Архив / 1-й номер Журнала «Современный дом » за Январь-февраль, 2016 / Придумать себе Англию - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом » Январь-февраль, 2016 / Придумать себе Англию

Придумать себе Англию

Дата публикации: 24.12.2015
556

Старая циничная поговорка гласит, что любой героизм лишь следствие чьей-то безответственности. Как ни забавно, к созданию частных интерьеров этот принцип тоже вполне применим. Разве что в данном случае, скорее, речь может идти не о безответственности, а о некомпетент­ности. 

Начиналась эта история стандартно. Семейная пара с ребенком приобрела новую квартиру. На площади в сто тридцать семь квадратных метров предполагалось создать удобную планировку: две спальни (родительскую и детскую) с примыкающими сан­узлами, гостиную с кухней, кабинет, гардеробную и небольшой гостевой сан­узел. Ольга, хозяйка квартиры, не любит вычурности и чрезмерно броских деталей, ценит спокойную элегантность и светлые, нежные цвета. Идеальный интерьер представлялся ей спокойным, уютным, хотелось видеть сочетание классики с элементами традиционного английского стиля. 

Естественно, был приглашен архитектор. Поначалу ничто не предвещало проблем — специалист вел себя уверенно, продемонстрировал неплохое портфолио и был готов немедленно приступить к работе. Правда, по ходу этой «работы» достаточно скоро заказчица заподозрила неладное. «Опытный профессионал» уговаривал ее отказаться то от одного, то от другого замысла, объявляя их нереализуемыми на данном объекте из-за особенностей первоначальной планировки. Например, пожелание уменьшить нежилую часть площади, пожертвовав частью холла, и разместить в спальне полноценную гардеробную показалось ему невыполнимым. Кроме того, создание интерьера специалист почему-то предложил начать с подбора текстиля, не задумываясь ни об отделочных материалах, ни о мебели, и так и не предложил ни компьютерной, ни даже рисованной визуализации проекта, невзирая на неоднократные просьбы заказчицы. Разумеется, дальше так продолжаться не могло, и от услуг архитектора Ольга была вынуждена отказаться. Правда, другого искать не стала, решив, что справится и сама.

Сейчас она смеется, вспоминая, как проходила работа, и уверяет, что нипочем не справилась, если бы невезение при выборе архитектора не компенсировалось несомненным профессионализмом приглашенных для выполнения отделочных работ и подбора текстиля специалистов. Мастер, изготовлявший гипсовую лепнину, узнал, что заказчице хотелось бы украсить потолки витражами и фресками, и порекомендовал занимавшихся подобным декором знакомых. На потолках в ванной при детской и в гостевом санузле появились светящиеся яркие витражные плафоны. Сияющие цветочные орнаменты — беспроигрышное украшение, даже скромное помещение с таким потолком будет выглядеть нарядно и слегка кокетливо. В ванной, примыкающей к хозяйской спальне, потолок отделали аккуратными неглубокими кассетонами с фресками. Сдержанный, но элегантный и достаточно сложный декор дополнили не самым обыденным для ванной светильником — подвесной трехрожковой люстрой в классическом стиле, благо, высота потолков позволяла.

С Ириной Титаренко и Оксаной Панюковой, дизайнерами по текстилю, Ольга очень легко нашла общий язык. В результате они занимались не только подбором тканей и созданием полного комплекта текстильного убран­ства для дома, но и помогали хозяйке выбирать обои. Они могли что-то подсказать, посоветовать, но, разумеется, выбор оставался за заказчицей. Увлекшись созданием интерьера, Ольга не только подобрала отделочные материалы, мебель и аксессуары, но и решилась немного поэкспериментировать с переделкой готовых предметов. С помощью мастера по лепнине были перекрашены этажерка в комнате ребенка и рама для зеркала в ванной. Казалось бы, небольшое изменение даже не цвета, а оттенка, но преобразившаяся этажерка стала намного лучше сочетаться с обоями и текстилем, а рама визуально приобрела дополнительную глубину рельефа.

С самого начала Ольга хотела, чтобы в квартире достаточно отчетливо читались элементы английского стиля. Правда, жестко выдержанный в одном ключе интерьер представлялся ей немного скучным. Так и получилось, что где-то, как в спальне хозяев, достаточно точно передан дух, а не буква классического английского стиля, где-то, как на кухне и в гостиной, интерьер представляет собой гармоничное сочетание современной классики и отдельных элементов, ассоциирующихся с английским стилем (на кухне это массивный деревянный стол-остров с каменной столешницей и высокие буфеты, в гостиной — обеденная строгая группа у окна). А где-то с самого начала заложена изрядная доля эклектики, и Англия читается разве что в подборе материалов (массив ореха, натуральные, очень дорогие ткани) и узоров (цветочный рисунок на обоях, ткани в широкую полоску и в цветочек).

«Британскими аристократами», про­живающими во всех комнатах квартиры, можно назвать изготовленные вручную из массива дерева крепления для подхватов штор и карнизы с интересными декоративными навершиями. «Эти вещи почти невозможно купить в Москве. Их производит маленькая британская компания, пред­ставляющая собой небольшой семейный бизнес, которая разрешила торговать своими изделиями только одной из московских фирм», — с законной гордостью поясняет Ирина Титаренко. Чтобы придать интерьеру английскую добротность и основа-тельность, дизайнеры предложили использовать натуральные ткани (тончайшей выделки шерсть для дет­ской, смесовую хлопковую ткань для спальни), максимально точно подобранные под цвет обоев. Сложнее всего оказалось, подыскивая материал для штор и покрывала с подушкой, точно повторить сочетание голубого с коричневым, фигурирующее в принте на обоях в детской. Несмотря на кажущуюся классическую простоту сочетания, оба цвета должны были идеально совпасть по оттенкам, а этого достаточно трудно добиться, если не использовать готовые коллекции тканей и обоев, изначально выпускаемые вместе.

Разумеется, все шторы шились с подкладкой. По мнению профессиональных дизайнеров, занимающихся текстилем, это единственный способ получить портьеры с красивыми объемными складками, и при этом долговечные, не деформирующиеся в процессе эксплуатации. Поскольку ставка делалась на максимальное удобство и комфорт, а не на точную интерпретацию стиля, Ирина и Оксана предложили добавить к классическим английским портьерам на подкладе, драпирующимся мягкими складками, нетрадиционный для англичан, зато при­вычный для нас тонкий тюль. Ткань нужной фактуры и плотности нашлась только в ассортименте италь­янских фабрик — английские производители тканей верны вековым традициям, и тюль не жалуют.

Привлекательное, чуть ироничное сочетание английских традиций и космополитичной современности дизайнеры продолжили обыгрывать и дальше. Например, классическое стеганое по­крывало в детской намеренно сделано очень большим, его углы лежат на полу. В результате застеленная этим «одеяльцем» кровать превращается в роскошное ложе. Эффект достигается без дополнительных декоративных деталей, складок, оборок —только за счет свободно ниспадающего на пол покрывала. Еще одна очаровательная находка: «двойное» покрывало в родительской спальне. Верхняя его часть — аккуратное стеганое покрывало, на­поминающее то, что делалось для дет­ской. Но, несмотря на сходство фасонов, силуэт застеленной кровати выглядит принципиально иным: нижняя часть покрывала выполнена из ткани в широкую полоску. Полосы контрастируют с однотонным покрывалом, гладкость «однослойной» нижней каймы заставляет верхнюю, стеганую часть казаться более толстой, объемной и теплой даже на вид. Чтобы поддержать классическую английскую полоску в спальне, такой же тканью, что пошла на тонкое покрывало, обтянули кресло. Получилась классическая спальня с обоями в розах и доброт­ной мебелью лаконичных очертаний, выкрашенной в нежные пастельные тона. Композиция и подбор цветов творческому коллективу, состоящему из хозяйки квартиры и текстильных дизайнеров, удались превосходно. Результат вызывает в памяти английские интерьеры начала ХХ века, только не реальные, а какие иногда встречаются в кино, например в экранизациях произведений Агаты Кристи.

Довольно очаровательный элемент Ирина Титаренко добавила для шкафа со стеклянными дверцами, находящегося в ванной ребенка. Стекло изнутри задернуто тонкой цветастой шторкой. Это практично: не остается на виду косметика и прочие мелочи. Кроме того, шторку при желании легко сменить, добавив в интерьер ванной новый цветовой акцент.

Очень эклектично решена детская. На первый взгляд, шкаф-купе с зеркальными дверцами и резной ажурной панелью из листвы в стиле ар-нуво поверх зеркала выбивается из общей концепции. Однако если приглядеться не к самому шкафу, а к тому, как он вписан в антураж, становится очевидным, что выбор был неплох: в зеркальных фрагментах панели отражается, дробясь, обстановка комнаты, и шкаф визуально сливается с пространством, заметным остается только переплетение белых стеблей и листьев. Комната кажется просторнее благодаря этому невинному обману. 

Конечно, строгие критики, возможно, могли бы найти в этом уютном мирке какие-то несоответствия канонам стиля и сообщить, что профессиональный архитектор на месте предприимчивой владелицы квартиры многое реализовал бы иначе. Возможно. Но, как нам кажется, главное все же достигнуто. Пространство получилось очень живым, своеобразным и обаятельным. Полностью избавленное от любых недочетов стилистическое решение, скорее всего, лишило бы интерьер изрядной доли присущего ему шарма, сообщив реальному семейному обиталищу вы­веренность картинки из учебника по дизайну интерьеров. Картинкой, наверное, приятно любоваться. Однако, согласитесь, для жизни куда приятнее органично сложившееся пространство, нежели сухая, пусть и очень профессионально сделанная композиция.

Ирина САБИНИНА

Авторы текстильного дизайна Ирина Титаренко и Оксана Панюкова

Фото: Денис Россиков

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры