Архив / 3-й номер Журнала «Современный Дом» за Апрель, 2015 / Исполнение желаний - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Апрель, 2015 / Исполнение желаний

Исполнение желаний

Дата публикации: 26.03.2015
435

Люди делятся на две катего­рии. Одни способны терзаться сомнениями и искать поддержки у друзей и близких, даже если речь идет о выборе блюда в ресторане или покупке новой одежды, другие твердо знают, чего хотят, и не отступят, пока не добьются желаемого. Первая категория людей, решив обновить интерьер, будет долго листать журналы, изучать каталоги и, скорее всего, легко согласится почти с любым предложением архитектора или дизайнера, сочтя, что профессионалам виднее. Вторая же почти наверняка еще до начала работ представит точный список того, что им хотелось бы видеть в собственном доме, а на что они ни за что не согласятся, и дизайнеру останется только грамотно и аккуратно вписать все пункты пожеланий в проектируемый интерьер. Оба подхода вполне имеют право на жизнь. Даже если составленный заказчиком список включает не очень сочетающиеся между собой вещи, хороший дизайнер сумеет сделать так, что об их «несовместимости» в готовом интерьере не будет напоминать ровным счетом ничего. В конце концов, такие стили, как эклектика и фьюжн предполагают именно продуманный микс из весьма разноплановых предметов, цветов и текстур.

Прекрасный пример грамотно спроектированного и реализованного, но в основе своей крайне эклектичного интерьера — одна из недавних работ дизайнеров Екатерины и Андрея Андреевых. Им пришлось обустраивать достаточно небольшую квартиру для семьи, состоящей из родителей и двоих взрослых детей. При этом каждый из членов семьи заранее и твердо знал, что именно он хотел бы видеть в своей комнате. И разумеется, стиле­вые и цветовые предпочтения у всех были совершенно разными, с минимумом точек соприкосновения… Дизайнеры поступили очень профессионально: уважая индивидуальность каждого, они не стали навязывать заказчикам единого стилевого решения и выбрали эклектику как единственно возможный в подобном случае вариант. Главной своей задачей Андреевы сочли создание эргономичной, удобной и практичной планировки: просторная, занимающая почти четверть общей площади квартиры гостиная-столовая, изолированная кухня, три максимально отдаленные друг от друга спальни (между комнатами сына и дочери находится парадная часть, а спальня родителей вынесена в противоположную часть квартиры и отделена от входной зоны и гостиной длинным коридором и несколькими бы­товыми помещениями). Также в квартире выделены два санузла, предусмотрено большое количество систем хра­нения: встроенные шкафы в при­хожей и в каждой спальне, большая гардеробная и даже отдельная хозяйст­венная комната, пусть и небольшая. Подобные моменты, а именно, достаточный размер гостевой зоны, максимальная отдаленность и изолированность приватных комнат, необходи-мое количество систем хранения, особенно важны, когда предполагается, что на относительно небольшой площади будут жить несколько человек. Большая гостиная-столовая позволяет всей семье с комфортом собраться вместе, не теснясь, а максимальная удаленность комнат друг от друга дает возможность каждому чувствовать себя свободно и не опасаться потревожить родных, приведя к себе гостей или засидевшись за поздним просмотром фильма.

Как уже сказано, требования заказчиков были таковы, что предло­жить некое единое стилистическое решение и при этом никого не ущемить, не представлялось возможным. Поэтому Екатерина и Андрей сосредоточились на создании эклектичного антуража, включавшего в себя необходимые хозяевам элементы. Так, для размещения многочисленных сувениров из поездок были необходимы стеллажи с подсветкой. Чтобы не захламлять квартиру лишней мебелью, решили выстроить ниши из гипсокартона со стеклянными полками в коридоре и в спальне дочери над кроватью (девушка поселила там свою коллекцию миниатюрных кукол).

Хозяева дома обожают Италию, часто бывают там и, естественно, являются ценителями хороших вин, для которых необходимы определенные условия хранения. Поэтому винный шкаф значился в списке обязательных вещей. Его удалось разместить на кухне, грамотно вытянув все рабочие поверхности вдоль стен и удлинив одну из стен кухни усложнением формы межкомнатной перегородки (собственно, ниша в коридоре появилась в результате этого расширения).

Любовь хозяев к Италии продиктовала также выбор обстановки и декора для общественной зоны и частично для жилых и вспомогательных помещений. Везде, где это возможно, использована фактурная декоративная штукатурка, пол выложен массивной доской и керамогранитом. Часть стен гостиной-столовой и оконные простенки облицованы натуральным камнем с природной фактурой (за колоннами, обрамляющими окно, скрываются несущие конструкции). Арочные ниши с точечной подсветкой в столовой зоне расписаны вручную художником Борисом Козьяковым, сюжет и дета-ли росписи также оговаривались с заказчиками, поскольку им хотелось видеть Италию на фресках именно такой, какой она запомнилась и полюбилась им в путешествиях. Барная стойка, находящаяся максимально близко к кухне, у самого входа в гости­ную (это удобно, поскольку позволяет использовать стойку как столик для завтрака или быстрого перекуса), сделана специально для этой квартиры и украшена витражами со скрытой подсветкой.

Хозяйская спальня и примыкающий к ней санузел — места, где безраздельно царствует итальянская интерпретация классических стилей  (сама по себе достаточно эклектичная, что весьма типично для компаний, не занимающихся римейками мебели какого-либо исторического периода, и ди­зайнеры смогли прекрасно воспользоваться этой особенностью). Благодаря присущей итальянцам легкости и некоторой несерьезности, интерьер выглядит свежо и не слишком строго, несмотря на наличие гипсовой лепнины на стенах и позолоченного декора на мебельных фасадах. В санузле, обставленном солидной мебелью из дерева и мрамора, аналогичное впечатление изящной легкости достигается сочетанием мелкой смальтовой мозаики и однотонной керамической плитки, украшенной литыми декоративными медальонами. Соединение столь разных фактур и яркой подсветки просто не может выглядеть мрачно.

Молодое поколение, что совершенно предсказуемо, «классических» вкусов родителей не разделяло, предпочитая более современные направления. И поэтому комнаты брата и сестры авторы проекта декорировали в совершенно ином стиле. Яркая голубая декоративная штукатурка в ком­нате дочери выглядит еще более театрально и празднично в сочетании с темным ультрамариновым натяжным бархатным потолком с подсветкой, изображающей звездное небо (фрагмент над диваном). В комнате сына ярких цветов меньше, зато вместо классической гладкой муаровой декоративной штукатурки часть стены за изголовьем кровати отделана более грубой фактурной штукатуркой, отчетливо говорящей не о классике, а о современном стиле. Точно такое же бархатное «звезд­ное небо», как в комнате девушки, здесь оформлено совершенно иначе: фрагмент натяжного потолка с подсветкой заключен в массивную гипсокартонную раму строгой геометрии (также геометрический узор повторен на декоративных подушках в стиле пэчворк и на тисненом квадратами кожаном изголовье кровати).

Гостевой санузел отделан стеклянной мозаикой с серебристым блеском и украшен декором в лаконичной черно-белой гамме на тему старых кинофильмов — броско и остросовременно, с легким уклоном в эстетику 70-х, снова входящую в моду. Чтобы визуально расширить  небольшое узкое помещение, плитка на полу уложена диагонально, при этом крупные однотонные плитки перемежаются узкими черно-белыми мозаичными полосками.

Как видим, даже в ситуации, когда заказчики желают совершенно разных и не очень сочетаемых между собой вещей, да еще все это планируется разместить в рамках одной небольшой городской квартиры, а не в декорациях огромного особняка, профессионалы умудряются найти достойный выход и предложить каждому то, что он хочет, не погрешив против законов планировки, требований практичности и общих законов стиля. Конечно, немалым подспорьем явился тот факт, что разнотипно оформленные простран­ства никак не связаны и представляют собой изолированные комнаты, но можно не сомневаться: даже если бы в ряду требований при всем прочем значились открытая планировка и чисто визуальное разграничение отдель-ных функциональных зон, Екатерина и Андрей Андреевы нашли бы достойный выход. «Мы всегда стараемся учитывать пожелания хозяев квартиры и выбираем максимально подходящие им решения, — говорят они. — Главное для нас, не навязывать людям свои идеи и не реализовывать какие-то свои творческие замыслы за их счет, а создавать пространство, в котором заказчику будет легко, уютно и комфортно». Нам кажется, что это — правильный подход!

Ирина САБИНИНА

Авторы проекта дизайнеры Екатерина и Андрей Андреевы

Фото: Константин Дубовец

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры