Архив / 2-й номер Журнала «Современный Дом» за Март, 2016 / Праздник на каждый день - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Март, 2016 / Праздник на каждый день

Праздник на каждый день

Дата публикации: 01.03.2016
397

Планировки квартир в домах премиум-класса отли­чаются множеством преимуществ относительно серийных «панелей» или сталинских домов. Это и свободные пространства, требующие для перекрытия совсем небольшого количества несущих элементов, и возможность эффектного панорамного остекления, организации студийного простран­ства, и наличие нескольких санузлов. Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. И порой дизайнерам, работающим над созданием интерьера, приходится сталкиваться с определенными препятствиями, например (как в случае с этой квартирой), с громоздкими коробами коммуникаций, размещенными в самом неподходящем месте, буквально на виду — в коридоре, напротив гостиной.

Автор проекта дизайнер Ольга Светник столкнулась с планировкой, в которой застройщик по старинке предлагал изолировать три жилые комнаты и кухню с помощью длинного коридора, проходящего от прихожей вдоль всей квартиры и заворачивающего в виде буквы «г» в спальню. Конечно же, такой вариант никак не мог устроить хозяев квартиры — людей динамичных, ярких, рассчитывающих на площади в сто двадцать пять квадратных метров разместить не только студийную парадную зону, две спальни (хозяйскую и детскую), но и гостевую комнату. Поэтому идея автора проекта относительно новой планировки строилась на полном исчезновении неудобного коридора. Она предложила объединить гостиную, кухню и часть проходного пространства в единое помещение. Чтобы не нарушать сантехнических норм, все кухонные элементы так называемой мокрой зоны — мойку, электроплиту, посудомоечную машину — установили частично на площади бывшей кухни и коридора. Основное пространство бывшей кухни заняла гостевая комната. А от бывшего коридора сохранилась только входная зона, фактически объединенная с парадной частью квартиры.

Создавая большое открытое пространство для общественной зоны, дизайнеру пришлось включить в него и громоздкий короб с коммуникациями. Правда, сейчас о его местонахождении довольно-таки трудно догадаться. Со стороны прихожей к нему примыкает большой платяной шкаф, а с противоположной — кухонные шкафы-колонки со встроенной бытовой техникой. Короб оказался не только вписанным в эти конструкции, но и удачно был использован в их каркасе, послужив одной из боковых стен. Доступ же к коммуникациям (трубам отопления и водоотведения) дизайнер обеспечила с помощью распашных дверей, функцию которых выполняют, по сути, витражи. Весьма удобно и эстетично.

В общем, все, что осталось в поле зрения от громоздкого короба — два вертикальных витража с абстрактным орнаментом в деревянном обрамлении цвета венге. Их дизайн весьма созвучен декоративному решению всего гостевого пространства. Во-первых, в рисунке использованы мотивы, аналогичные декоративной фреске, украшающей одну из стен гостиной. Последняя является копией фрагмента известного полотна Густава Климта «Древо жизни». Фреска выполнена заводским способом, но для придания ощущения рукотворности ее вручную расписали золотом и обрамили гипсовым молдингом. Кстати, и в витражи по замыслу дизайнера также включены фрагменты из сусального золота и серебра.

Идеальным фоном для яркой фрески и витражей в стиле ар-деко послужила отделка стен. В зоне коридора и кухни они покрыты декоративной штукатуркой с добавлением перламутра, а в гостиной оклеены текстильными обоями Omexco из коллекции Allure. Классические дамаски в орнаменте последних весьма тонко стилизованы под ар-деко. Не менее эффектно и напольное покрытие. В проходной зоне и кухне использован глянцевый испанский керамогранит (фабрика Grespania, коллекция Palace Rodos) насыщенного шоколадно-корич­невого цвета с янтарными прожилками, а в гостиной — массивная доска, изготовленная по индивидуальному заказу. Она отличается необычным цветом венге с копчением и позолотой. Такой богатой по колориту отделке весьма созвучно и решение кухни. Фартук и столешницы немецкого гарнитура от Bauformat сделаны из искусственного керамогранита Staron насыщенного темно-коричневого цвета с янтарными вкраплениями. Обеденным столом служит островная барная стойка с основанием в виде глубокой тумбы. Напротив нее у стены установлен электрокамин с классическим мраморным порталом. Так что, сидя за обедом или просто за дружеской беседой, можно наблюдать за огнем или рассматривать фреску, совмещая кулинарные изыски с эстетическими.

Обстановка парадной зоны весьма удачно дополняет ее декор. В под­дер­ж­ку орнаменту обоев дизайнер предложила оригинальную драпировку ок-на — использован только тюль с рисунком в виде классических дамасков, дополненный бархатным ламбрекеном с отделкой стеклярусом по краю. Почти невесомыми выглядят люстры и бра: плафоны из муранского стекла, словно покрытого едва заметной патиной, крепятся к основанию светильников с помощью тонких ажурных кронштейнов, украшенных хрустальными бусинами и подвесками. Над дополнением интерьера отлично поработали и сами хозяева. Стоит отметить живописные полотна и комод из сусального золота под лаком, установленный под телевизионной панелью.

Гостевая комната расположена по соседству с парадной частью. Поэтому в ее декоре дизайнер предложила общую с последней цветовую гамму. Поскольку помещение используется только по своему прямому назначению, его обстановка крайне лаконична: большой диван, комод под телевизионную панель и небольшая кладовка. А вот о декоре проходных пространств такого сказать нельзя. Уже в прихожей обращают на себя внимание винтажные светильники и шкаф с зеркальными дверями, дополненными строгой графикой в виде ромбов. Аналогичный дизайн полу-чила зеркальная стена, украшающая одну из стен коридора приватной части. Зеркальное панно, подобно живописному в гостиной, обрамлено гип­совым молдингом. Под стать украшению стены светильники с плафонами из прозрачного стекла, дополненного фацетом. Со строгой геометрией декора удачно сочетаются межкомнатные двери от итальянской компании Romagnoli, в отделке которых использован шпон дуба двух оттенков — натурального и венге и декоративные вставки из дерева, покрытого сусальным золотом. Богатство материала подчеркнуто линейной графикой рисунка дверных полотен.

Декор спальни построен на сочетании классических элементов и мягких фактур. Гипсовые карнизы, флизелиновые обои с эффектом тканевой фактуры и приглушенным по тону растительным орнаментом, изящная хрустальная люстра — все это удачно дополняет спальный гарнитур с тканевой обивкой. В стене при входе в комнату сделана декоративная ниша. Чтобы придать ей эффект висящей картины, дизайнер предложила обрамить нишу по краям гипсовым молдингом. С пространством спальни объединили балкон, где расположился небольшой кабинет. При желании его можно визуально изолировать от спальни с помощью плотных штор, которыми задрапирован бывший оконный проем. 

В цвет обоев подобраны напольное по­крытие из керамогранита и подоконники из искусственного камня. В стене перед письменным столом проходят трассы приточно-вытяжной вентиляции, чем было обусловлено появление здесь неглубокой ниши, нижнюю часть которой с помощью все того же искусственного камня дизайнер превратила в неглубокую полку над столом.

Единственным помещением, решенным в достаточно насыщенной цветовой гамме, стала спальня дочери. Стены оклеены обоями-компаньонами оттенка какао с молоком, которые прекрасно сочетаются с уже знакомым по гостиной напольным покрытием из массивной доски цвета венге с копчением и позолотой. В отделке потолка использовано два материала: в центре — матовый натяжной элемент, по периметру — гипсокартон. Дополняют интерьер светильники из разных коллекций, но с общим нюансом — все они сделаны из муранского стекла.

В отделке ванной комнаты использо­вана итальянская плитка от Ceramica Colli Di Sassuol из одной коллекции, которая включает в себя как орнаментальную плитку с классическим дамаском, так и однотонную. На ее нейтральном бежевом фоне весьма изысканно смотрится композиция из зеркала и умывальника. Черная раковина в виде лепестка крепится к столешнице из черного стекла. Последняя дополнена декоративной отделкой из белой кожи, обитой в технике капитоне стразами от Swarovski. Ножки тоже декоративные, поскольку столешница крепится на скрытых кронштейнах к стене. Они, как и рама зеркала, покрыты сусальным серебром. По просьбе хозяев дизайнер разместила по соседству с умывальником и ванной встроенный шкаф для косметики. Его узкие распашные двери она сделала из зеркал, на которые с помощью пескоструйной обработки нанесли орнамент, аналогичный тому, что красуется на настенной плитке. Еще один шкаф с точно такой же отделкой установлен при входе в комнату, в нем спрятаны бойлер и стиральная машина.

Говоря о проекте в целом, невозмож­но не отметить тот факт, что все пространства, какими бы они ни были — парадными, проходными, приватными или хозяйственными, решены в едином ключе, благодаря чему вся квартира воспринимается нарядной и праздничной, под стать своим хозяевам — красивым и динамичным людям.

Ирина Куприянова

Автор проекта дизайнер Ольга Светник

Руководитель строительной бригады Сергей Джиганов

Фото: Андрей Турусов

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры