Архив / 4-й номер Журнала «Современный Дом» за Май, 2014 / Детали преображения - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Май, 2014 / Детали преображения

Детали преображения

Дата публикации: 06.05.2014
578

Девяностые годы — рубежные в частной архитектуре России. На смену типовым постепенно пришли авторские проекты домов, начал формироваться элитный сегмент, задававший тон всему загородному строительству. Архитектура девяностых отличалась особенным, «русским» размахом, что выражалось как в экстерьере, так и в дизайне интерьера. Развитие рынка и его насыщение, появление новых застройщиков, введение инноваций в строительстве и технологиях, появление профильных изданий, изменение художественных вкусов и множество иных факторов привели к тому, что постройки 90‑х морально устарели. Одни продавали такую недвижимость, строя дом в новом месте, другие обращались к профессионалам, акцентируя внимание на реконструкции коттеджа. Придать новую идентичность частному дому, построенному два десятилетия назад, изменить принципы организации пространства и увеличить общую жилую площадь, повысить уровень комфортности проживания, создать целостный стильный интерьер — такие задачи были поставлены команде архитектурного бюро 4A ARCHITEKTEN.

В результате кардинальной реконструкции было создано абсолютно новое архитектурное пространство за счет частичной перестройки дома, введения фасадного остекления, строительства входного двустороннего пандуса, демонтажа большинства межкомнатных перегородок, организации двусветной гостиной, утепления мансардного этажа и его преобразования в жилое помещение. В результате перестройки общая площадь дома составила 350 кв. м. Установка больших светопрозрачных конструкций на фасаде и нестандартные трапециевидные окна позволили реализовать концепцию взаимосвязи внешнего и внутреннего, ввести в зону активного восприятия природный контекст.

Исходное планировочное решение с коридорной системой зонирования и наличием большого количества изолированных помещений было пересмотрено с целью создания нескольких функциональных зон. Два нижних уровня образовали общественное пространство: на цокольном этаже размещены сауна, душевая, хаммам и комната отдыха, здесь же находится бойлерная. На первом этаже сформировано единое помещение, объединяющее гостиную, кухню, столовую и каминную. Верхние уровни — приватные. На втором этаже находятся спальня хозяев с гардеробной и ванной комнатой, а также кабинет. На третьем, мансардном, две спальни. Входная зона решена подчеркнуто конструктивно. Большой двусторонний пандус, идущий по главному фасаду позволяет попасть в салонную зону на первом этаже. Пройти на цокольный этаж можно разными способами: по внутренней лестнице с первого этажа и через отдельный вход со стороны сада. Последний выполнен не как банальная дверь в стене с незаметной служебной лестницей — построено своего рода пониженное патио, на которое можно спуститься с уровня земли по широкой лестнице. Такое решение позволило использовать стеклянную дверь и установить широкое окно в стене фундамента, что обеспечило полноценное естественное освещение одной из комнат цокольного этажа.

Большая часть конструктивных элементов — балки, поддерживающие кровлю, лестницы, окна — эстетически осмыслены и выявляют тектонику пространства. Винтовая лестница стала одной из доминант в дизайне интерьера благодаря своей органической форме. Схожесть со структурой ДНК лестнице придает металлическая основа в виде скрученной двойной спирали, дублированная линией деревянных перил. Вместо классических балясин и стеклянных ограждений использована прочная веревка, закрепленная V-образным способом. Канатное ограждение придает дополнительную легкость конструкции и снимает визуальную напряженность динамичной формы.

Цветовое решение интерьера основано на доминанте белого, который подчеркивает архитектурный объем и идеально подходит для современной стилистики оформления загородного дома. Во-первых, нейтральный цвет служит средством визуального расширения пространства и придает особенную перспективу как сложному салонному open space, так и небольшим помещениям третьего этажа. Во-вторых, белый на больших плоскостях служит отличным фоном для цветовых акцентов, увеличивая чистоту и яркость колористических включений. В-третьих, белый идеален для реализации концепции свободного экспонирования произведений искусства. Одинаковый цвет поверхностей во всем интерьере позволяет менять их дислокацию. Яркие постеры, мелкая пластика, живописные картины, сюрреалистичные объекты в виде раскрашенной коровы в масштабе 1:1 или арт-серии горшков с искусственными цветами могут быть перемещены из одного помещения в другое, создавая новый художественный «орнамент» интерьера в целом и конкретного помещения в частности. Поскольку дом построен в 1990‑х годах и имеет кладку ограждающих конструкций в несколько кирпичей, его стены прочные, толстые и, как следствие, имеют широкие подоконники, которые при необходимости принимают дополнительную функцию и используются в интерьере как импровизированные зоны для хранения и экспонирования мелкой пластики и арт-объектов. В-четвертых, на едином нейтральном фоне произведения искусства в стилистике поп-арт и оп-арт отлично работают в тандеме с дизайнерской мебелью.

Уникальность — основной принцип подбора мебели. В доме, за исключением двенадцати стульев Louis Ghost итальянской компании Kartell, не найдется пары абсолютно одинаковых вещей. Корпусная и мягкая мебель, кресла и столики имеют свое лицо и яркий авторский дизайн. Такая программа меблировки вкупе с асимметричным алгоритмом размещения позволяет выделить в едином пространстве множество функциональных зон, внести в них дополнительные элементы, меняя оформление интерьера в зависимости от желания и случая. За счет этого подхода к формированию предметной среды загородного дома архитекторами запланировано постоянное преображение интерьера.

Постмодернистский характер дизайна подчеркивается не только элементами в стиле поп-арт, но и японизмами — разнообразными по типологии предметами мебели, света, аксессуаров, созданными в рамках эстетики традиций Страны восходящего солнца. Это не только классические реплики в виде столетнего бонсая в керамической плошке в кабинете, но и современные образцы, сделанные из спилов дерева или из материалов с выраженной неровной фактурой, свойственной природе и предметам, созданным вручную. Стол с массивной столешницей из продольного спила дуба итальянской компании Bizzotto, журнальный столик с поверхностью, на которой видны годовые кольца дерева, оригинальные вазы и столовая посуда с намеренно неровной обработкой тулова придают особенное, в том числе и тактильное измерение интерьеру. Пара потолочных светильников немецкой компании Artpole в столовой имеют плафоны в виде журавликов-оригами. Причем поверхности металлического каркаса окрашены в оттенок, имитирующий цвет и текстуру дерева. Огромная люстра с основанием в виде ветки дерева, украшенная стеклянными сосульками, создана по индивидуальному проекту. Сложный каркас светильника, радужные рефлексы, возникающие при преломлении света в толстом неровном стекле, большая площадь освещения двусветной гостиной позволяют создать необычный световой сценарий в вечернее время.

В первоначальном проекте гостиная была оборудована пристенным дровяным камином. Изменить его тип посчитали нецелесообразным, но заменили чугунную топку, установив модель немецкой компании Schmid с угловым стеклом и подъемным механизмом. Асимметричность в дизайне камина уравновешена компоновкой пространственной среды. Длинная штанга торшера Arco итальянской компании Flos, низкий деревянный столик, огромные метровые свечи на подставках — спилах состаренного дерева демонстрируют филигранное мастерство с масштабом, характерное для большинства работ архитектурного бюро 4a Architekten. Лаконичность выразительного языка дизайна позволила преобразить загородный дом, придав и экстерьеру, и интерьеру новый смысл и оригинальные формы.

Елена РУБАН

Авторы проекта: Александр Шамне, Александра Филатова, Татьяна Иванова (Alexander Schamne, Alexandra Filatova, Tatjana Ivanova), архитектурное бюро 4A ARCHITEKTEN

Фото: Дмитрий Чебаненко

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры