Архив / 1-й номер Журнала «Современный дом » за Январь-февраль, 2016 / Краски радости - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом » Январь-февраль, 2016 / Краски радости

Краски радости

Дата публикации: 24.12.2015
592

Почти все дизайнеры сходятся во мнении, что отечественный заказчик больше всего любит беже­вую гамму, ярких и от­крытых оттенков он не просто избегает, а даже побаивается, поэтому, чтобы добавить цвета, декоратору неред­ко приходится его долго уговаривать… Но только не в данном случае: заказчики дизайнеров Анны Яровиковой и Юлии Мясниковой сами настояли на сочной, насыщенной колористике и нетривиальном сочетании белого, го­лубого и терракотового.

Двухэтажный таунхаус в Подмосковье полон ярких красок, цветочных мотивов и солнечного настроения. Молодая семья обратилась к архитекторам с пожеланием создать уютный и светлый интерьер с атмосферой европейского дома на морском побережье — современного, но с элементами традиционной классики и стиля кантри. В дизайн-проект следовало вписать отделочные материалы, мебель и сантехнику, которые уже были частично закуплены.

Сегодня все больше молодых семей стремится переехать жить в таунхаус. А все потому, что он совмещает в себе преимущества жизни на природе, характерные для частного загородного жилья, и плюсы продуманной город­ской инфраструктуры. «Однако работа над таунхаусом — задача совсем не простая, — отмечают авторы проекта Анна Яровикова и Юлия Мясникова. — Каждый заказчик хочет планировку «под себя», а застройщики практически не оставляют пространства для маневров и вариантов зонирования. Сама структура таунхауса обычно предполагает деление каждого этажа на комнаты без крупных членений пространства, поэтому единственная возможность создать интересное планировочное решение — студийная планировка общей зоны. Помимо прочего, этот прием позволяет впустить свет и дает ощущение простора, что небольшому дому никогда не помешает». Таунхаус, который достался в распоряжение дизайнерам, не стал исключением. При всех своих плюсах: компактном размере, правильных про­порциях, симметричной планировке с центральной лестницей, он обладал существенным недостатком: дробная нарезка на небольшие комнаты сводила на нет прелесть загородной жизни, которая не мыслима без простора и воздуха. Поэтому работа над проектом началась с демонтажа перегородки между кухней и гостиной и объединения гостевой зоны, что позволило впустить свет и создать выигрышные видовые перспективы. Помимо салонной зоны на первом этаже нашлось место полноценной прихожей со встроенным гардеробным шкафом для верх­ней одежды, гостевому сан­узлу и буферному холлу, который объединяет парадную входную группу, черный вход, лестничный холл и расположенный под общей крышей гараж с жилыми помещениями. Второй этаж — приватная территория с кабинетом, спальней, детской, ванной комнатой и прачечной. Помещения сгруппированы вокруг центрального лестничного холла и имеют оптимальные размеры для жизни. Максимально комфорт­ная структура простран­ства наглядно доказывает, что при правильном подходе и небольшой таунхаус можно превратить в удобное жилье. Глядя на план, сложно поверить, что все перечисленные выше помещения разместились на скромных ста сорока квадратных метрах (размер двух небольших московских «трешек»).

Основную линию оформления таунхауса задала смелая цветовая гамма — комбинация серо-голубого, терракотового и белого цветов. Эти яркие открытые оттенки не только внесли свежую ноту в пространство, но и визуально расширили небольшое сту­дий­ное помещение гостиной-кухни. 

«Я убеж­дена, что в нашем климате с долгой зимой яркие краски в интерьере просто необходимы. В отличие от пастельных оттенков, они не просто создают уютную, теплую обстановку, но поднимают настроение, помогают избавиться от хандры и служат искусственным солнцем, которого нам так порой не хватает», — отмечает Анна Яровикова. 

Выбирая материал отделки стен, за­казчики и дизайнеры единогласно от­дали предпочтение однотонной крас­ке с матовой структурой от американского производителя. Преимущество это­го простого материала заключается в прак­тичности, износоустойчивости и, что чрезвычайно важно в данном случае, богатейшей цветовой палитре. Теплый терракотовый оттенок был использован в оформлении прихожей, а сложный голубой — в студийной гостиной. Цвет стен стал отправной точкой на колористической карте проекта, своего рода камертоном для остальных декоративных элементов. Так, выбранную цветовую схему дизайнеры повторили в оформлении полов мокрых зон (кухни и прихожей), они выстлали их мозаичными коврами из итальянской плитки от Mipa трех базовых цветов с крупными ромбами. Плитка имеет необычную структуру, она сделана из мраморной крошки по технологиям конца XIX века и помимо визуальных эффектов отличается повышенной износостойкостью.

Бесспорно, визитной карточкой интерьера можно назвать текстиль от Osborne & Little с крупными терракотово-голубыми цветами на белом фоне. Он настолько ярок и самодостаточен, что можно подумать, будто весь облик дома был вдохновлен колористикой и орнаментом тканей. Однако, по словам дизайнеров, как ни странно, шторы появились в последний момент и стали тем самым завершающим аккордом, благодаря которому интерьер зазвучал… «Сначала мы приобрели пару удивительных настольных ламп с фарфоровым основанием и белым абажуром, — рассказывает Анна Яровикова. — Тонкая роспись с флористическим декором натолкнула нас на мысль использовать яркую орнаментику в текстиле. Объехав пол-Москвы, мы случайно увидели ткани Osborne & Little и поняли, что они будто созданы под наш интерьер».

Насыщенный голубой и терракотовый оттеняют высокие белые плинтусы и многоуровневые лепные карнизы. 

В меблировке белоснежную тему поддерживает авторская корпусная мебель, созданная по чертежам Анны Яровиковой и изготовленная на российском производстве. Внутренняя по­верхность высоких витрин и буфетов отличается от внешней: внутри они шпонированы орехом, снаружи по­крыты светлым лаком. Форма и отдел­ка шкафов, а также коллекция фарфора, выставленная на полках, переносит из Подмосковья в прогретый солнцем небольшой средиземноморский городок. Это ощущение поддер­живает оформление кухонной зоны. Гарнитур из белого лака с легкой патиной выполнен в стилистике неоклассики и украшен резными карнизами и пилястрами. Шкафы выстроены единым фронтом по двум стенам, вытяжка замаскирована навесными шкафами со стеклянными витражами, мойка расположена возле окна, что соответствует образу семейного загородного дома. Яркую ноту в декор кухни вносит английская керамическая глазурованная плитка с росписью, сделанной вручную: красочные, детально прорисованные тюльпаны на фоне цвета слоновой кости выглядят необычайно изысканно.

Если определять стиль интерьера, то можно сказать, что проект исполнен в современной стилистике с преобладанием неоклассических элементов. Обеденный гарнитур из темного ореха в духе стилистики ампира, фальш-камин со строгим порталом из травертина, лепные декоративные эле­менты в отделке потолков и дверных проемов, тонкие бронзовые карнизы для штор — все эти подробности работают на образ респектабельного интерьера. Отдельного упоминания заслуживает мягкая мебель: уютные диваны теплого кремового оттенка выстроены буквой «г». Они зрительно отделяют зону отдыха от кухни и входного блока и ориентируют на пейзаж за окном. «Плюс планировки таунхауса — выход из гостиной на открытую террасу и внутренний двор. Связь с при­родой мы постарались поддержать в интерьере», — отмечают авторы проекта.

Парадный настрой сильнее всего ощущается в оформлении лестничного холла. Ограждение двухмаршевой лестницы украшено тонкими баляси­нами из чугунного литья, их форма подчеркнута линеарностью деревянных перил, ступени выполнены из тонированного дуба. Стену лестничной клетки украшает большое зеркало, оно смонтировано на месте из частей с фацетом по геометрическому рисунку. Вместо традиционного багета для обрамления зеркального полотна использованы гипсовые молдинги. Классическую сущность интерьера акцентируют люстры с хрустальными подвесками.

Приватные помещения решены в иной стилистике, каждое из них имеет свое собственное лицо. В спальне заметны венецианские мотивы; они читаются в форме итальянской люстры, рисунке с классическими «дамасками» золотисто-лавандового цвета в обивке тканевой панели за изголовьем массивной кровати. С особым вниманием дизайнеры подошли к оформлению встроенного шкафа — элемента в спальне необходимого, но подчас зрительно утяже­ляющего простран­ство. Чтобы ви­зуально облегчить конст­рукцию, они обыграли шкаф как продолжение стены: передвигающиеся по направляющим раздвижные двери выкрасили в общий со стенами бежево-золотистый оттенок, а центральное полотно дополнили зеркалом в резном золоченом багете.

Особняком стоит хозяйский кабинет, здесь царит строгая скандинавская простота. Одна из стен комнаты выложена бельгийской клинкерной плиткой, функциональная мебель выполнена из светлого дерева, окно декорировано римской шторой, а над рабочим столом размещена лаконичная люстра с черным плафоном. Вот он, экодизайн в действии!

При оформлении главной ванной комнаты заказчики попросили создать ни на что не похожий интерьер. И дизайнеры сделали панно из плитки ручной работы, созданной итальянскими мастерами флорентийской фабрики Franco Pecchioli. Разные по форме, размеру и финишной глазури плитки раскладывали поштучно, чтобы создать интересную цветовую композицию с винными и золотистыми оттенками. В поддержку мозаичной стены они разработали автор­ское подстолье для раковины из брашированного дуба с модульным рисунком. Получилось ярко и ори­гинально, что и требовалось для создания позитивного настроения, присутствующего буквально во всех помещениях дома.

Ольга Соколова

Авторы проекта дизайнеры Анна Яровикова и Юлия Мясникова

Фото: Евгений Кулибаба

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры