Архив / 8-й номер Журнала «Современный Дом» за Октябрь, 2014 / На все времена - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Октябрь, 2014 / На все времена

На все времена

Дата публикации: 14.10.2014
395

Далеко не каждая современная квартира может удивлять, создавать настроение и вызывать новые эмоции на протяжении нескольких лет. Соответствующая образу жизни планировка, грамотно расставленные акценты, уютные детали — все это превращает интерьер в любимый и дорогой сердцу дом и вызывает совсем не скучное привыкание.

В этой большой квартире в переулках Арбата нет ни ярких красок, ни авангардных планировок, ни кричащих акцентов, но есть то неуловимое, что завораживает и не отпускает надолго. Теплые медово-шоколадные оттенки, логичные маршруты переходов и зон, мягкие формы, элементы традиционного декора. Каждая интерьерная деталь здесь имеет четкую цель — приносить радость, давать ощущение защищенности и раз от разу вызывать восхищение. Взять, к примеру, белоснежную столовую группу, дополненную роскошной люстрой с золотисто-оранжевыми абажурами и хрустальными подвесками. Когда более десятка абажуров оживают и наполняются теплым свечением, даже самое внезапное застолье превращается в маленький праздник и для гостей, и для хозяев.

Интерьер квартиры вмещает в себя немало интересных акцентов, которые наполняют быт новыми эмоциями, но весьма примечательно и то, что он чудесным образом гармонирует с местом. Семейная пара, чьи дети выросли и живут отдельно, не случайно приобрела квартиру в тихом московском центре, где почти на каждом доме есть мемориальные доски в память о знаменитых людях. Аура спокойствия, размеренности, безмятежности до сих пор витает в скрытых от шумных магистралей дворах и скверах. Лучшая идея, которую могли выбрать для этого проекта архитекторы Юлия Михайлова и Александр Куценко — сохранение атмосферы времени и места, тем более что сам дом выполнен в традициях прошлого века. «Чтобы протянуть связь между монохромными с лепным узором неоклассическими фасадами дома и интерьером, мы предложили проект, где в современную канву вплетены мотивы классики и ар-деко. Заказчики, хотя и консерваторы по натуре, но с активной жизненной позицией, очень деятельные и современные люди, и жить в пышных и нарочито роскошных интерьерах им совсем не хотелось. В то время как легкая  декорация с традиционными мотивами пришлась им по душе», — отмечают авторы проекта.

Связь дизайна с классическими традициями прежде всего подчеркивает осевая планировка трехкомнатной квартиры. Пространство организовано по традиционному для старомосковского жилья принципу с большими изолированными помещениями, прихожей и непременным парадным холлом. Гостей встречает не крошечный тамбур, где с трудом умещается шкаф для верхней одежды и консоль с зеркалом, а большой нарядный холл с мраморным полом, лепными полуколоннами и высокими потолками, акцентированными плоскими светильниками-фонарями. Симметрично расположенные две пары пилястр вместе с гипсовыми карнизами визуально поднимают потолки, придают парадный настрой и создают своего рода анфиладу, которая предваряет вход в большую гостиную, объединенную со столовой и кухней. Широкий проем с двумя белыми распашными дверями из матового стекла усиливает ощущение торжественности. Если гостевые помещения расположены на одной оси с холлом, то приватные комнаты находятся по обе стороны от последнего, за эмалевыми дверями цвета слоновой кости.

При работе с планировкой основную сложность представляли несущие колонны, расположенные по центру единого пространства. Ставить глухую стену между кухней и гостиной и дробить зал на небольшие комнаты совсем не хотелось —исчезло бы ощущение воздуха и простора. Поэтому массивные несущие элементы нужно было как-то обыграть, включить в интерьерный сценарий. И архитекторы предложили легкую неоклассическую композицию с лепным декором: несущие колонны дополнили лепными пилястрами, орнамент которых повторяет отделку мебели, использованную в обстановке помещений, в частности ножки обеденного стола с тонкой египетской разлиновкой и полукруглыми серебристыми вставками. Сами же колонны позволили деликатно разграничить разные по смыслу части: кухню с обеденным столом и зону отдыха с телевизионной стойкой.

По замыслу архитекторов, гостиная с открытой планировкой и мягкими текучими  зональными переходами на деле устроена куда более сложно, чем кажется. Так, глядя на плотную композицию диванной зоны, сразу не увидишь небольшой проход между стойкой под ТВ со встроенными стеллажами библиотеки и окном, задрапированным золотистыми струящимися портьерами из шелка, который ведет в кабинет. Образованного в результате утепления небольшого балкона помещения хватило для того, чтобы разместить комфортную рабочую зону. Стол в стиле ар-деко с кожаной обшивкой и стеклянной столешницей, рабочее кресло из серой кожи, пара стеклянных полок, которые растворяются на фоне стены, фотографии любимых людей и вдохновляющих мест, пышный текстиль и полумрак для создания уюта и защищенности — вот он, удобный кабинет для интеллигента и интеллектуала!

Есть скрытая изюминка и в оформлении другой половины объединенной гостиной, где помимо парадной столовой группы с овальным лакированным столом и стульями, обтянутыми фактурным сливочным текстилем, архитекторы разместили камерную зону для завтраков. Небольшой стеклянный стол и пара прозрачных стульев находятся на территории кухни, возле окна, они скрыты за кухонным островом со встроенной мойкой. Вообще кухонная зона с навесными и встроенными шкафами образует букву «п», фасад итальянского гарнитура имеет фактуру древесного корня под рояльным лаком. На темно-шоколадных блестящих плоскостях эффектно смотрятся аккуратные декоративные накладки из латуни. Вся необходимая кухонная техника встроена в нишу напротив, холодильники и секции для хранения также скрыты за фасадом из дорого дерева глубокого темного цвета. Кухонный фартук и столешница, напротив, выполнены из светлого бежевого мрамора и контрастируют с мебелью.

К слову, контраст глубоких шоколадных и легких медовых оттенков является одним из декоративных приемов этого интерьера, и он обыгран с большим тактом и  мастерством. Чтобы визуально расширить пространство, стены в помещениях сделаны светлыми. Они оформлены многослойными декоративными покрасками с эффектом замши и жидкого шелка (с перламутровым финишем), которые при разном освещении и под разным углом зрения выглядят то бежево-сливочными, то медовыми, то светло-янтарными. С ними контрастируют темные полы (в холле из мрамора сорта Imderador Dark, в жилых помещениях — из массива красного ореха) и темная мебель с отделкой в стиле ар-деко. «Мы очень любим декоративные штукатурки, — признаются Юлия Михайлова и Александр Куценко. — Помимо интересного визуального эффекта, имитирующего природные материалы (камень, кожу, замшу, ткань с разными вариантами отделки), они необычайно приятны на ощупь, что к зрительным ощущениям добавляет чрезвычайно важное в жилом пространстве тактильное восприятие».

Необычайно ярко и декоративно выглядит интерьер хозяйской спальни: золотой с сиренево-фиолетовыми сполохами, он выполнен в лучших традициях ар-деко. Центральный элемент интерьера — кровать размера king size, которая встроена в нишу, обрамленную тонким лепным кантом с историческим орнаментом. Ее роскошное изголовье сделано на заказ, оно набрано из квадратных панелей, затянутых золотым шелком, переливающимся на свету. Изящные прикроватные тумбы на гнутых ножках ассоциируются с будуарами светских красавиц, блиставших в салонах начала ХХ века. Важную роль в облике спальни играет текстиль: нижние шторы сделаны из однотонного красивого сиренево-фиолетового шелка, верхние двухслойные портьеры фиалкового цвета украшены золотым орнаментом. В тон к ним подобрано покрывало из жатого шелка, ниспадающее до пола. Обилие сиреневого цвета — результат оптической игры с зеркалами: зеркальной стены напротив изголовья и зеркальных раздвижных панелей гардеробной комнаты, которые зрительно усложняют и расширяют пространство.

В едином объеме со спальней решена главная ванная комната. Исполненный в романтичном ключе интерьер словно украшен ажурной вязью. Плотный серебряный орнамент на белой плитке, пышный рисунок полупрозрачного тюля, рельефные белоснежные розы на консоли умывальника, сияющие светильники — все  вызывает в памяти похожие на россыпь бисера графические работы художников группы «Мир искусства».

Лепные карнизы и пилястры, декоративные штукатурки, романтическая орнаментика создают запоминающийся образ интерьера вне времени. Но, пожалуй, его самая примечательная особенность — световое оформление. Парадные многорожковые люстры, небольшие светильники и бра, закрепленные на гипсовых или стеклянных плоскостях, выполнены из серебристого металла и украшены тканевыми золотистыми абажурами. Эти маленькие детали способны полностью менять интерьер, превращать его из парадного в камерный, из помпезного — в уютный.

Несмотря на классическую составляющую, в интерьере много современных элементов: открытые полки в нишах, безрамные зеркала, лаконичная глянцевая мебель, стеклянные предметы, растворяющиеся в пространстве, а также актуальная техническая начинка. К примеру, система мультирум, чьи элементы — круглые белые динамики — смотрятся вполне органично среди многоступенчатых лепных потолков. Как и сам этот неоклассический интерьер в ряду радикальных современных проектов, а если брать шире, то и тихий столичный центр среди более поздней урбанистической застройки мегаполиса.

 

Ольга СОКОЛОВА

Авторы проекта архитекторы Юлия Михайлова и Александр Куценко

Фото: Виталий Нефёдов

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры