Архив / 4-й номер Журнала «Современный дом» за Май, 2015 / Всё сложное - просто - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Май, 2015 / Всё сложное - просто

Всё сложное - просто

Дата публикации: 13.05.2015
455

Кажется, в частной архитектуре постепенно сложился устойчивый тренд. У многих появились «свои» архитекторы и дизайнеры — люди, выполняющие для за-казчика не единственный проект, а сотрудничающие с ним на протяжении многих лет. Ремонт уже обжитой жилплощади или покупка новой квартиры? С высокой вероятностью хозяева не будут искать других специалистов, а обратятся к тем, с кем уже работали.

Плюсы подобного подхода для обеих сторон очевидны. Заказчик может судить о профессионализме архитектора и качестве его работы не по порт­фолио или чужим хвалебным отзывам, а по собственному опыту сотрудничества, а дизайнер или архитектор, в свою очередь, не тратит своего и чужого времени на «притирку» и выяснение деталей — какие цвета и оттенки предпочитают заказчики, что им хотелось бы видеть в своем жилище, а без чего спокойно обойдутся, какая планировка будет наиболее удобной с учетом распорядка дня и потребностей каждого члена семьи… В результате работа идет быстрее, да и складывается легче. Зная человека, куда проще сразу предложить  максимально привлекательную именно для него, адаптированную к его потребностям и вкусам идею интерьера.

Насколько гармоничные и легкие интерьеры можно создавать с помощью подобного подхода, можно судить по этой квартире. Когда Илона Болейшиц и Игорь Орлов (архитектурная студия «АР-КА») начинали работу над этим проектом, то знали о хозяевах кварти­ры практически все. Они уже создава­ли пространство для этих заказчиков и помнили, что люди любят бе­же­во-коричневую цветовую гамму, ценят комфорт и предпочитают элегантные, несколько минималистичные современные интерьеры, четкие линии, природные, качественные материалы. Собственно, главным требованием заказчиков оставалось одно: чтобы новая квартира была максимально по-хожей на предыдущую, в которой их устраивало все, кроме самой площади. Если для семьи с одним ребенком прошлое жилье было достаточно просторным, то для родителей с тремя детьми (незадолго до окончания работы над проектом в семье появилась двойня) оно было безнадежно маленьким. 

Новую квартиру площадью сто шестьдесят пять квадратных метров проектировали с учетом всех особенностей повседневного быта семьи, где имеются разновозрастные дети. Преж­де всего предусмотрели две просторные детские с отдельной гардеробной и отдельным детским санузлом. «Дет­ская» территория занимает почти половину квартиры, причем самую светлую и просторную ее часть. От «взрослой» жилплощади эта зона отделена раздвижной перегородкой и не­большим тамбуром, что позволяет добиться максимально хорошей звукоизоляции.

Поскольку квартира угловая, обеспечить во всех жилых комнатах хорошее естественное освещение оказалось не очень сложно: по периметру, где имеются окна, расположились спальня родителей, детские комнаты и объединенная зона кухни, гостиной и столовой, а вспомогательные помещения, такие как санузлы (гостевой и хозяйский) и три гардеробных, оказа­лись у глухой стены и частично в цент­ральной части квартиры. Несмотря на необходимость выделить место для трех спален, трех санузлов и гардеробных, квартира не производит впечатления небольшого, разбитого на изолированные «кубики» комнат пространства, а выглядит воздушной и просторной. Этого великолепного впечатления  удалось добиться благодаря продуманному планированию, гармонично сочетающему в себе как ха­рактерную для классического интерьера «закрытость» (максимальное ко­личество отдельных комнат), так и сов­ременную воздушность, легкость — из восьмиметровой прихожей практически сразу же можно войти в единое пространство столовой-кухни-гостиной. Его отделяет только небольшая перегородка, частично перекрывающая вид от входной зоны в гостевую и визуально разграничивающая их. Между стеной и этой перегородкой скрыт небольшой шкаф для одежды.

Чтобы визуально увеличить гостевую зону, стены и потолок отделали темной фактурной декоративной штукатуркой. Вопреки устоявшемуся мнению, что темные цвета уменьшают помещение, этот прием, если его грамотно использовать, способен придать относительно небольшому простран­ству объем и глубину. Здесь желаемый эффект достигается благодаря сочетанию темных и светлых элементов (контраст между белыми и темными фрагментами стен и потолка, сочетание темной и светлой мебели, насыщен-ного тона досок, которыми выложен пол, и светлых, пастельных ковров), а также благодаря большому количе­ству источников света, как естественного (окно), так и искусственного (подсветка потолка и рабочей зоны в кухне, строгие, но запоминающиеся све­тиль­ники над обеденной группой и диваном). Тот же декоративный прием — сочетание темных шоколадных тонов и белого — использован и в спальне хозяев, и даже в ванной. В спальне установлена декоративная деревянная конструкция, изготовленная на заказ и совпадающая по ширине с кроватью, установленной прямо под ней. Жестко очерчивая участок стены у изголовья, на потолке эта конструкция точно так же подчеркивает и выделяет отделанный темными обоями фрагмент — может показаться, что над кроватью закреплен плоский темный балдахин. Дополнительное выделение цветом и рельефом спальной зоны — прием беспроигрышный и очень, очень древний. В Древнем Египте и Риме место, где стояло ложе, очерчивали полосой краски или мозаичным узором потому, что считали будто подобный декор отпугивает злых духов. Разумеется, используя этот прием сейчас, о духах никто и не думает, тем не менее контрастное выделение стены за изголовьем и фрагмента потолка над постелью нравится многим и применяется в со­временном интерьерном дизайне весьма активно.

В ванной, как уже было сказано, также использовано для отделки сочетание насыщенных оттенков коричневого (натуральное дерево, керамичес­кая плитка, мозаика из стекла с авантюрином). Таким образом, вся «взрослая» часть квартиры решена в единой цветовой гамме и в едином стиле; пространство выглядит комфортным и уют­ным, но при этом элегантным и достаточно строгим.

«Детская» часть квартиры — полная противоположность «взрослой». Илона и Игорь выбрали для обеих дет­ских яркую, интересную мебель с цвет­ными вставками, а затем обыграли цве­та мебели, включив шкафчики и кровати в общую композицию. Благодаря тщательно подобранным выкрасам по потолку и стенам мебель и отделка комнат выступают как единое целое. В дополнение к позитивной отделке подбирались текстиль и свет — цвета покрывал и ковров перекликаются с мягкой и корпусной мебелью, а светильники, достаточно простые по форме, чтобы служить долгие годы, декорируют потолок в изобилии и напоминают елочные украшения. Чтобы сделать комнаты еще привлекательнее для их маленьких хозяев, стены детских украсили картинками. У старшего сына во всю стену красуется пейзаж с парусником, в комнате малышей  угол, где стоит диван, украшен сельским пейзажем. Показательный нюанс: несмотря на очень живописный вид все эти украшения — не дорогая роспись, а обычные, хоть и очень качественные обои. Это практично. Не имеет смысла тратиться на дорогую авторскую роспись, по­скольку детишки, подрастая, скорее всего, захотят изменить картинки на стенах.

Точно так же, весело, с выдумкой и фантазией, отделана детская ванная комната. Несмотря на то, что и здесь  присутствуют фрагменты, отделанные натуральным деревом, общий колорит уже не благородно-сдержанный, а светлый и яркий. Стена возле ванны облицована белой плиткой с графическим изображением жирафа, стенки душевой кабинки сделаны из акрила с «вплавленной» в него декоративной травкой, а округлые цвет­ные раковины для умывания похожи на яркие разноцветные конфеты. Даже светильники над столиком похожи на игрушки — оригинальная форма абажура напоминает об оригами.

Помимо оптимального разграничивания детского и взрослого простран­ства и создания совершенно разнотипных, наделенных яркой индивидуальностью, но при этом вполне гармонирующих между собой по стилю зон в одной квартире, в этой работе архитектурной студии «АР-КА» обращает на себя внимание еще одна особенность: вся полезная площадь квартиры использована буквально до миллиметра, нигде нет ни кусочка нерационально обустроенного пространства. Если бы существовали премии за самое эргономичное решение квартиры для большой семьи, одну из этих наград следовало бы по праву присудить Илоне Болейшиц и Игорю Орлову.

Ирина САБИНИНА

Авторы проекта архитекторы Илона Болейшиц и Игорь Орлов (архитектурная студия «АР-КА»)

Фото: Константин Дубовец

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры