Архив / 9-й номер Журнала «Современный дом» за Ноябрь-декабрь, 2014 / По ажурной канве - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Ноябрь-декабрь, 2014 / По ажурной канве

По ажурной канве

Дата публикации: 10.11.2014
589

Работа дизайнера над проектом начинается со знакомства с заказчиком, с определения его вкусов, предпочтений, пожеланий относительно своего жилья. Этот первый этап сбора информации — самый важный, от него зависит, удастся ли архитектору создать интерьер, который станет для заказчика своим, родным, комфортным для жизни. А как быть, если заказчик и хозяин будущего интерьера — разные люди? Как создать оригинальный проект, если никогда не видел и ни разу не говорил с его владельцем? Ответ на этот вопрос знают архитекторы Наталья Березовская и Екатерина Ермакова, создавшие яркую, запоминающуюся и необычайно уютную квартиру для молодого человека, с которым не имели ни единого контакта: квартира задумывалась как подарок, и все декораторские работы проходили в строжайшем секрете.

«С одной стороны, наша ситуация была идеальной для дизайнера: полный карт-бланш в выборе планировки, возможность разыграть любой интерьерный сценарий и невмешательство в творческий процесс. А с другой — постоянная тревога: совпадет ли наше представление об образе жизни и характере владельца с реальностью, станет ли для него интерьер настоящим домом?» Такие сомнения сопутствовали проектным работам и они же вдохновляли на поиск нестандартных решений. Забегая вперед, скажем, что творческое напряжение принесло свои плоды: когда заказчик переступил порог квартиры, стало ясно, что дизайнеры «попали в десятку».

Собственно, из всех пожеланий четко озвучено было только техническое задание: следовало создать трехкомнатную квартиру с двумя спальнями и большим гардеробом. Что касается декоративного облика, то от хай-тека и жесткого минимализма дизайнеры отказались сразу. Молодому и активному человеку, выросшему в роскошной классике, больше подходил сложный, эклектичный интерьер, в котором бы тесно переплетались приметы разных исторических стилей. Сложно поверить, но ключом к началу работ стали двери: высокие, белые, с неоклассическими резными порталами и серебряными ручками. Они-то определили и колористику, и стилистику, и ставку на традиционные натуральные материалы, и общее настроение — легкое, воздушное, светлое…

На положительный финальный результат работала и исходная планировочная ситуация. Квартира площадью девяносто шесть квадратных метров, расположенная в престижном жилом комплексе, сдавалась в свободной планировке. Хорошая геометрия и правильные пропорции, единый оконный фронт, небольшой ступенчатый эркер по центру и полное отсутствие перегородок — лучшие условия для работы и придумать сложно. Даже несущие колонны вовсе не ограничивали дизайнерскую фантазию, в итоге они и обозначили логичную нарезку на помещения. Так, центральная, самая большая по площади часть квартиры была отдана гостиной, объединенной с небольшим кухонным блоком и столовой. «Студийная общественная зона — оптимальный вариант для молодого человека, который живет один, сам готовит нечасто, но любит принимать гостей и устраивать дружеские вечеринки. Именно для них мы и спроектировали удобную барную стойку. А для торжественных семейных обедов предусмотрели парадную обеденную группу с высокими бархатными стульями», — отмечают авторы проекта. По обе стороны от студийной гостиной расположены две абсолютно симметричные спальни — хозяйская (в глубине квартиры) и гостевая (ближе ко входу). Поскольку дизайнеры отказались от коридорной системы, попасть в них можно прямо из большой гостиной, как, впрочем, и в ванную, гардеробную и прачечную. Отсутствие коридора позволило архитекторам не просто максимально рационально использовать квадратные метры, перераспределив их на жилые пространства, но и создать ощущение единого объема, что очень важно в маленьких квартирах. Не мельчить и не дробить и без того небольшое пространство, а, напротив, визуально его расширить, сохранить воздух и простор, организовать связи между отдельными зонами и создать комфортную, словно обволакивающую и погружающую в домашний уют среду.

В отсутствие коридора особенно важную роль в структуре квартиры играет прихожая. Она служит своего рода буфером между улицей и домом, на все сто процентов является помещением функциональным (здесь можно оставить мокрый зонт, повесить верхнюю одежду) и в то же время «визиткой» интерьера. Не случайно отделочные работы начали именно с прихожей. Смонтировали белую входную дверь, облицевали стены сливочно-бежевой плиткой с фактурой травертина и характерными шероховатостями, а пол — глянцевым керамогранитом с рисунком, имитирующим пестрый серо-бежевый мрамор. Пастельная гамма и микс матовых и блестящих поверхностей прихожей задали тон оформлению всей квартиры.

Согласно авторской концепции, дизайн-проект базируется на трех принципах: светлая цветовая гамма с нотами сливок и шоколада, гармоничное сочетание разных природных фактур (камня, дерева, декоративных отделок с выраженной текстурой) и богатая орнаментика. Интерьер выглядит сложным и подробным. Так, несущие колонны, фасад бара и стена за плазменным экраном в гостиной оформлены искусственным травертином. С однотонной теплой пастельной фактурой контрастируют бумажные обои с активным орнаментом типа дамаск — с симметричным восточным растительным рисунком, который создает особый ритм. Аналогичный вид обоев, но с более крупным и контрастным рисунком, дизайнеры использовали в оформлении хозяйской спальни, где ромбовидный орнамент задал ритм всему декоративному ряду: простежке изголовья кровати, узору полупрозрачных штор и резьбе на авторских шкафах.

Бесспорно, одним из мощных акцентов интерьера являются кессонные потолки. Они украшают практически все помещения (кроме хозяйской спальни) и везде имеют свой индивидуальный характер. Если в прихожей и гостевой многоуровневые потолочные конструкции выглядят лаконично и современно, то в студийной гостиной они исполнены с необычайной роскошью и помпезностью. Плоскость потолка общественной зоны поделена на крупные квадраты, обрамленные лепными карнизами со встроенной подсветкой. Нетривиальный ход — оформление кессонов изысканным цветочным орнаментом шоколадного цвета и небольшими светильниками из хрусталя. Сложно поверить, но на деле потолки украшены вовсе не ручной росписью, а фотопечатью с узором, который идеально подходит по стилистике к обоям. Цветочная вязь имитирует старинную фреску и отсылает к декору итальянских палаццо и испанских дворцов. Помимо декоративного эффекта, заставляющего впервые попавшего в квартиру человека замереть от восторга, плотно декорированные кессонные потолки улучшают пропорции помещений. Вместе с пилястрами они зрительно увеличивают высоту помещений, придавая им сходство с дворцовыми купольными конструкциями, а также являются важным элементом зонирования, выделяя отдельные жилые группы.

Особое внимание в дизайне комнат авторы проекта также уделили деревянным поверхностям, для которых индивидуально подбирали краску, использовали технику серебрения и эмалевые финиши. Помпезные белоснежные двери с ампирными порталами, встроенные шкафы с филенками и резьбой изготовлены на заказ по эскизам Натальи и Екатерины на российском производстве. С индивидуальными столярными изделиями рифмуется пышный лепной декор карнизов и декоративных деталей, а также зеркальные панно в прихожей, украшенные белым затейливым орнаментом. Похожие на рисунок мороза на стекле узоры выполнены из тонких панелей МДФ методом лазерной резки и наклеены на зеркальное полотно. Два зеркальных витража, обрамляющих вход в гостевую спальню, зрительно усложняют пространство, создают игру отражений и погружают в фантазийный мир. В гостиной из таких же ажурных панелей, но с уменьшенным шагом орнамента, выполнены декоративный карниз кухни и крепление для столешницы барной стойки. Исключительно эффектно тонкое деревянное кружево смотрится со стороны диванной группы, визуально отделяя зону гостиной от бара и столовой.

Вообще белоснежных предметов в интерьере едва ли не больше всего: двери, консоли, буфеты, комоды, шкафы, обеденный стол и даже кухонный гарнитур, размещенный единым фронтом в нише, выполнены из дерева под белым эмалевым финишем. «Мы долго думали, какой цвет ввести, чтобы разнообразить бело-сливочно-коричневую гамму. Сначала планировали сделать красные акценты, но увидели серо-голубую обивку высоких обеденных стульев и поняли — вот он, последний штрих!», — рассказывают дизайнеры. Так в интерьере появился сложный синий цвет. В синем исполнены мозаичный кухонный фартук, вставки на пилястрах и декор барной стойки. Из серо-синего шелка сделан подклад тяжелых шоколадных портьер в гостиной и кисточки на шторах в спальне, из василькового плюша сшиты диванные подушки. Но особенно ярко «синяя тема» прозвучала в гостевой спальне, где одна из стен оформлена декоративной штукатуркой сапфирового цвета с легкой серебристо-жемчужной дымкой перламутрового финиша. С серебром на стенах прекрасно сочетаются серебряные аксессуары и фурнитура мебели, которая подбиралась индивидуально.

Морозной свежестью наполнен и интерьер ванной комнаты. Полы и часть стен облицованы плитами белого керамогранита под мрамор, уложенного так, чтобы подчеркнуть хаотичные и живописные серые прожилки. Зона умывальника выделена синей декоративной штукатуркой и остроумно дополнена зеркалом в белой раме, напоминающей кристаллы снежинок. В таком контексте встроенная в обтекаемый многоуровневый подиум из пестро-белой мозаики ванна и вовсе напоминает дрейфующий айсберг — красивый и неприступный.

Особенность этого мужского интерьера состоит в его удивительной цельности и логической завершенности, где однажды возникнувший цвет, рисунок или материал обязательно появляются вновь, повторяются, как эхо, связывая воедино самостоятельные жилые зоны. Так небольшой объем замыкается, а интерьер превращается в декоративную шкатулку — изысканную и подробно декорированную.

Ольга СОКОЛОВА

Авторы проекта архитекторы Наталья Березовская и Екатерина Ермакова

(Архитектурно-строительная компания и мебельная дизайн-студия KVEST)

Фото: Александр Камачкин

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры