Шкатулка с секретом
Дата публикации: 10.05.2024
401
Рядом с Запретным городом в Пекине недавно появилось еще одно туристическое место, гостеприимно открытое и являющееся точкой притяжения для гостей столицы Китая, интересующихся современной архитектурой, искусством и дизайном. Это пятизвездочная гостиница The PuXuan Hotel and Spa и Центр искусств Guardian Art Center, расположенные в ультрасовременном здании, над строительством которого работала интернациональная команда: феноменальный экстерьер создал немецкий архитектор
Оле Шерен, а интерьеры — китайские дизайнеры из гонконгской Remedios Studio и шанхайского бюро MQ Studio.
The PuXuan, новейший спа-отель класса люкс от компании Urban Resort Concepts (URC), расположен в Пекине в нескольких шагах от одного из самых известных исторических мест в мире — Запретного города, и вблизи с другой достопримечательностью — хутунами, давно ставшими культурным достоянием китайской столицы.
Рендер района. © Buro Ole Scheeren
Пятизвездочная гостиница занимает верхние этажи футуристического комплекса, построенного в уникальном для города архитектурном стиле по проекту всемирно известного немецкого архитектора Оле Шерена (Buro Ole Scheeren). Благодаря своим кубическим формам, интересным фасадам, отражающим солнечные лучи и излучающим свет в темное время суток, здание создает образ премиальной шкатулки. Действительно, оно содержит в себе целый спектр драгоценных элементов. Помимо венчающего здание отеля со спа-центром и ресторанами, клубной зоной, террасами, на нижних этажах здесь расположен Центр искусств Guardian Art Center, включающий аукционный дом, выставочные галереи, подземные хранилища, офисы, помещения для деловых мероприятий, кафе, книжный магазин и парковку. Немного статистики. Здание имеет 8 уровней над землей и 5 подземных. Располагаясь на участке чуть более 6300 кв. м здание имеет общую площадь помещений около 60000 кв. м, из них 26733 кв. м подземные, а 29255 кв. м надземные. Отель с ресторанами и клубным пространством разместился на площади 16730 кв. м.
Собственно, проект и разрабатывался по заказу China Guardian International Auction Co., старейшего в Китае и четвертого по величине в мире художественного аукционного дома, с целью организации своей штаб-квартиры.
Комплекс символично построен на пересечении проспекта Уси, на котором расположен Национальный музей искусств Китая, и Ванфуцзин, самой известной торговой улицы Пекина. Таким образом произведение Оле Шерена не только объединяет своим архитектурным решением историческое наследие и будущее столичного города, а связывает культуру и коммерцию, что отражает специализацию аукционного дома, который, являясь своего рода гибридом музея и рынка, занимается торговлей китайскими культурными реликвиями и произведениями искусства. В конечном счете аукционный дом передает знания об истории и традициях, обеспечивает сцену для культурных ценностей, привлекает и собирает людей, ведь это общественные мероприятия, посвященные искусству и культуре. Здание выступает в качестве социального катализатора культурного обмена и представляет собой храм искусства в широком смысле — дом для его создателей (художников) и его хранителей (коллекционеров).
У выбранного места для строительства комплекса очень долгая и интересная история. В течение 18 лет несколько компаний пытались что-то здесь построить — были предложены более 30 проектов, в основном китайскими, а также и зарубежными архитекторами. Все они так или иначе не справились с задачей, ведь столичной администрацией предъявлялись повышенное внимание. На то время это был один из последних участков земли, расположенных очень близко к Запретному городу, имевших необходимую площадь и предназначенных под застройку.
Покорить сердца городских чиновников удалось немецкому архитектору. «Мне было интересно, как мы сможем объединить вечное напряжение между историческим и современным, контрастом архитектурных масштабов и языков», — рассказывает Оле Шерен. «Моя идея состояла в том, чтобы представить основание здания как комплекс элементов старого города, как последовательность слоев, которые по масштабу и существенности соотносятся с историческим контекстом. А затем, отражая изменения в облике мегаполиса, водрузить современный архитектурный объем на этой четко выраженной культурной основе».
Фасады здания играют особую роль в его культурном выражении и интеграции с Китаем: материалы, цвет и текстура создают абстрактное и тонкое соответствие местным символам и значениям. Дизайн отеля прославляет не эстетику саму по себе, а город, в котором он родился.
Основание здания представляет собой группу разноразмерных небольших блоков, тонко соответствуя прилегающей исторической городской ткани, перекликаясь с текстурой, цветом и замысловатым масштабом пекинских хутунов — древних переулках в густонаселенных кварталах, заполненных традиционными домами с внутренними двориками, что является уникальной градостроительной особенностью Пекина. «Здание представляет собой очень сложное нагромождение элементов. Чего я пытался добиться? Ощущения сдержанной монументальности», — рассказывает архитектор.
Фото: Iwan Baan
Блоки облицованы квадратными плитами из серого базальта, которые пронизаны тысячами круглых светящихся отверстий-окошек.
Круглые отверстия на фасаде светопрозрачные и имеют внутри светодиодную подсветку. Фото: Iwan Baan
Образованная ими пиксельная картина сделана путем проецирования на проектное решение фасадов одной из самых ценных исторических пейзажных картин известного китайского художника XIV века Хуан Гунвана «Жилище в горах Фучунь». Таким образом в нижней части комплекса создан абстрактный ландшафтный силуэт, подчеркивающий парящий характер навершия здания.
Хуан Гунван «Жилище в горах Фучунь»
С улицы кажется, что его верхняя часть увенчана огромным прямоугольным стеклянным коробом. На самом деле, это ленточная структура, обрамляющая весь контур здания. Архитектурный образ соответствует более широкому масштабу окружающего современного города, и создает внутренний двор здания, что перекликается с преобладающей типологией старинных домов в Пекине.
Фасад образован сеткой из полупрозрачных стеклянных панелей, которые, по словам Оле Шерена, «напоминают плывущие по небу кирпичи». Действительно, своими пропорциями окна этой части комплекса похожи на керамические изделия серого цвета, из которых был построен старый Пекин. «Это здание не из стекла», — объяснил автор проекта. «Легкое ощущение замкнутости очень характерно для Пекина. Это город, который раскрывает все свое величие изнутри. Поэтому архитектурное решение согласуется с местом».
Внутренняя планировка здания представляет собой такую же головоломку, как и его внешний вид. В центре нижней части здания находится основная галерея площадью 1700 кв. м, спроектированная таким образом, чтобы быть максимально гибкой. Благодаря подвижным перегородкам и адаптируемым потолочным системам ее можно использовать для проведения выставок, аукционов и других мероприятий. Залы меньшего размера спроектированы по краям комплекса, а хранение экспонатов осуществляется в подвальной части.
Парадный вход в отель PuXuan
Гостиница The PuXuan Hotel and Spa расположена наверху, в стеклянном коробе. На верхних этажах также находятся и рестораны. Кстати, интересной дизайнерской находкой является проецирование на матовый потолок лифтового холла «размытого» до эффекта теней изображения людей, идущих по улице. Постоянно меняющаяся туманная картинка передается размещенной на улице видеокамерой и отражает динамику городской жизни.
Интерьеры отеля разработаны в сотрудничестве с гонконгской проектной фирмой Remedios Studio и шанхайской MQ Studio. Они воплощают характерные принципы дизайна управляющей компании URC, интегрируя сдержанную роскошь в современное пространство, уникально созданное с учетом местных культурных особенностей. Уместно отметить, что помещения украшают одни из лучших произведений современного китайского искусства в регионе, предоставленные художественным центром Guardian Art Center.
Интерьер лобби отеля. На стене картина современного мастера, нарисованная углем
Знакомство с отелем традиционно начинается с помещения регистрации гостей. Рядом находится лобби-лаундж, который оформлен как продолжение зеленого, освещенного дневным светом центрального внутреннего двора отеля. Несколько красивых и тщательно продуманных пространств, все фрагменты которых взаимосвязаны, плавно перетекают друг в друга, что делает обширное парадное помещение идеальным местом для отдыха, изучения представленных здесь альбомов по искусству, неторопливых бесед.
В центре верхней части здания, где расположен отель, организован внутренний двор с прудиком и живыми растениями
Из панорамного окна лобби-лаундж открывается вид на Запретный город и парк Цзиншань
Отель состоит из 92 номеров и 24 люксов, каждый из которых обставлен мебелью ручной работы китайского бренда Shang Xia. Из окон открывается потрясающий вид на Запретный город или один из старейших районов Пекина — район Дунчэн.
В гостевых номерах организованы просторные и открытые пространства
Поверхности спален отделаны панелями из светлой древесины, дополненными ротанговыми ширмами, которые можно cдвигать, чтобы обеспечить дополнительную приватность жилым помещениям. Изголовья кроватей и коврики выполнены в лиловых или шоколадно-коричневых тонах.
Поверхности стен спален отделаны панелями из светлой древесины
Окна, выходящие в город, оформлены в виде кирпичиков
Похожие модели мягкой мебели расставлены и в клубе PuXuan Club, который больше похож на частный пентхаус. Его центральным пространством стала двухсветная гостиная, в составе помещений есть также кухня, библиотека, открытая терраса и конференц-зал.
Двухсветная гостиная клубного пространства отеля оформлено в виде библиотеки
В отеле PuXuan, являющемся настоящим оазисом в центре мегаполиса, оборудован фирменный спа–центр. Он разместился на двух верхних этажах куда ведет стеклянная лестница с подсветкой. UR SPA предлагает широкий спектр фирменных процедур, разработанных с использованием средств по уходу за кожей роскошных брендов, сочетающих в себе целебные традиции китайской философии с сенсорным подходом французских массажных техник для укрепления здоровья, красоты и жизненной силы.
Интерьер спа-салона
После принятия в спа-салоне отеля оздоровительных процедур особенно приятно помедитировать на террасе внутреннего дворика
В отеле имеются два ресторана. Один из них, Rive Gauche назван в честь южного берега реки Сены в Париже, который в начале 20-го века стал популярным местом для художников, писателей и философов. Он является кусочком богемного Парижа в самом сердце Пекина и предлагает французскую кухню категории «бистрономия». Кулинарные книги, столовые приборы и винтажная стеклянная посуда из Франции удачно используются в качестве декора и помещены в стеклянные витрины.
Интерьер ресторана французской кухни Rive Gauche
Ресторан Fu Chun Ju предлагает совершить путешествие в необыкновенный кулинарный мир, где отдают дань уважения традиционным кантонским блюдам, интерпретируемым в современной и захватывающей новой редакции. Особый упор делается на сезонность ингредиентов. Еда отличается тщательностью приготовления и приятными вкусовыми оттенками, будь то нежные дим-самы, жаркое, блюда в глиняных горшочках или блюда из морепродуктов. Продуманное разнообразие ненавязчивых открытых и уединенных пространств с их чистыми и простыми линиями, спроектированы как дань традиционным хутунам. В интерьере сочетаются традиционные для Пекина оттенки с эстетикой янтарного стекла, изящной древесины и камня, полы выполнены из глянцевого черного дерева. Ресторан награжден звездой Мишлена.
Ресторан Fu Chun Ju специализируется на кантонской кухне и может похвастаться звездой Мишлена
Поддерживая традиции нельзя было не включить в состав комплекса чайную комнату. Получилось безмятежное и спокойное убежище от шума и суеты, где естественное освещение преобладает в простом, но элегантном пространстве.
В Китайской чайной церемонии уделяется особое внимание спокойной обстановке и изысканным чаям
Шкатулка с драгоценным содержанием готова раскрыть свои секреты деловым людям и туристам. К тому же, отдавая дань уважения прошлому, здесь подготовили интереснейшую и разнообразную программу индивидуальных экскурсий «Пекинское погружение», на которых можно узнать многое о китайской культуре: осмотреть древние храмы, музеи, пройти путями Конфуция, прогуляться по старым торговым улицам, старинным хутунам, узнать возможности традиционной китайской медицины. В отеле PuXuan хотят, чтобы гости не только наслаждались происходящим, но и были его частью.
В центральной верхней части комплекса расположен чуть выступающий над периметром здания блок для торжественных мероприятий, из окон которого открываются потрясающие виды на столицу Китая
ТЕКСТ: Дмитрий Ромашков ФОТО: пресс-служба отеля PuXuan