Архив / 3-й номер Журнала «Современный Дом» за Апрель, 2015 / Город будущего здесь и сейчас - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Апрель, 2015 / Город будущего здесь и сейчас

Город будущего здесь и сейчас

Дата публикации: 26.03.2015
463

Дизайнерская концепция этой квартиры была продиктована архитектурным проектом нового жилого ком­плекса. Дом, расположенный в уникальном мес­те с необычной историей, своим внешним видом вызывает восхищение искушенных экспертов. План застройки района разрабатывался еще в 80-е годы прошлого века и задумывался как настоящий «город будущего». 

Этот грандиозный проект был осуществлен в наше время. Квартира в такой новостройке с широкоформатными окнами и впечатляющим фасадом явилась для дизайнеров Татьяны Паулсен-Гагариной и Станислава Гагарина идеальной площадкой для воплощения авторской интерпрета-ции стиля лофт. Для владельца квартиры — поклонника искусства, прожигателя жизни, интенсивно работающего и ярко отдыхающего — они создали интерьер, в котором, как в волшебном зеркале, отражаются история, особенности и культура места нахождения объекта.

Интерьеры в стиле лофт воплощают концептуальный подход к пространству, возникший на стыке нищеты и роскоши. Отличительными чертами этого нового урбанистического стиля являются наличие высоких потолков в интерьере, кирпичные стены, громоздкие металлоконструкции, минимализм в отделке и декоре. При этом недружелюбные, будто неприспособленные для жизни объекты преображаются под воздействием искусства дизайна, превращаясь в роскошные и эпатажные апартаменты. Аналогичный интерьер дизайнеры решили создать и в этой квартире.

Ее планировочное решение отчасти было задано управляющей компанией. Вместо изолированного кухонного помещения проектом предполагалась просторная гостиная-студия, к которой с обеих сторон примыкают остальные комнаты. Санузлы были мак­симально удалены от гостевого пространства. И еще одно преимущество изначальной планировки заключалось в том, что были предусмотрены две просторные кладовые для хранения вещей. Их дизайнеры превратили в стильные и функциональные гардеробные (одна находится возле хозяйской спальни, а другая объединена с кабинетом), ставшие полноправными и яркими элементами лофт-интерьера.

Концепция дизайна построена на ярких, запоминающихся ассоциациях. Так, в гостиной на черном натяжном потолке, как на дисплее, транслируется в реальном времени бурлящая и одновременно умиротворяющая жизнь мегаполиса с его транспортными развязками, паркингами, зонами отдыха огромного жилого комплекса в непосредственной близости с тихими прудами и церковными куполами. Назначение расположенных по обе стороны гостиной гипсокартонных ниш сейчас сугубо декоративное — в них расставлены статуэтки, привезенные из Африки и Латинской Америки. Но изначально они были спланированы для размещения коллекции оружия, в связи с чем дизайнеры придали им форму пистолетов, дополнительно подчеркнув декоративной подсветкой. Впоследствии же владелец квартиры пожелал привнести в гостиную более миролюбивые ноты, и ниши отдали под иную коллекцию.

Характерные для стиля лофт черты проявляются в квартире благодаря выбору отделочных материалов. Стена гостиной облицована плиткой с эффектом слегка состаренного кирпича. Под потолком в гостиной и прихожей — грубые металлические фермы с поворотными софитами. Потолок в районе кухни будто прорезают потолочные ниши со встроенными светильниками. В неперегруженном лишними деталями пространстве прослеживаются геометрические рифмы — ниши потолка перекликаются с плиточной комбинаторикой, образуя по-добие зигзага. Следуя из прихожей в гостиную, мы как будто двигаемся по законам выверенных формул, не всегда подвластных законам жизни.

Суровый спартанский облик интерьера, решенного в новом индустриальном стиле, смягчает картина, украшающая стену над диваном в гостиной. Она манит нас в мир иррациональный и сумбурный, где чувственность доведена до абсурда. В своих работах «Дизайн-студия Гагарин», как правило, представляет интерьер в фокусе искусства. Эксклюзивные принты на холсте, подобранные строго по размерам, зачастую являются стилеобразующей доминантой создаваемых проектов. В данном случае дизайнеры взяли за основу шедевр культового североамериканского художника Терри Роджерса (Terry Rodgers). Он творит в технике фотореализма — сначала делает фотосессию группы моделей, а потом прорисовывает ее на холсте. Чрезмерная роскошь, порок и наслаждение прекрасны и соблазнительны в исполнении Терри! Авторы проекта искусственно состарили копию, добавили полотну экспрессии. Произведение приобрело иные, неповторимые черты и совпало с настроением владельца квартиры, который сам любит видеть красивых гостей в красивом интерьере. На огромных диванах-лежанках в гостиной можно придаться магическому самообману воспоминаний и послушать винтажные пластинки, внимая звуку, доносящемуся из лазерного проигрывателя.

Решение кухни со стильными черными лаковыми фасадами созвучно дизайну расположенной напротив гостиной. Барная и кухонная столешницы выполнены на заказ из искусственного камня. Фартук вторит ритму мегаполиса. Изображению, напечатанному на внутренней стороне прозрачного закаленного стекла, не грозят бытовые загрязнения и влага.

Интерьер кабинета призывает хозяи­на к сосредоточенной концентрации. Этому способствует обособленная зона рабочего стола, которая плавно переходит в подоконник, полки, выполненные московскими мастерами из массива дерева строго по заданным дизайнерами размерам. На них можно разместить необходимые документы, мини-библиотеку, стильные безделицы и даже небольшой бар с коллекционными напитками. Под каждой полкой — точечная подсветка. Внутри дерева высверлены каналы, в которых проложены электрические провода к каждому из встроенных точечных светильников. Плотные льняные шторы, сшитые на заказ, могут не только защитить от слишком яркого света, но и отгородить от внешнего мира за окном. Прямоугольная потолочная ниша, встроенные и поворотные светильники, расположенные по периметру подвесного элемента, эффектно зонируют пространство кабинета. Тщательно продуманный сценарий света в каждом создаваемом интерьере также является отличительной особенностью «Дизайн-студии Гагарин». Светлая плитка под кирпич, четкость линий, минимум декора продолжают заданную тему стиля лофт. Свободная планировка и простор, контраст грубой отделки и изысканных, подчеркнуто уютных аксессуаров — во всем этом кроется загадка притягательности смелого, эпатирующего стиля, не дающего покоя воображению.

Спальня, вопреки стереотипам и за­данной стилистической направленности, стала самой яркой комнатой в доме. Выступ с подсветкой, формирующий нишу за изголовьем кровати, выкрашен в розово-серый цвет гри-де-лень (от фр. Gris de lin), этот цвет упоминается у Тургенева в «Записках охотника». Ниша украшена произведением современного искусства, стилизованным под классику. Подобно живому огню, полотно приковывает к себе внимание, наполняет комнату теплом, негой и покоем. Почти невозможно представить, что это вновь всего лишь постер на холсте. Дизайнеры искусно преобразовали работу своего друга, известного фотохудожника Ильи Чернышова в живописное полотно, которое выглядит люксово и аристократично. Татьяна Паулсен-Гагарина и Станислав Гагарин жонглируют формами и цветами непринужденно и артистично.

В просторных гардеробных царит безупречный порядок благодаря тщательно продуманному проекту систем хранения. Двери из закаленного черного стекла позволяют свету проникать в закрытое пространство гардеробной и визуально расширять его.

Граничащая со спальней ванная выглядит строго, но одновременно располагает к релаксу благодаря единообразной отделке в духе балийского минимализма.

В этой элегантной квартире использовались в основном отечественные строительные материалы, большая часть мебели, техники и оборудования также российского производ­ства. Это еще раз подчеркивает, что авторы проекта в плодотворном сотрудничестве с заказчиком смогли продемонстрировать не только хороший вкус, но и умение выбрать лучшее из того, что предоставляет отечественный рынок. 

«Мы способны воплощать проекты любой сложности, используя различные материалы, от самых эксклюзивных и дорогих до бюджетных. Главное, соблюсти некий баланс, знать, где стоит сэкономить, а где, напротив, щедро инвестировать в люксовые элементы отделки и декора», — замечает Татьяна Паулсен-Гагарина. Очевидно, что в этой квартире этот баланс вы-верен с математической точностью. Можно с уверенностью констатировать, что дизайнерам удалось создать в интерьере не только чарующее отражение «города будущего», но и его присутствие, которое уже существует здесь и сейчас.

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры