Архив / 8-й номер Журнала «Современный дом» за Октябрь, 2016 / Чёрно-белая концепция - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Октябрь, 2016 / Чёрно-белая концепция

Чёрно-белая концепция

Дата публикации: 05.10.2016
827

Мы все любим путе­шествия, но еще больше любим возвращаться из них домой. А если постоянные переезды — это составляющая часть работы, и при этом все члены семьи работают в разных точках планеты? Тогда возвращение становится не просто желанием, а страстной мечтой.

Владельцев этой двухкомнатной квартиры на северо-востоке Москвы работа разбросала в буквальном смысле этого слова по разные стороны земного шара от Пекина до Гаваны. И дом для них — место непродол­жительного воссоединения семьи между командировками. Архитектору Елене Ивановой предстояло обустроить квартиру с учетом особенностей уклада жизни своих заказчиков.

Что лучше: воплощать свое видение проекта или претворять в жизнь задумки клиентов? Такой выбор встает практически перед любым архитектором. «Подхватить мысль заказчика, развить его идеи, сделать его мечту своей — это сложнее, но и интереснее, чем создавать проект по уже освоенным канонам», — считает Елена.

Главным требованием хозяев квартиры было обязательное наличие отдельного кабинета и отдельной спальной комнаты. Реализовать такое требование в 60?метровой двухкомнатной квартире, где все стены несущие, возможно только, найдя ком­промиссное решение. И оно было предложено самими заказчиками. Они отказались от традиционной гостиной комнаты в пользу большой спальни. Встречи с друзьями и семейные торжества они уже давно привыкли устраивать в кафе и ресторанах. Таким образом, меньшая по размеру комната в квартире была отдана под кабинет, а большая комната стала спальней. Кардинальной перепланировке препятствовали несущие стены, но некоторую корректировку в архитектуру квартиры все-таки пришлось внести. Изначально все дверные проемы были сдвинуты к углам комнат. Елена выстроила их по центральным осям так, чтобы через любую открытую дверь взгляду открывалась анфиладная цепочка помещений, как бы нанизанных на невидимую ось. Это хорошо видно на плане квартиры.

На выбор стиля интерьера повлияли личности хозяев квартиры. Люди талантливые и амбициозные, свой будущий интерьер они хотели видеть ярким и запоминающимся, при этом строгим и без излишеств. Для создания эффектного образа Елена выбрала стиль ар-деко, но в осовремененном варианте. Большие лаковые поверхности мебели, шпон экзотических пород деревьев, глянцевый блеск серебряных деталей, графический орнамент обоев, множество темных поверхностей — эти элементы взяты из ар-деко. И в то же время в интерьере прослеживается влияние строгого минимализма, что видно в простоте и четко­сти линий, доминировании линейных форм. Вполне возможно, кому-то станет не хватать здесь мелких деталей, которые порой отнимают у интерьера воздух. Но стоит напомнить пожелания заказчиков: ничего лишнего!

Выбор цветовой гаммы в основном был продиктован вкусами хозяев. Предпочтения отдавались темным тонам и контрастным сочетаниям цветов. А что может быть более контраст­ным, чем сочетание черного с белым? В результате у автора сформировалась концепция черно-бело-серого интерьера.

Этот подход максимально реализовался в оформлении кабинета. Цветовое решение здесь построено на ню­ансных сочетаниях серых фактур: матовой краски на стенах и потолке, атласного блеска обивки дивана, орнамента серых с перламутром обоев. На таком фоне контрастно смотрятся белая мебель и черные элементы декора. Конструкция корпусной мебели для кабинета была спроектирована архитектором специально под индивидуальные потребности заказчика. Комфортно отдохнуть в перерывах между работой можно на компактном диване, который в разложенном виде выполняет роль дополнительного спального места. Освещение в кабинете максимально вариативно. Можно включить яркий свет над рабочим столом, можно светом акцентировать стены, можно использовать направленный свет бра для чтения на диване, а можно фоновой потолочной подсветкой создать расслабляющее настроение во время отдыха.

Вытянутую комнату спальни для большего комфорта Елена условно разделила пополам на две зоны: дневную и ночную. Дневная зона расположилась ближе ко входу. Удобный угловой диван плюс низкий журнальный столик на шелковом ковре и фотографии в рамах на стенах создают единую гармоничную композицию в этой части комнаты. Ночная зона для сна локализована у окна. Она обозначена выступающими на стене декоративными пилястрами. Дву­спальная кровать с прикроватными тумбочками и зеркало в «вихрем закрученной» раме над изголовьем формируют свою замкнутую композицию. Для дополнительного обозначения разделения помещения на две части автор проекта отказалась от центральной люстры в пользу двух одинаковых светильников. В спальной зоне люстра расположена точно над центральной осью кровати, а в диванной над центром журнального стола. При этом обе они абсолютно симметричны относительно стен комнаты.

На противоположной дивану и кровати стене по чертежам архитектора российскими мастерами сооружена оригинальная конструкция шкафа для хранения одежды с нишей под телевизионную панель в середине. Для придания большей выразительности и динамики массивной конструкции шкафа Елена разбила его фасад на три части, выделив центральную ярким шпоном оливы. Боковые фасады, покрытые черным лаком, создают удивительную иллюзию зеркала, отражая весь интерьер. Хозяева квартиры по достоинству оценили удобное расположение телевизора в спальне. Его одинаково комфортно смотреть, и расположившись на диване, и лёжа на кровати.

Чтобы подчеркнуть назначение квартиры как домашнего очага, для оформления стен Елена решила использовать фотографии из семей­ного архива хозяев. Гармонично вписать пестрые цветные изображения в сложившийся интерьер позволило их редактирование с приданием эффекта старых черно-белых фо­тографий и обрамление в много­слойные черно-бело-серые рамы. В спальне и в кабинете фотографии на стенах не только играют роль изобразительных элементов, они организуют пространство вокруг себя, структурируя его ритмом повторяющихся рам.

На примыкающих к комнатам двух лоджиях было решено обустроить дополнительные гардеробные. Для этой цели их основательно утеплили, по­ставили такие же стеклопакеты, как во всей квартире, оборудовали теплые полы и соорудили встроенные системы хранения. Прибавка семи метров функциональных помещений в небольшой квартире стала настоящей находкой.

В интерьере кухни-столовой черно-бело-серая цветовая концепция дополнена «огненным», оранжево-красного оттенка шпоном южно-американского дерева тинео. Это дерево еще называют индийской или бразильской яблоней, хотя к роду яблони оно не имеет никакого отношения. Особую выразительность шпону тинео придают контрастные черные полосы на огненно-красном фоне. В оформлении кухни-столовой Елена намерено использовала приемы проектирования жилой комнаты. Поскольку отсутствует традиционная гостиная, то именно здесь семья собирается по вечерам и именно здесь иногда принимает гостей. Мебель для кухни архитектор проектировала так, чтобы она максимально ассоциировалась с мебелью для гостиной. Вытяжка на стене скорее напоминает телевизионную панель, нежели кухонный атрибут. Для усиления эффекта жилой комнаты все стены кухни-столовой окле­ены обоями графитового цвета. На их непривычно темном для кухни фоне яркий шпон мебели смотрится особенно выразительно. Роль кухонного фартука выполняет тонированная стеклянная панель, сквозь которую виден рисунок обоев. Густая драпировка вуали на окне, нарочито «пышная» люстра из черного хрусталя над массивным лакированным столом дополнительно работают на восприятие кухни как жилого пространства.

Черно-белая концепция продолжена в помещениях ванны и санузла плиткой соответствующих цветов. Мебель для ванной комнаты изготовлена по проекту архитектора в том же стиле, что и для спальни и кухни. Но если для спальни Елена выбрала желтовато?горчичный шпон оливы, для кухни рыжий шпон тинео, то для ванной комнаты — шпон эбенового дерева шоколадного оттенка.

Особого внимания заслуживает холл. Именно с него начинается знакомство с интерьером, и именно он задает настроение всей квартире, являясь связующим звеном между помещениями, своеобразным «перекрестком дорог». Поэтому потолок холла украшает главный декоративный объект в квартире — велико­лепный авторский витраж, выполненный в стиле ар-деко. Небольшую площадь холла автор зрительно увеличила за счет зеркальных фасадов шкафов, симметрично расположенных друг напротив друга.

Еще один элемент, притягивающий к себе взгляд, это роскошные полированные керамогранитные полы, нервным ритмом черно-белых контрастов пронизывающие помещения холла, кухни, ванны и санузла. Превосходного качества искусственный материал точно повторяет фактуру натурального камня. При этом в отличие от мрамора он не восприимчив к химическим и механическим повреждениям и не утратит своего глянцевого шика со временем.

Понять клиента даже лучше, чем он понимает себя сам, основная задача проектировщика. Ведь оформление помещений — искусство прикладное, функциональное. Без человека, живущего в этом интерьере, дизайн лишен всякого смысла. Древняя формула «человек есть мера всех вещей» имеет прямое отношение к дизайну вообще и к интерьерному в частности. «Эта квартира прекрасно отражает вкусы и настроения хозяев, — говорит Елена. — А значит, моя цель достигнута». 

Оксана Осипова

Автор проекта архитектор-дизайнер Елена Иванова

Фото: Евгений Кулибаба

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры