Архив / 2-й номер Журнала «Современный Дом» за Март, 2015 / Изящество компромисса - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Март, 2015 / Изящество компромисса

Изящество компромисса

Дата публикации: 27.02.2015
566

Иногда случается так, что архитектору или дизайнеру приходится выступать в роли то ли третейского судьи, то ли «арбитра изящества». Как правило, это случается тогда, когда со стороны заказчика выступает не один человек, а два или три, у каждого из которых свои представления о прекрасном и правильном интерьере. Такая работа сложнее, но, по мнению дизайнера Ирины Кузиной, интереснее: подыскивая устраивающий всех компромисс, удается создавать оригинальные и нестандартные интерьеры, стилистическую принадлежность которых бывает весьма трудно определить.

Эта квартира — прекрасный пример подобного органичного сплава различных вкусовых предпочтений. Изначально предполагалось, что интерьер станет подарком родителей повзрослевшей дочери. Соответственно, он должен был нравиться всем участникам проекта. Проблемой для дизайнера стало то, что старшее поколение считало необходимым сделать интерьер классическим, строгим, что резонно, поскольку речь шла не о косметическом ремонте, а об обстановке, которая должна прослужить долгие годы. Молодая хозяйка квартиры, напротив, была готова к экспериментам и хотела, чтобы антураж выглядел модно, свежо, современно. Чтобы учесть те и другие требования, Ирине пришлось, по сути, придумывать сильно осовремененную вариацию на классические темы. Она смело ввела в классический интерьер яркие, модные цвета (например, светильники для гостиной были выбраны достаточно традиционной формы, броскими и подчеркнуто молодежными их делает интенсивный ультрамариновый цвет), и стала играть с традиционными элементами интерьера, переосмысляя их почти до неузнаваемости. Получилось изысканно, привлекательно и с юмором. Так камин, привычный обитатель особняков и загородных домов, в интерпретации дизайнера превратился в гибрид свечного камина (в отличие от обычного дровяного его вполне можно устанавливать в квартире, поскольку он не требует дымохода и трудоемких сложных мероприятий вроде укрепления стены примыкания) и тумбы для видеотехники. На вид это обычный, добротный портал, выстроенный из пеноблоков и облицованный мрамором, вот только между топкой и полкой находится ниша для техники, а над каминной полкой, примерно там, где в старинном особняке могла бы красоваться какая-нибудь картина, находится экран. Стильно, удобно и экономит место — тумба для техники в такой гостиной уже не нужна.

Альков — освященный временем элемент дворцовых спален — в современной интерпретации превратился в неглубокую нишу в изголовье кровати. Казалось бы, с классическим альковом, служащим для дополнительной изоляции спального места, у лаконичной современной ниши с подсветкой мало сходства. Ан нет, функция, по сути, сохранилась, поскольку стена с нишей снабжена качественной звукоизоляцией, позволяющей не обращать внимания на соседей — даже если будут шуметь, спать не помешают.

Даже настенная роспись — вот уж украшение, традиционней которого поискать! — была осовременена. Стена в холле расписана по эскизу Ирины Кузиной приглашенными художниками, и живописное панно в пастельных, неярких тонах выглядит даже несколько авангардистски.

Планировка задумывалась абсолютно современной. В отличие от классического выделения для каждой функциональной зоны отдельного помещения, позднейшие планировочные решения делают ставку на их объединение в общем объеме и лишь визуальное разграничение. В этом проекте для зрительного выделения гостевой части использован старый, но неизменно действенный прием. Гостиная чуть приподнята, она находится на подиуме, и это позволяет выделить ее как отдельную зону, придать ей некую торжественность. Оформление потолка (неглубокие круговые колодцы, в которых размещены светильники) также помогает выделить в общем объеме смысловые точки, вокруг которых строится вся композиция. Это, конечно, центральная часть гостиной и классическая обеденная зона. Барные стойки и небольшие столики, как бы продуманно они ни были спроектированы, по уровню комфорта, а главное, по внешней элегантности, в подметки не годятся старому доброму столовому гарнитуру. И, естественно, создавая интерьер, который должен будет прослужить долго, дизайнер отдала предпочтение классике. Вся гостевая половина в этой квартире представляет собой единое пространство, полноправной, хоть и небольшой частью которого является даже холл. Кухня с обеденным гарнитуром и гостиная с камином занимают большую площадь квартиры, на долю приватных помещений — спальни и кабинета-фотостудии — остается меньшая часть, предусмотрительно отделенная от гостевых помещений и входной зоны небольшим коридором.

Интересное планировочное решение — активное использование криволинейных перегородок — не имеет ничего общего со строгой классической геометрией, зато позволяет выделить два больших санузла (гостевой и хозяйский), а также целых две гардеробные при спальне. Благодаря криволинейным перегородкам гостевой санузел и одна из гардеробных «обзавелись» полукруглыми стенами, что заставило более тщательно подойти к их отделке и обустройству. Обращает на себя внимание интересное дизайнерское решение: телевизор в спальне находится на двери гардеробной. Снова тот же беспроигрышный ход, что и в гостиной: для размещения техники используются не стандартные и надоевшие всем тумбы, а другие, изначально не предназначавшиеся для экранов предметы интерьера. Небанально и позволяет сэкономить место.

Пропорциональный и продуманный сплав классики и современности читается и в подборе мебели и отделочных материалов. Полы, топы под раковину, рабочие поверхности на кухне — везде использован дорогой, но очень красивый натуральный мрамор. Однако чтобы не превращать интерьер в подобие римских терм и немножко снизить пафос, Ирина Кузина везде использовала в дополнение к камню более современные и интересные материалы, в каждом помещении свои. Так, фартук на кухне сделали из закаленного стекла, закрыв им предварительно выкрашенную стену. Стены в хозяйской ванной частично выложили керамической мозаикой, а частично покрыли декоративной штукатуркой. Контраст темной мозаики и светлой штукатурки не только сделал интерьер более легким и светлым, но и визуально увеличил объем помещения. Главным украшением ванной служит свободно стоящая ванна на львиных лапах, «под старину». Благодаря классическим мотивам, использованным в интерьере, она не выглядит чужеродным дополнением к современному интерьеру, а, напротив, прекрасно вписывается в него.

Гостевой санузел также имеет два цвета, но вместо штукатурки верхняя, светлая часть отделана дизайнерской итальянской плиткой с изображением листов музыкальной партитуры. Владелица квартиры неравнодушна к музыке, поэтому эту дизайнерскую находку она восприняла с искренним восторгом.

Точно такое же игривое дополнение классического элегантного интерьера небольшими, но весьма характерными «молодежными» деталями использовано везде. Например, на кухне одну из фронтальных панелей (дверь встроенного холодильника) специально переделали, заменив стандартную декоративную панель грифельной доской. Кусочек мела — и хоть список дел на завтра пиши, хоть рисуй или играй в крестики-нолики. Обувной шкафчик в прихожей «замуровали» плиткой с графическими декоративными элементами, оставив только дверцы. Такое решение может показаться эпатажным, но на самом деле оно весьма практично. Плитку легче, чем любой другой облицовочный материал, содержать в чистоте, она не потускнеет и не исцарапается в процессе эксплуатации, а значит, прихожая долгие годы будет выглядеть как новая. Верхняя часть шкафчика благодаря такой облицовке превратилась в небольшую полочку для ключей и прочих необходимых мелочей. Яркая подсветка над полкой подчеркивает контраст темной плитки и белой мебели и делает прихожую более светлой. Благодаря тому, что дверцы шкафов в прихожей выполнены из зеркального стекла, небольшое и изначально темное помещение кажется светлым и просторным.

Этот интерьер, созданный Ириной Кузиной, может служить прямо-таки хрестоматийным примером того, что не бывает нерешаемых проблем и «скучных» стилей. При умении слушать и находить компромиссы, любые проблемы, возникающие при создании проекта, решаемы и любые требования заказчика реализуемы. А «скучная» классика в гармоничном слиянии с современным стилем в буквальном смысле слова обретает вторую молодость и выглядит не просто привлекательной и уютной, но и по-хорошему смелой и модной.

Ирина САБИНИНА

Автор проекта дизайнер Ирина Кузина (руководитель дизайн-бюро Quadro-design)

Фото: Каро Аван-Дадаев

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры