Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Сентябрь-октябрь, 2017 / Обобщённая индивидуальность

Обобщённая индивидуальность

Дата публикации: 29.09.2017

Большая удача, когда все предложения дизайнера получают практически стопроцентное одобрение заказчиков. В этом случае не только легко и радостно работать, но и сам интерьер становится гармоничным, цельным, логичным. Этот проект двухуровневой квартиры относится к разряду подобных.

Единственное затруднение в создании интерьера возникло в самом начале. Чтобы начать работу с чистого листа, на достаточно большой площади, порядка двухсот квадратных метров, пришлось демонтировать все перегородки, отделку пола, плитку на стенах, словом, все, что осталось от преж­него ремонта, поскольку квартира была приобретена на вторичном рынке жилья. Избавились и от неудобной винтовой лестницы, ведущей на второй этаж. Вместо нее автор проекта, архитектор Аида Нураева предложила установить широкую трехмаршевую лестницу, для чего в перекрытии расширили проем, предварительно проведя все необходимые работы по его укреплению. На своих местах остались лишь окна, они оказались качественными и в их замене не было никакой необходимости.

Все пространство двухуровневой квартиры архитектор перепланировала заново, сделав его максимально удобным для проживания супружеской пары. Гостевую часть было решено оформить в виде студии. Здесь же, на первом этаже в правом крыле устроили хозяйские апартаменты, состоящие из трех изолированных помещений — спальни, гардеробной и ванной комнаты. Об их существовании не сразу и догадаешься, поскольку вход в них незаметно расположен возле лестницы. На втором этаже, значительно меньшем по площади, расположились кабинет, гостевая спальня, санузел (в нем хотели устроить сауну, но впоследствии от этой идеи отказались) и прачечная с выходом в технические помещения дома.

После демонтажа перегородок в сту­дийном пространстве парадной части сохранились несколько несущих колонн. Однако архитектор постаралась сделать так, чтобы видимой из них осталась только одна, в гостиной непода­леку от лестницы. Остальные стали частью перегородок. Та, что находится по соседству с гостевым санузлом, включена в состав широкой ниши, пред­назначенной для витрины. Колонна возле дивана у окна образует боковую часть декоративной перегородки между гостиной и столовой. В ней тоже устроены неглубокие ниши со стеклянными полками. Причем архитектор предложила вариант с глухим задником, чтобы ниши были функциональны со стороны обоих помещений. И хотя они не работают на просвет, благодаря отделке зеркальными панелями выглядят в определенных ракурсах как сквозные.

Еще одна несущая колонна изначально была включена во внешнюю стену, образуя в ней небольшой выступ. О его существовании можно догадаться, лишь глядя на план, поскольку архитектор оригинально обыграла его как часть декоративного портала, отделяющего студийную парадную часть от входной зоны. Последняя представляет собой сильно вытянутую в длину прихожую, из которой можно попасть в смежный с ней гостевой санузел. Чтобы визуально исправить не слишком удачные пропорции, входное пространство оформили по всем правилам дизайна. Большой встроенный шкаф имеет зеркальные раздвижные двери, а в отделке использованы исключительно светлые цвета, зрительно расширяющие границы видимого. Пол облицован белым широкоформатным керамогранитом под мрамор, одна из стен оклеена бежево-серыми флизелиновыми обоями с эффектным геометрическим орнаментом, остальные покрыты декоративной минеральной штукатуркой. Цвет в обоих материалах достаточно сложный, хоть и в пастельной гамме, но с различными вариациями оттенков на границе холодного и теплого, заставляющий большие плоскости менять свою тональность в зависимости от сценария освещения. Заметим, что во всем гостевом пространстве стены отделаны аналогичным образом, что позволяет прочесть входную зону как общую с парадным пространством часть. На этот же эффект работает и сложный декор двухуровневого потолка, напоминающий супрематическую композицию, причем единую во всей общественной части и вместе с тем неповторимую в каждой функциональной зоне.

Несущая стена между столовой и кухней не позволила сделать пространство парадной части абсолютно студийным. В этом месте пришлось сохранить проем, и достаточно широкий. Тем не менее автор проекта постаралась визуально объединить помещения. Прежде всего в отделке полов было решено использовать один и тот же материал, а именно немецкий ламинат Haro с текстурой под серебристый дуб. Причем для придания жесткости и лучшей шумоизоляции его уложили не на подложку, а на фанеру (обычно так поступают в случае с паркетом или массивной доской). Ламинат достаточно стоек к истираниям и сколам, поэтому архитектор использовала его без всякой опаски и в мокрой зоне. Тем более что там не предполагалось наличия обеденной группы. Еще один объединяющий фактор — мебель. Для парадной столовой архитектор выбрала эффектный гарнитур (обеденный стол со стульями, витрина и комод) от Giorgio Collection из палисандра, покрытого прозрачным глянцевым лаком. Это же дерево присут­ствует и в отделке фасадов кухонного гарнитура другого итальянского производителя. Правда, уже в качестве небольшой вставки на фоне основных белых лаковых фасадов. Обеденные мес­та (в кухне подоконник заменил барную зону), расположенные на довольно большом расстоянии друг от дру­га, визуально объединены с помощью стульев. Последние отличаются разным дизайном, но имеют и общие черты. Все стулья обтянуты кожей с едва уловимым бежевым оттенком.

Чтобы придать декору парадной студии стильный, неповторимый вид, архитектор оперировала большими объемами. Так, телевизионная панель имеет почти двухметровую длину (1,86 м). Под ней размещен биокамин аналогичных размеров и ортогональной формы. Он встроен в панель высотой от пола до потолка, составленную из двух слебов светло-серого мрамора. Надо заметить, что в пространстве парадной зоны натуральный камень использован достаточно широко. Точно таким же мрамором облицованы ступени лестницы. В кухне столешница, охватывающая практически весь периметр комнаты, изготовлена из бразильского гранита очень сложного цвета с серым, коричневым и фиолетовым оттенками. Из этого же материала выполнен фартук, но на высоту в двадцать пять сантиметров. Остальную плоскость архитектор предложила отделать той же декоративной штукатуркой, что и все стены в кухне. Для удобства эксплуатации верхнюю половину фартука закрыли стеклом, обладающим особой прозрачностью.

Расположенные по соседству хозяйские апартаменты тоже имеют много общего с парадной зоной. Для облицовки стены и пола ванной комнаты, например, архитектор выбрала керамогранит от Porcelanosa. Крупного формата (33 ( 100 см), с глянцевой поверхностью, он создает впечатление, будто комната отделана натуральным мрамором. Обстановка спальни также максимально приближена к парадной части, поскольку предпочтение было отдано гарнитуру из палисандра той же итальянской компании, что и обеденная группа. Мебель покрыта лаком, поэтому все столешницы (прикроватных тумб, туалетного столика, комода) Аида Нураева решила закрыть суперпрозрачным стеклом, точно таким, как в кухне. Даже в декоре стен использован тот же прием, что и в парадной студии — сочетание минеральной штукатурки и обоев. Кстати, последние, весьма эффектные, шелковые, с выбитым орнаментом из бархата, отличаются сложной цветовой гаммой. Тем не менее в тон им удалось подобрать текстиль — шторы и покрывало.

На второй этаж ведет трехмаршевая лестница. Кованые перила для нее сделаны по авторскому эскизу и отличаются оригинальным дизайном — все элементы декора выполнены в плоском варианте с нанесением серебряной патины. Этому решению необычайно созвучен витраж с видом Венеции, украшающий одну из стен лестничного холла. Он изготовлен по новой технологии, когда одновременно спекается несколько стекол разной толщины. В результате достигается эффект объемного изображения, а цвет в зависимости от освещения меняет оттенки не только в тональности, но и в светопередаче. Причем он одинаково работает как с одной стороны, так и с другой, ведь витраж двусторонний и является частью декора не только лестничного холла, но и соседнего с ним кабинета.

Заметим, что в дизайне жилых помещений второго этажа тоже много общего. В обстановке использована мебель от Giorgio Collection из дерева с темно-серой тонировкой и лаковым покрытием, для отделки стен выбраны бельгийские флизелиновые обои. Интересно, что для гостевой комнаты архитектор остановилась на варианте с более ярким орнаментом в виде ромбов, составленных из воздушных перьев. К этому рисунку решила подобрать и покрывало. Идею оказалось не просто реализовать — подходящий к обоям узор пришлось искать весьма долго и упорно. Еще один нюанс обоев — при определенном освещении они отливают голубовато-серым перламутром — учли при выборе штор, отдав предпочтение бирюзово-серому оттенку. Жилые комнаты решены в пастельной бежево-серой гамме, этот же цвет присутствует и в декоре санузла. В отделке стен и пола использована керамическая плитка матовая, с эффектом гранитной фактуры, на фоне которой динамично смотрятся два настенных фриза из рифленой плитки. Тональное единство обогащает разница фактур. По этому принципу обобщения индивидуальных качеств выстроен и весь интерьер, ставший для его создателя очередной удачной находкой.

Ирина Куприянова

Автор проекта архитектор Аида Нураева (дизайн-студия A-Provocateur)

Фото: Александр Камачкин

 
Все права защищены. 
© 1998-2021 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры