В историческом контексте
Дата публикации: 29.03.2020
1376
Архитектор Амбра Пичин реконструировала большой фамильный дом в Доломитовых Альпах и создала комфортный дуплекс для постоянного проживания с историческим шармом и этническим колоритом.
Новый проект архитектора Амбры Пичин не просто дань истории региона Доломитовых Альп, но и серьезный эксперимент с эргономикой пространства и современными строительными материалами, которые филигранно интегрированы в исторический контекст.
Заброшенная вилла с видом на альпийские вершины была построена в начале 1970-х годов и изначально принадлежала одному хозяину. Новый владелец решил оптимизировать пространство и создать комфортное жилье для двух семей, которые любят проводить время вместе, но имеют разные индивидуальные потребности и семейный состав. «Необходимость спроектировать общий дом, пригодный для жизни нескольких собственников, побудила меня разделить его на два отдельных блока с общей лестницей и единым комплексом технических помещений, рассчитанным на обеспечение обоих объектов», —рассказывает архитектор Амбра Пичин. В итоге на нижнем уровне расположилась квартира меньшей площади с тремя спальнями, а над ней трехуровневые апартаменты с верандами и мансардой. Квартиры имеют сходную планировку с изолированными спальнями и просторными парадными пространствами, включающими гостиную, столовую и кухню. Большие и удобные гостевые помещения созданы с расчетом на то, что обе семьи могут проводить в них общий досуг и устраивать торжественные обеды. «И в то же время у всех есть место для уединения и приватного отдыха», — отмечает автор проекта.
Обязательным условием реконструкции была разработка нового технического проекта и оснащение дома самыми современными инженерными системами. Использование инновационных решений в исторических регионах с самобытной культурой нередко оборачивается полной переделкой здания и утратой исторического колорита.
Архитектору Амбре Пичин удалось этого избежать благодаря скрупулезной работе, точной стилизациии и мастерству подрядчиков. Во-первых, дом полностью автоматизирован: контроль за климатом, подачей электроэнергии, тепла и света осуществляется дистанционно. Во-вторых, утепление здания выполнено с использованием высокоэффективных материалов на основе силикатных аэрогелей с рекордно низкой плотностью, твердостью и прекрасной теплоизоляцией. Такой кремниевый изолятор с нанопористой структурой работает едва ли не лучше, чем кирпичная стена, а имеет толщину всего 3 мм, поэтому является находкой для маленьких помещений и мансард. В данном случае его использование позволило превратить чердак дома в просторную студию с зоной отдыха и спальней, увеличить высоту потолка и полезную жилую площадь. В процессе работ также были заменены стеклопакеты (новые окна сохранили исходные форму и рисунок), что существенно увеличило теплоизоляцию и сократило расходы на отопление. А главное, были установлены большие витражные окна с панорамным видом на Доломитовые Альпы и спроектирован функциональный дом в духе хай-тековых вилл из стекла и металла, но в старинной оболочке.
Стилистически здание решено как единая композиция и оформлено в виде привычного альпийского шале, в котором соединились характерные для Доломитов природные материалы, созданные по историческим образцам ткани и эксклюзивные изделия из дерева. Деревянная мебель и буазери с инкрустацией, которыми зашиты не только стены, но и потолки всех помещений, изготовлены местными мастерами по старинной технологии и воссоздают облик традиционного альпийского дома зажиточной семьи.
Здесь есть все атрибуты, с которыми ассоциируется исторический интерьер альпийских предгорий: облицованная изразцами ручной работы печь с деревянными лавками по периметру (чтобы удобнее было греться!), кессонные потолки и стеновые панели из древесины ели (чуть ли не единственного дерева, которое растет на каменистой горной почве), грубый необработанный камень из местных карьеров, встроенная в стены массивная мебель.
Четыре этажа здания объединяют деревянные полы с уникальной текстурой; они выполнены из дуба, который был выструган топором и зачищен железными щетками. С ними перекликается дизайн буазери, которые броско, на барочный манер украшены росписями с пасторальным сюжетом, резьбой и декоративными розетками с орнаментом «альпийская роза». Ковры и табуретки из воловьей кожи и меха, кованые светильники, скульптуры лесных животных, кубки из рога — все эти подробности реверанс в сторону исторических интерьеров итальянских Альп.
Каждое помещение декорировано с огромным вниманием к деталям и имеет свой характер благодаря индивидуальной цветовой карте и оригинальным аксессуарам. Например, гостевая зона нижней квартиры оформлена на контрасте двух цветов: изумрудно-зеленого цвета керамики в облицовке печи и насыщенного синего. В нем исполнена текстильная обивка мебели, а также хромированный корпус кухонной вытяжки. Гостиная трехэтажных апартаментов украшена причудливыми деталями рубинового цвета, которые придают историческому интерьеру эксцентричный вид. В их числе кожаные кресла от Poltrona Frau, изготовленная на заказ столовая посуда с позолотой, а также роскошная люстра с извилистыми плафонами из красного муранского стекла.
Стильная индивидуальность и эмоциональный дизайн в полной мере характеризуют и спальни. Все они отличаются друг от друга рисунком кессонного потолка, финишной отделкой буазери, цветом портьер из шерсти и оформлением изголовий кроватей. Ванные комнаты, которые, кстати, есть при каждой спальне, напротив, решены в едином ключе; главным акцентом в них служит натуральный камень с живописными прожилками и имитирующая его декоративная штукатурка. Она, как и современные предметы, разбавляет монохромный исторический интерьер, вносит в него интригу и в то же время напоминает об аутентичности и магии традиционного мастерства.
ТЕКСТ: КСЕНИЯ БЕРЕЖНАЯ ФОТО: ДИЕГО ГАСПАРИ БАНДИОН