Архив / 8-й номер Журнала «Современный Дом» за Октябрь, 2014 / На гребне мегаполиса - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Октябрь, 2014 / На гребне мегаполиса

На гребне мегаполиса

Дата публикации: 14.10.2014
395

Когда видишь какой-нибудь западный фильм, где герои живут в просторных апартаментах с панорамными окнами, за которыми возникает с высоты птичьего полета потрясающий пейзаж небоскребов из стекла и бетона, невольно ловишь себя на желании побывать в подобной квартире. С недавних пор это стало вполне возможным: строительство столичного Сити позволило многим владельцам жилых апартаментов насладиться видами не только исторической Москвы златоглавой, но и второго Дефанса. Конечно же, жизнь на самом гребне мегаполиса откладывает отпечаток и на решении дизайна интерьера. Помпезная дворцовая классика вряд ли может быть совместима с суперсовременным видом стеклянных небоскребов, отражающих днем безоблачное небо или багровый закат, а по ночам горящих ярким светом множества неоновых и галогеновых ламп. К тому же не только вид городского пейзажа, но и максимально открытое и свободное пространство апартаментов диктуют использование новых декоративных приемов и тщательно продуманный подход к обстановке помещений. Проект архитектора Аиды Нураевой — это один из возможных удачных вариантов решения подобного интерьера.

Интересно, что даже в самом инновационном и амбициозном столичном строительном комплексе существует ряд серьезных ограничений на перепланировку. Видимо, застройщик полагает, что предусмотрел все необходимые для комфортной жизни опции. Во многом это действительно так. Апартаменты общей площадью двести двадцать квадратных метров включали в себя парадную зону площадью более восьмидесяти квадратных метров, две спальни (около тридцати квадратов каждая), при которых имелась своя ванная комната, просторную прихожую-холл и гостевой санузел. Для супружеской пары этого вполне достаточно. Но, к примеру, выделить в столь большом пространстве место для изолированной гардеробной не удалось. Для этого было необходимо сломать часть перегородок, что застройщик категорически запретил делать. Единственное изменение, которое автор проекта все же внесла в планировку, это устройство прачечной. Для нее было разрешено отгородить часть ванной комнаты, находящейся при гостевой спальне, и прорубить входной проем со стороны холла.

Еще одно ограничение застройщика повлияло на декор потолка. В доме уже была проведена сложная система приточно-вытяжной вентиляции, из-за чего был устроен второй уровень потолка над прихожей, кухонной зоной, санузлами, при входе в хозяйскую спальню и по периметру всего панорамного остекления. Кстати, последний элемент исключил все возможные варианты монтажа штор, кроме скрытого. Дополнять существующую конфигурацию потолка новыми деталями архитектор не стала, предложив подчеркнуть чистоту лаконичных линий двух уровней отделкой торцевых частей подвесных элементов обоями или декоративной покраской — в зависимости от дизайнерского решения того или иного пространства.

Расположение квартиры в шикарном небоскребе и наличие сплошного остекления по двум длинным внешним стенам наложило определенный отпечаток на характер общего стилевого решения. Стараясь максимально совместить интерьер с великолепными панорамными видами, открывающимися за окнами, автор проекта предложила для всех без исключения помещений единую цветовую гамму в бежево-кофейных тонах и подобрала соответствующую обстановку. Вся корпусная мебель встроена в ниши, расположенные исключительно вдоль глухих внутренних стен, а диванная и обеденная группы, кресла в спальнях отличаются эксклюзивным дизайном с низкими спинками.

Чтобы избежать некоторой монотонности и зрительной потери отдельных элементов в достаточно большом пространстве, архитектор отдала предпочтение отделочным материалам и обстановке, отличающимся запоминающейся фактурой с некоторой долей шика. Так, полы во всех жилых помещениях и прихожей, которая визуально воспринимается частью парадного пространства, покрыты массивной доской из тонированного в медово-кофейный оттенок дуба. Стены в общественной зоне оклеены великолепными обоями-компаньонами, дизайн которых принадлежит авторству Ульфа Морица. Каждое его творение можно сравнить с наилучшими образцами высокой моды, не исключение и наша модель. Стены в прихожей и кухне, а также торцы подвесных элементов оклеены флизелиновыми однотонными обоями цвета мокко. Они имеют небольшой объем из-за включения в основной состав перламутра, благодаря которому создается впечатление, что вся поверхность покрыта мельчайшими бусинками. Кроме того, по обоим концам каждого рулона нанесены узкие жемчужные полосы, они словно впрессованы в объемную фактурную часть. Поэтому при наклеивании обоев создается впечатление, будто те разлинованы тончайшими серебряными пластинами. Компаньонами к ним идут обои с огромными вензелями, только фактура в них изменена по принципу инверсии — на общем гладком жемчужном фоне эффектно проявляется объемный орнамент. Ими в гостиной оклеена стена за телевизионной панелью.

Столь изысканный фон требовал не менее роскошной обстановки. Автор проекта отдала предпочтение итальянской коллекции мебели для гостиной и столовой в стиле ар-деко с включением лаковых поверхностей и тканей, создающих приятное тактильное впечатление. Так, угловой диван полностью обтянут бежевым плюшем с добавлением искусственной нити для сохранения формы. Его дизайн отличается продуманным решением задника с включением низкой «полки» по всему периметру. Он не выглядит глухим, а, напротив, воспринимается логичным продолжением «парадных» сидений, что особенно важно, поскольку со стороны столовой и кухни взгляд будет постоянно упираться в заднюю часть дивана, которая из-за масштабности конструкции занимает достаточно внушительный объем.

Не менее эксклюзивный дизайн имеет журнальный столик. Он выполнен из массива дерева и покрыт бежевым лаком. Столешницу украшает абстрактный орнамент, выполненный с помощью тончайшего тиснения серебром, а от мелких царапин защищает тонированное стекло.

Лаковым покрытием отличается и обеденная группа. Столешница, как и в случае с журнальным столиком, дополнительно защищена стеклянным покрытием. Стулья, обтянутые светло-бежевой тканью, устойчивой к загрязнениям, хотя и имеют низкие спинки, но благодаря оригинальной «монолитной» форме сидений весьма эргономичны.

Обстановку парадной части можно было бы считать минималистской — здесь есть все необходимое для комфортного отдыха, но не более того, — если бы не стильный, запоминающийся дизайн всех составляющих ее частей. Это же утверждение справедливо и для сценария освещения. Несколько мощных встроенных в потолок светильников вполне достаточно для создания заполняющего света. А вот роль ярких, оригинальных акцентов отведена большой люстре с белыми тканевыми плафонами и двум высоким торшерам в стиле ар-деко.

Конечно же, в большом свободном пространстве не было никакой необходимости использовать приемы, зрительно его расширяющие. Поэтому все итальянские встроенные шкафы имеют двери со сплошным лаковым покрытием, а не зеркальным. Единственное исключение было сделано для витрины с зеркальной задней стенкой и огромного дизайнерского зеркала, украшающего стену между телевизионной группой и входом в хозяйскую спальню. Но эти элементы носят исключительно декоративную функцию, в особенности последний, в котором роль рамы выполняет орнамент из замысловатых вензелей, нанесенный непосредственно на периметр зеркальной поверхности.

Сплошное остекление фасадов не только объединяет интерьер с роскошным городским пейзажем, но и наполняет его пространство всепроникающим светом, создает ощущение необычайной воздушности. Чтобы сохранить этот эффект панорамной освещенности, драпировку окон архитектор предложила сделать максимально прозрачной, предусмотрев шторы лишь на случай необходимости защиты от яркого летнего солнца. В гостиной использовали хлопковую ткань с добавлением синтетических волокон, создающих геометрический орнамент из мелких ромбов, который отлично прорисовывается на общем фоне цвета кофе с молоком — драпировки подбирались с таким расчетом, чтобы гармонично сочетаться с обоями.

Аналогичным образом оформлены окна в обеих спальнях. В хозяйской шторы выполнены из легкого хлопка цвета мокко с добавлением шелка. Благодаря насыщенному оттенку они воспринимаются компаньонами к орнаментальным обоям от Ульфа Морица, которыми оклеена стена за изголовьем кровати. Кстати, в приватных апартаментах архитектор использовала обои только для акцентирования центральной зоны комнат, остальная часть стен выкрашена декоративной краской. А вот в обстановке предпочтение по-прежнему отдано итальянской мебели в стиле ар-деко с лаковым покрытием сливочно-бежевого тона. И если в хозяйской спальне в качестве контрастных элементов добавлены кресло и будуарный стул с обивкой из плюша насыщенного кофейного цвета, то гостевая спальня выполнена исключительно в пастельных тонах, которые выгодно оттеняют обои от Ульфа Морица за изголовьем кровати с крупным глянцевым орнаментом, эффектно проявляющимся на матовом фоне.

Единое цветовое решение, стильная мебель эксклюзивного дизайна, лаконичный сценарий освещения — вот те составляющие, которыми автор проекта умело оперировала, чтобы не только сохранить особенный пространственно-световой характер интерьера, но и подчеркнуть необычное расположение квартиры на самом гребне мегаполиса.

 

Ирина КУПРИЯНОВА

Автор проекта архитектор Аида Нураева

Фото: Денис Россиков

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры