отнесена на 2,5 м. Такой декор не только вызывает ассоциацию с аутентичными деревенскими амбарами, но и прекрасно экранирует свет, защищает от прямых солнечных лучей в летний период. Эта решетка вместе с природным пиленым камнем и темным состаренным деревом придает постройке весьма экстравагантный вид.
 
Если экстерьер это дань традициям региона, то внутренняя структура здания и его интерьер — отражение современного подхода к жилой архитектуре и территория инновационного дизайна. Дом имеет сложную организацию пространства с подуровнями и надстроенными объемами. Он стоит на небольшом склоне, нижний этаж утоплен в ландшафт, здесь находится гараж и все технические службы. Первый этаж — открытая дневная парадная зона, которую сам архитектор сравнивает с piazza —итальянской рыночной площадью, где кипит жизнь и движется много людских потоков, но благодаря продуманным маршрутам и реперным точкам никто никому не мешает. Камин с живым огнем, диванная группа с выходом на террасу, длинный обеденный стол и мегафункциональная кухня, которая с легкостью вмещает несколько поваров, — прекрасное интерактивное пространство для отдыха, дружеского общения и шумных вечеринок. 
 
Остальная, приватная часть дома развивается по вертикали. Чтобы сохранить высоту и воздух в общей зоне, вместо традиционных потолочных перекрытий архитектор использует чрезвычайно необычный прием — систему консольных объемов, архитектурных боксов или «навесных ящиков», сгруппированных вокруг открытого 12-метрового атриума. Они расположены на разной высоте и связаны между собой лестницами и проходами, что дает ощущение подъема по горной тропе на вершину… 
 
В навесных объемах расположены три спальни, которые оборудованы в стиле microliving и оснащены всем необходимым для проживания. Конструктивно их поддерживает открытая деревянная балочная система, которая отлично просматривается на всю высоту дома. Коридоров как таковых нет, в проходных зонах спроектированы жилые пространства: библиотека, приватная гостиная, гардеробные и открытые ванные комнаты с панорамным остеклением. Пространство дома задумано таким образом, что каждый уровень повышает степень приватности. В итоге венчает сложную конструкцию бокс с сауной и прекрасным видом на горы. Здесь можно достичь полного релакса и ощутить единение с природой заповедного региона.
 
Интерьер дома оформлен в традиционном для noa* стиле: естественная серо-бежево-коричневая гамма, местные материалы (дерево, камень), качественная отделка и комфортная для человека эстетика. Современный экоинтерьер усложняют средиземноморские и восточные мотивы: просмоленные полы в общей гостиной, плитка из обожженной глины и синяя майолика на кухне и в зоне спа. Но главное, ажурная лестница из металла, которая напоминает ювелирно исполненные арабские ширмы и создает эффект «кьяроскуро» — светотени, которую столь почитали итальянские мастера Возрождения.
 
Проект полон нестандартных решений, поэтому значительная часть мебели была изготовлена на заказ. Особую роль здесь играет текстиль: текучие синие драпировки, обои в приглушенной серо-голубой гамме вступают в диалог с природным деревом и создают почти театральную атмосферу. Богемный вид поддерживают оригинальные подвесные светильники с крупными плафонами разнообразной конфигурации и а-ля гримерные зеркала в ванных комнатах. Брутальные материалы, тактильные текстуры, авангардное зонирование вместе с традиционными альпийскими деталями делают этот дом с реечным фасадом по-настоящему уютным, живым и подлинным.
 
Стефан Риер: «Мы хотели, чтобы проект уважал эстетику и стиль традиционной альпийской деревни, чтобы он органично выглядел среди небольших оштукатуренных домиков и простых деревянных амбаров для скота. Фасады здания оформили в духе традиции: деревянная решетка крест-накрест, которая опоясывает постройку, напоминает конструкцию типичного сельского амбара. Что касается интерьера, я решил оставить традицию позади себя и тем самым освободить дизайн от любых ограничений и предвзятостей. Это позволило мне смотреть вперед, сохраняя в душе прекрасные воспоминания о детстве, проведенном в горах. О том времени, когда самым любимым и ни с чем не сравнимым ощущением было забраться высоко под крышу амбара и со всего размаха прыгнуть в сено…»
 
 
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры