Архив / 8-й номер Журнала «Современный Дом» за Октябрь, 2014 / Экспрессия первоэлементов - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Октябрь, 2014 / Экспрессия первоэлементов

Экспрессия первоэлементов

Дата публикации: 14.10.2014
422

Каждый архитектор считает проект удачным, если он ведет его с нуля и до счастливого момента новоселья. Ведь только в данном случае ему удается не просто самореализоваться, а создать целостный образ, соответствующий и характеру заказчика, и выбранному стилевому направлению. Хозяйка этого загородного дома доверила архитекторам Андрею Стубе и Надежде Каблуковой вести проект не совсем с нуля, а на этапе строительства коробки. Но поскольку многое на тот момент еще можно было изменить (создать новый облик фасадов, исправить планировочные ошибки), авторы по праву считают этот коттедж своим детищем. Ведь в проект были включены эскизная и конструктивная разработки фасадов, расчет технического оснащения дома, дизайн интерьеров и полное архитектурное решение гостевого дома.

Изначальный проект коттеджа во многом определил пластику фасадов: были заложены оконные и входные проемы, устроены балконы и два неглубоких эркера, один из которых находился лишь на уровне второго этажа, кровля имела асимметричную скатную форму. И тем не менее дом кардинально преобразился благодаря оригинальным идеям авторов проекта. Все конструктивные элементы они акцентировали декором с ярко выраженными формами, монументальной пластикой и художественным решением, то есть со всеми теми характеристиками, которые присущи стилистике эпохи русского модерна. Так, например, широкие выносы кровли, покрытой мягкой черепицей, и козырька балкона, расположенного на фасаде со стороны участка, поддерживают несущие выносные консоли. Однако конструктивные элементы, выполненные из пеноблоков, выглядят одновременно пластично и просто благодаря приданию им завершенной формы со скруглением в центральной части. Практически все оконные проемы снизу подчеркнуты декоративными филенками, дополненными панно из керамической плитки ручной работы. Эркер на главном фасаде из скучной прямоугольной конструкции превратился в монументальный декоративный элемент после появления на нем своеобразного антаблемента и полукруглых консолей в нижней части. Не остались без внимания и входные проемы, они акцентированы порталами нестандартной, но ясно читаемой геометрической формы.

Все задумки архитекторов кажутся еще более оригинальными, когда узнаешь, из чего они сделаны: декоративные многопрофильные композиции выполнены из обычной фасадной штукатурки. Дополнительный объем и изящность им придает многоплановое цветовое решение. Вместе с заказчицей авторы проекта перебрали около двадцати возможных вариантов, но в итоге остановились на пастельной песочно-фисташковой гамме с добавлением охры и терракоты, которая использовалась в керамических панно. Последний оттенок весьма удачно сочетается с отделкой цоколя светло-коричневым керамогранитом. На общем светлом фоне фасадов весьма контрастно читаются оконные переплеты насыщенного коричневого цвета, авторство рисунка которых принадлежит архитекторам. По их же эскизам выполнены и кованые балконные ограждения, которые отнюдь не скрывают а, напротив, подчеркивают французские окна в пол со строгой геометрической композицией переплетов.

Декоративную композицию фасадов в духе русского модерна не только продолжает, но и усиливает экспрессивный и яркий интерьер дома. Первый этаж практически полностью занимает открытое пространство общественной части. Изолированы здесь лишь гостевая спальня и зона отдыха с сауной. Центральным элементом, визуально объединяющим все составные части парадного пространства, стал камин, причем как в символическом значении, так и в прямом. Очаг устроен непосредственно под лестницей, которая, в свою очередь, занимает на этаже практически центральное положение. «Такое нестандартное размещение камина было задумано предыдущим архитектором, — рассказывают авторы проекта. — Нам понравился этот замысел. К тому же и дымоход был выстроен. Поэтому мы решили воспользоваться предложенной планировочной ситуацией. Единственное, что пришлось подвергнуть серьезной критике — расположение входа на лестницу. Получалось так, что при необходимости из прихожей попасть сразу же на второй этаж, нужно было шествовать через всю гостиную. Мы предложили демонтировать отлитую из монолитного железобетона конструкцию и развернуть лестничный марш ровно на сто восемьдесят градусов. Заказчица согласилась с нашими аргументами, и лестницу выстроили заново. А площадку с камином оставили».

Очаг камина выложили из огнеупорного кирпича, а самое интересное архитекторы приберегли для отделки его портала. Основную часть облицевали белоснежными рельефными изразцами, дополненными полуколоннами и цветными панно из того же материала. Для реализации подобной идеи авторы проекта нашли производителя, у которого были готовые фасонные элементы и типовая плитка с изображением птиц. Но при этом оставалась определенная свобода в компоновке композиции и выборе цветовой гаммы. Для цоколя, панно и полуколонн архитекторы предложили сочетание бирюзы и жженого сахара с вкраплением охры. В похожей гамме выполнена декоративная дорожка из метлахской плитки, выложенная на полу и акцентирующая внимание на камине. Эти оттенки не только выглядят весьма изысканно, но и прекрасно вписываются в общее цветовое решение парадной части, построенное на принципе контраста.

Единое пространство парадной части разделяют несущие квадратные колонны. Две из них включены в ограждение лестничного объема, а вторая пара визуально разбивает общественную зону на отдельные составляющие. Эту планировочную особенность авторы проекта использовали как в функциональном зонировании, так и в декоративном решении. Углы колонн обшили панелями из массива сосны, тонированной под темный дуб. Они имеют очевидное сходство с деревянными стилизованными пилонами, которые, в свою очередь, получили продолжение в декоративных потолочных балках, выполненных из того же материала. Зону гостиной и кухни дополнительно акцентировали более узкими балками, уложенными в виде решетки. Образовавшиеся стилизованные кессоны оказались весьма удобны для устройства встроенной подсветки. Но помимо нее авторы проекта использовали и витражные плафоны, простой геометрический орнамент которых созвучен яркому рисунку метлахской плитки, которую в виде ковровых дорожек уложили на полу каминного зала, кухни и столовой.

Графичность темного дерева подчеркнула отделка стен в пастельной гамме с песочным оттенком в общественной части и цвета кофе с молоком в лестничном пространстве. Архитекторы отдали предпочтение в первом случае вододисперсионной краске, а во втором — уже проверенной временем немецкой декоративной штукатурке, которая не дает никаких трещин и достаточно практична в эксплуатации (на ней не видны никакие пятна, а в случае необходимости ее можно мыть с использованием бытовой химии).

Помимо витражей и деревянного декора в интерьере есть еще много вещей ручной работы, что сближает его с традициями русского модерна. Например, яркий фартук на кухне выложен из тунисской плитки ручной работы, также обращающий на себя внимание диван в гостиной выполнен одним из рабочих непосредственно в процессе ремонта. Основание было сделано из массива сосны и тонировано в цвет остальной мебели, а ткань для чехлов на ортопедические матрасы и подушки (их сшили в ателье) авторы проекта подбирали вместе с заказчицей, которая очень хотела, чтобы диван получился ярким, привлекательным, и осталась довольна результатом.

Впечатляет своим исполнением и размещенная по соседству обстановка столовой. Обеденный стол и буфет в виде комода — также ручной работы, изготовлены из массива тика, который не обработан никакими тонировками. Просто производитель использует для своих коллекций доски от разобранных домов с острова Ява, возраст которых не менее трехсот лет. Ветер, тропические ливни, просоленный океанический воздух — вот те инструменты, которыми обработано это дерево, имеющее насыщенный кофейный оттенок и источающее удивительный аромат.

В общей стилистике с обстановкой и декором парадной части выполнена и отделка лестницы. Первые две ступени нестандартной формы сделаны из массива сосны, тонированной в цвет темного дуба, а остальные облицованы итальянским керамогранитом так, что темно-коричневые подступенки на контрасте выгодно подчеркивают бежевые проступи. Широкий плинтус из темного дерева также придает маршам графичность и динамику. Весьма изысканно выглядит и авторское кованое ограждение. Металлические прутья имеют тот же дизайн, что и ограждение балконов на фасадах (этот прием в числе других помог объединить экстерьер дома с интерьером). А вот ажурная обрешетка в верхней части визуально делает массивную ковку практически прозрачной и невесомой.

Под стать парадной части решены и приватные апартаменты. Хозяйская спальня обставлена мебелью ручной работы из явского тика, уже знакомой по меблировке общественной зоны. Эффектную текстуру состаренного дерева удачно подчеркивает отделка пола штучным паркетом из мербау. Обилие природного материала, оригинальные светильники с вытянутыми плафонами и характерная форма мебели с крупными деталями роднит дизайн спальни с колониальным стилем. А вот в оформлении комнаты дочери пошли навстречу ее пожеланию — одну из стен за изголовьем кровати выкрасили в сложный терракотово-красный цвет. В остальном декор и обстановка спальни полностью соответствуют общей стилевой концепции.

Экспрессия и динамика, характерные для решения парадной части, в при­ватных апартаментах были бы менее всего уместны. Поэтому они проявили себя лишь в аксессуарах — ярком текстиле, удачно подобранном заказчицей, светильниках. Зато в решении ванных комнат архитекторы вновь вернулись к первоначальным идеям. В санузлах при хозяйской спальне и комнате дочери использована плитка итальянской компании Bardelli. В первом — в яркой терракотово-лазурной гамме, дополненной орнаментальным декором, во втором — исключительно белого цвета, но разного формата и с запоминающимися рисунками домашних животных. Впрочем, запоминающимся можно назвать и весь проект, в котором, по мнению его авторов, именно огонь, металл, фактурное дерево и натуральный камень, несомненно относящиеся к первоэлементам, делают дом по-настоящему живым.

 

Ирина КУПРИЯНОВА

Авторы проекта архитекторы Андрей Стубе и Надежда Каблукова

Фото: Виктор Чернышов

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры