Архив / 3-й номер Журнала «Современный дом» за Апрель, 2017 / Загородная усадьба в пентхаусе - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Апрель, 2017 / Загородная усадьба в пентхаусе

Загородная усадьба в пентхаусе

Дата публикации: 06.04.2017
803

В практике дизайнеров довольно часто встречаются случаи, когда расположение квартиры оказывает влияние на декоративное решение интерьера. Нельзя сказать, что этот проект на сто процентов из разряда подобных. Однако место, где находился дом, — в экологической зоне, в окружении леса, — да и расположение квартиры на последнем этаже сыграли определенную роль в устройстве помещений, более характерных для загородных усадеб, нежели для новостроек в мегаполисе.

Планировочное решение оказалось достаточно сложным. Ведь автору проекта архитектору Аиде Нураевой пришлось объединять две квартиры в одну, оперировав при этом довольно большими объемами. «Однушка» составляла около пятидесяти квадратных метров, а четырехкомнатная квартира втрое больше этого — почти сто пятьдесят квадратов. Хозяева,  семейная пара с тремя маленькими детьми, приобретая столь просторное жилье, рассчитывали не только на устройство приватных апартаментов для каждого члена семьи, но и на все удобства, доступные для загородного проживания в частном доме. По сути, так и вышло. Было решено сохранить оба входа в квартиры с расчетом на будущее, если кто-то из выросших детей захочет отделиться от родителей. С этой же целью в каждой из бывших квартир сохранили электрощиты, разработав два автономных электропроекта.

А вот в плане квартира получилась действительно очень похожей на загородную усадьбу. В центре разместилась парадная зона, изолированная от прихожей небольшим коридором, который образован расположенными по обе стороны от него гардеробной и прачечной. Две приватные половины, словно усадебные флигели, заняли место справа и слева от гостевой части. Восемнадцатиметровый балкон, расположенный по соседству с кухней, после остекления и соответствующих отделочных работ превратили в полноценную зону для барбекю с ман­галом и удобными плетеными креслами. Причем такая планировочная идея получила одобрение у застройщика, поскольку квартира находилась на пос­леднем этаже, а балкон имел достаточно большую высоту и сплошное остекление. Есть и еще один положительный момент: окна балкона выходят на лес, так что хозяева могут устраивать «пикники» в прямом смысле на лоне природы.

Особенности расположения дома отразились в большей степени на планировочном решении квартиры, а вот в дизайне интерьера некоторую роль сыграли особенности характера заказчицы, весьма жизнерадостной и ро­мантичной натуры. В декоре парадной части, проходных зон и хозяйской спальни появились яркие витражи с цветочным орнаментом. В их цветовой гамме обязательно присутствует голубой.

Появление этого оттенка, причем не только в витражах, но и во многих деталях всей парадной части, имеет свою историю. Еще в самом начале работы над проектом для облицовки пола в столовой, а точнее для акцентирования места, где будет стоять круглый обеденный стол, архитектор предложила мозаичное орнаментальное панно из керамогранита итальянской компании Cisa Ceramiche. Очень нежный, романтичный рисунок с голубыми вензелями и лилиями приглянулся абсолютно всем. Было решено использовать понравившийся в мозаике оттенок в качестве цветовой доминанты во всей парадной части. Так в гостиной появился диван с плюшевой голубой обивкой, в столовой — стулья, обтянутые голубой кожей. Предпочтение отдали именно этому материалу из-за практичности, ведь маленькие дети во время еды имеют привычку постоянно чем-то капнуть на обивку стульев. Но эстетический вид от этого нисколько не пострадал: нанесенный на кожу классический орнамент придал ей эффект плотной шелковой ткани. С фактурой обивки стульев весьма гармонично сочетаются серовато-синие шторы с неброским классическим орнаментом и тюль неж­ного голубого оттенка.

Из-за перепада высоты потолка почти в два метра между кухней и гостиной объединять эти два помещения оказалось нерационально. Но тогда встал вопрос о размещении столовой. Хозяева предпочли вариант ее совмещения с гостиной. Автор проекта предложила визуально выделить обеденное место не только с помощью уже извест­ного напольного мозаичного панно, но и эффектным, ярким витражом, удачно дополнившим оригинальную форму многоуровневого потолка. Еще одним удачным решением в гостиной-столовой стало появление ниш со стеклянными полками, расположенных строго друг против друга. Их отделали зеркалами, на которые пескоструйным способом нанесен рисунок в виде вензелей. Причем за образец был взят орнамент мебельной обивки. Помимо очевидной функции (ниши визуально корректируют пространство парадной части, зрительно вытягивая его) они удачно скрывают перепад толщины стен, изначально образовавшийся из-за выступа несущих квадратных колонн.

Обстановка гостиной в большей степени ориентирована на домашний кинотеатр. Архитектор не только предложила весьма удобную мягкую группу с диваном и двумя креслами, но и спроектировала телевизионную тумбу, которая смогла вместить в себя все необходимое и достаточно громозд­кое оборудование.

В парадной части очень много дневного света. Помимо двух окон в гостиной и столовой он проникает сюда еще из широкого кухонного окна. Кухню автор проекта предложила лишь частично отделить от гостевой зоны с помощью невысокой витрины. Из-за перепада высоты потолка в два метра комната воспринимается из гостиной так, будто имеет второй свет. Этот эффект подчеркнут с помощью единства отделки: полы облицованы той же глянцевой керамогранитной плиткой под мрамор от Cisa Ceramiche, что и в столовой, а стены во всех пространствах отделаны натуральной декоративной штукатуркой, на которую профессиональные маляры-художники с помощью трафарета нанесли классический орнамент. Последний выглядит едва заметным, с размытыми границами, что придает стенам дополнительный объем. С цветом напольной плитки удачно сочетается фартук и столешница, изготовленные из натурального индийского гранита серо-бежевого оттенка с говорящим названием «Тадж-Махал». Итальянский кухонный гарнитур благодаря переносу столовой в зону гостиной занял собой практически весь периметр помещения. Особенно удобным оказалось устройство тумб возле окна. Рабочая зона покрывающей их столешницы прекрасно выполняет функцию раздаточного стола для зоны барбекю. Достаточно распахнуть широкое окно и с легкостью переместить все, что необходимо для «пикника», на балкон.

В квартире с большим количеством разнофункциональных помещений невозможно обойтись без проходных пространств. Автору проекта в данном случае удалось их минимизировать и выстроить практически по одной линии. Чтобы прихожая и коридоры воспринимались единым целым, архитектор использовала общие приемы оформления. Полы везде облицованы глянцевой керамогранитной плиткой из той же коллекции, что и в парадной части. В основном предпочтение отдано крупноформатной плитке, а вход в квартиру акцентирован длинной дугой из мозаики, форму которой повторяет рисунок подвесного потолка. Стены декорированы фресками. Выбирая пейзаж для прихожей, остановились на том, где было много голубого неба и моря, чтобы объединить цветовую гамму прихожей с решением парадной части.

Под хозяйскую спальню архитектор отвела комнату с большим балконом, который в процессе утепления пришлось дополнить вторым остеклением (первое не давало хорошей теплоизоляции, но менять его было нельзя, чтобы не нарушать целостность вида фасадов). Из-за устройства теплых полов в их облицовке пришлось использовать керамогранит. Архитектор подобрала плитку, идеально совпадающую по рисунку с доской из тонированного массива дуба, которой покрыт пол спальни. На балконе удобно расположились небольшой кабинет и зона отдыха. Отсюда же устроили вход в гардеробную. Последняя выстроена на площади спальни и имеет сложную форму. Чтобы создать впечатление целостности объема, архитектор предложила декорировать три ее стены со стороны спальни фреской с романтичным пейзажем аркады, заросшей цветами. Под преобладающий в ней оттенок кофе с молоком архитектор подобрала обои для остальных стен с классическим орнаментом.

В детских основной акцент сделали на отделке стен. Так, для спальни самого младшего ребенка были выбраны неброские обои с сюжетами сказки о Вини Пухе, чтобы не отвлекать внимание малыша от развивающих игр. Тема обоев нашла отражение в дизайне штор и ламбрекена. Вместе они похожи на дерево с зеленой кроной, над которой вьются пчелы. В комнате девочки основной акцент был сделан на вставке из ярких бумажных обоев с цветами, которую обрамили молдингами. Остальные стены оклеены серыми обоями, подобранными точно в тон фону цветочного «панно». Чтобы избежать излишней монотонности в цвете, для штор подобрали ткань в яркой гамме, аналогичной оттенкам на вставке. В комнате старшего сына акцентные обои заменили на фреску. Ею оклеили стену возле дивана-кровати.

Как и в спальнях, основной акцент в санузлах сделан на эффектной отдел­ке стен. В гостевом матовая широкоформатная плитка на полу с золотисто-бронзовым оттенком весьма удачно подчеркивает облицовку стен, скорее напоминающую шикарные обои с классическим орнаментом, нежели керамику. Само за себя говорит и название коллекции — «Флоренция». В хозяйской ванной декор стен построен на контрасте двух цветов — белого и шоколадного. Но особенность плитки не столько в ее гамме, сколько в фактуре. Издалека она выглядит просто рельефной, а при ближайшем рассмотрении рельеф складывается в классический цветочный орнамент. Очень красиво и изысканно. Впрочем, это свойственно и всему дизайнерскому решению квартиры.

Ирина КУПРИЯНОВА

Автор проекта архитектор Аида Нураева (дизайн-студия A-Provocateur)

Фото: Александр Камачкин

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры