Архив / 1-й номер Журнала «Современный Дом» за Январь-февраль, 2014 / Живописная классика - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Январь-февраль, 2014 / Живописная классика

Живописная классика

Дата публикации: 23.04.2014
388

Классика вряд ли заставит кого-нибудь скучать, ведь каждый ее элемент состоит из множества других. Умелое сочетание и тех и других позволяет создать неповторимую индивидуальную композицию. Согласитесь, трудно найти два абсолютно одинаковых классических особняка или дворцовых интерьера. Возможно поэтому архитектору Аиде Нураевой более всего импонирует данный стиль. Правда, работает она с ним как постимпрессионисты — широкими, корпусными мазками, то сгущая и насыщая краски, то разбавляя до полутонов. Вот и интерьер этого таунхауса напоминает подобную картину.

Каждый художник начинает работу с подготовки холста. В дизайне интерьера этот процесс можно сравнить с перепланировкой. И оттого, насколько последняя окажется удачной, будет во многом зависеть успех всего проекта. По мнению архитектора, загородный дом или таунхаус отличаются от городской квартиры прежде всего тем, что все ненужные в повседневном быту и громоздкие вещи можно легко убрать с глаз долой, для чего имеются многочисленные гардеробные, кладовые и подсобные помещения. Тогда пространство легко делится на парадное, отличающееся особой свободой и подчеркнутым изяществом, и приватное, которое каждый обживает по собственному усмотрению. Однако первоначальный проект этого таунхауса не предусматривал удобных систем хранения, да и организация жилого пространства тоже требовала некоторой корректировки.

Перепланировка началась уже с по­рога. Для загородного дома весьма важно наличие тамбура, чтобы в зимнее время поток холодного воздуха при открытии входной двери не проникал в жилые помещения первого этажа. Таунхаус по техническим нормам ничем не отличается от отдельно стоящего дома, но застройщик в нем не предусмотрел такого важного элемента. И архитектор предложила достаточно элегантное решение этого вопроса: небольшое крыльцо, акцентированное двумя прямоугольными кирпичными колоннами, застеклили. Причем выбрали панорамный тип перегородки, при котором архитектурное решение фасада практически не меняется. А насыщенный дымчато-кофейный цвет стекла позволил скрыть от посторонних глаз все происходящее внутри тамбура.

Перепланировка на первом этаже в основном коснулась хозяйственных помещений. За счет большого и открытого пространства прихожей архитектор выделила два изолированных помещения — гардеробную и прачечную с функцией гладильной комнаты и кладовой. При этом входная зона отнюдь не пострадала в своих пропорциях — наличие тамбура избавило от необходимости большой прихожей. К тому же последняя с самого начала была объединена с просторным лестничным холлом. Не менее функционально было использовано и подлестничное пространство, где архитектор разместила небольшую кладовую. Второй этаж претерпел более кардинальные изменения. Из одного огромного помещения автор проекта предложила сделать две небольшие гостевые спальни, организовав тамбур для устройства отдельных входов в комнаты. Единственный санузел зна­чительно увеличили частично за счет площади холла и второго жилого помещения. Теперь в нем появилась возможность для установки ванны и душевой кабины комфортных размеров. Наконец, в хозяйской спальне небольшое пространство по соседству с сан­узлом выделили в изолированную гардеробную. А вот на третьем этаже ванную комнату немного сдвинули в сторону лестничного холла, при этом она не пострадала в своих габаритах. Зато на ее бывшей площади архитектор организовала две небольшие гардеробные, которые присоединили к спальням. Благодаря такой планировке еще удалось сохранить и большую высоту жилых комнат.

При создании стилевого решения автор проекта следовала традициям не только в выборе декоративных элементов и обстановки, но и в расстановке акцентов. Наиболее изысканное и респектабельное оформление получила парадная часть, расположенная на первом этаже. Каждой составной ее части отдано особое внимание. Не является исключением и входная зона, находящаяся на невысоком подиуме. Последний существовал с самого начала — застройщик предполагал, что жильцы на всю его высоту будут делать напольную стяжку. Однако архитектор предложила отказаться от такого решения и выполнить все черновые работы на минимально необходимом уровне, добавив тем самым более десяти сантиметров к высоте потолков. Наличие подиума позволило выделить входную зону в отдельное пространство. Помимо роскошной облицовки пола мозаикой и глянцевой плиткой от Versace автор проекта дополнила декор прихожей двухуровневым потолком сложной формы со скрытой подсветкой, подчеркнутым широкими профильными карнизами. Их использование  помогло визуально смягчить наличие ригельной системы перекрытий на первом и втором этажах, превратив выступающие части несущих конструкций в элегантные декоративные элементы. Именно широкие карнизы не только нивелировали жесткую геометрию балок, но и визуально приподняли потолки, создав впечатление огромных кессонов.

Лестничный холл решили не изолировать от парадной части — объединенных в общее пространство кухни, столовой и гостиной. Став одной из зон общественной половины дома, он должен был получить и соответ­ствующее оформление. Главный акцент архитектор сделала на потолке, смонтировав по всей его площади яркий авторский витраж с растительным орнаментом, выполненный в технике Тиффани. Оставленные по его бокам плоскости потолка для встроенных светильников зрительно воспринимаются как строгое обрамление стеклянного полотна. Кстати, использование разных сценариев освещения может сделать пространство холла ярким и парадным или камерным (если включена только скрытая подсветка витража). Еще одни классические элементы — небольшие пилястры с коринфскими капителями — превратили широкий проем между холлом и жилым пространством в изящную арку, ненавязчиво акцентировав внимание на главной части дома.

Автор проекта не стала подчеркивать разные функциональные зоны парадной половины. Напротив, предложила единое решение всего простран­ства, сделав небольшое исключение для эркера, где потолок имеет собственный декор. Полы облицованы эффектной глянцевой плиткой крупного формата от Versace, подчеркнутой контрастным светлым кантом из того же материала. Стены покрыты декоративной минеральной штукатуркой. В ее состав входит песчаник, который не только придает покрытию природный желтовато-охристый цвет, но и наделяет определенными свойствами — штукатурка постепенно набирает из воздуха влажность, от чего с годами становится все более твердой и прочной. Нет надоб­ности отмечать экологичность подобного материала, но заметим, что в выборе отделки или обстановки отдавалось предпочтение именно натуральным фактурам или тем, что имитируют природный состав. Например, все ту же напольную плитку трудно отличить от мрамора. А вот столешницы всех столов — большого обеденного, журнального в гостиной и чайного в эркере — действительно сделаны из мрамора с контрастными коричневыми прожилками, образующими замысловатый рисунок на бежевом фоне. С натуральным камнем удачно сочетается вся мягкая обстановка — обеденные стулья обиты бархатом кофейного цвета, на тон светлее диваны и кресла. Последние из одной коллекции, но благодаря разной фактуре обивки (диваны бархатные, а кресла обтянуты шелковой тканью) выглядят респектабельно и живописно.

Кухонный итальянский гарнитур многофункционален, хотя и не воспринимается массивной конструкцией. На этот эффект работает его расположение в торце парадного зала, которое позволило спроектировать большую рабочую зону, предусмотреть встроенные шкафы для бытовой техники и буфет. Гарнитур выполнен из массива дерева в классическом стиле. Причем архитектор отмечает интересную деталь: рисунок карниза, которым дополнена верхняя часть шкафов и подвесных полок, практически идеально совпадает с композицией потолочных карнизов парадной части.

Использование натуральных материалов не ограничилось парадной частью. Так, например, стены и полы гостевого санузла облицованы мраморными слэбами насыщенного бежево-коричневого оттенка. Чтобы избежать монотонности в цветовом решении, автор проекта ввела в декор комнаты вертикальные фризы из шоколадной мозаики, а серебристо-золотистые смесители поддержала мозаичными полосами с покрытием из сусального золота. Лестница также получила мраморное одеяние — ступени и подступенки облицованы бежевым камнем. А вот ограждение из авторской ажурной ковки в сочетании с перилами из массива дуба, тонированного в карамельно-коричневый цвет решено на контрасте к общей пастельной гамме лестничного объема.

В оформлении приватных помещений также прослеживаются классические традиции, только насыщенный и разнообразный декор здесь уступает место элегантной обстановке. Так, для хозяйской спальни архитектор выбрала гарнитур из массива дерева, выкрашенного в молочно-сливочный цвет, который особенно выигрышно смотрится на общем фиолетовом фоне стен и текстиля. Да и кровать с резным изголовьем, обитым сиреневым бархатом в технике капитоне, оказалась, что называется, в масть. Спальни, расположенные на верхнем этаже, получили более сдержанное решение, а в выборе обстановки прослеживаются черты интерпретации классики в духе ар-деко. В отделке обоих сан­узлов (на втором и третьем этажах) использована глянцевая плитка, имитирующая натуральный камень. Причем для хозяйской ванной комнаты предложена коллекция, в которой есть и мозаика, и крупноформатная плитка, и все они идеально копируют фактуру травертина.

Сочетание природных материалов или их имитаций с классическим декором придает интерьеру не только торжественный, парадный вид, но и наделяет свойствами дворцового прост-ранства. Правда, здесь важно знать меру, чтобы не перегрузить помещения излишними деталями. И, как видим, Аиде Нураевой это легко удается.

Ирина КУПРИЯНОВА

Автор проекта архитектор Аида Нураева (компания А-Provocateur)

Фото: Денис Россиков

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры