Архив / 3-й номер Журнала «Современный Дом» за Апрель, 2013 / В гостях у дизайнера - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Апрель, 2013 / В гостях у дизайнера

В гостях у дизайнера

Дата публикации: 24.06.2013
334

Ирина КУПРИЯНОВА

Автор проекта архитектор-дизайнер Ирина Кузина
(руководитель дизайн-бюро Quadro-design)
Фото: Денис Россиков

Пытливость ума многих людей зачастую подвигает проверять справедливость некоторых утверждений и даже ак­сиом. Например: а правда ли, что сапожник всегда без сапог? Интересно, что в оправдание любопытствующих данная поговорка действительно очень часто не срабатывает. Скажем, при реализации этого проекта и в роли его автора, и в качестве заказчика выступал один человек — архитектор-дизайнер Ирина Кузина.
Мысль о том, как живут люди, создающие для нас самые необычные
и оригинальные интерьеры, занимает многих. Ведь работая над личными апартаментами, им ничто не мешает реализовать те идеи, которые могли запросто отвергнуть многие их заказчики. Но порой и в самой простой на взгляд стороннего человека ситуации может возникнуть парадокс. Как признается сама Ирина, сделать проект интерьера для себя действительно не­сложно. Проблема лишь в том, что он в силу особенности профессии (из-за постоянно рождающихся новых идей) достаточно быстро надоедает. Поэто-му и рассматривать проект нужно лишь в качестве примера очередного взгляда дизайнера на решение тех или иных проблем.

Сейчас, глядя на светлые и просторные комнаты, трудно и предположить, что трехкомнатная квартира находится в типовом панельном доме. Обо всех недостатках подобного
жилья — низких потолках, маленьких площадях комнат, множестве несущих стен — здесь не возникает ни малейших мыслей. Все подчинено определенной логике и стройности декоративного решения. Например, пла­нировка. Все перегородки, конечно же, были снесены. Ирине повезло. Между кухней и гостиной не было несущей стены, поэтому пространство обеих комнат ей с легкостью удалось объединить. Получилась парадная зона площадью чуть менее тридцати квадратных метров. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы пожертвовать буквально несколькими ее метрами
и со стороны прихожей устроить две ниши для встроенных шкафов. Они же помогли оформить вход в парадную часть в виде широкого портала простой прямоугольной формы.
Перепланировке подверглась и ван­ная комната. Ее не только объеди­нили с санузлом, но и немного уве­личили за счет коридора, передвинув перегородку на десять сантиметров вперед. В итоге комната увеличи­лась в площади и позволила установить в ней широкую угловую ванну и авторское подстолье под раковину с вместительным шкафчиком для бытовой химии.
Детская в силу расположения осталась в своих прежних размерах, а вот спальню благодаря присоединению лоджии удалось увеличить на три с лишним метра. Для этого демонтировали оконный проем и радиатор отопления, заменив последний на напольную конвекторную конструкцию, которую встроили в подиум лоджии. Из-за такой системы отопления и небольшого перепада уровня пола между комнатой и лоджией подиум пришлось поднять на пятнадцать сантиметров. Но высота оказалась вполне эргономичной — достаточной, чтобы быть замеченной, не споткнуться
и сделать естественный шаг вперед. Перепланировка спальни позволила устроить в комнате различные системы хранения. При входе Ирина выделила место для небольшой гардеробной, торцевую часть которой она дополнила авторским стеллажом с открытыми полками. А в лоджии за
внешней несущей стеной установили встроенный шкаф, для чего последнее окно заложили.
Если при оптимальной планировке конструктивные особенности панельных домов создают определенные неудобства, то на выбор декоративного решения они вряд ли способны хоть как-то повлиять. Вот и в нашем случае дизайнер предпочла именно тот стиль, который был близок ей на момент ремонта квартиры. Ирине импонировали как сдержанная классика, так и элементы современного дизайна. Поэтому она решила сделать некий микс из разностилевых элементов, гармонично сочетающихся меж­ду собой.

Так, в парадной части классических пропорций кухонный гарнитур выглядит вполне естественным и логичным на фоне вместительного углового дивана минималистских форм или обеденной группы в духе современной интерпретации прованса. Последний интересен тем, что собран из разных коллекций: простой формы обеденный стол со стеклянной столешницей имеет шведское происхождение, а элегант­ные стулья, обтянутые темно-коричневой кожей, — достойный образец итальянского дизайна. Сам же кухонный гарнитур, выполненный по эскизам Ирины, является прекрасным примером российского производства. В нем практичность легко уживается с эстетичностью. Например, чтобы
заполнить пустое пространство между потолком и подвесными полками (многие хозяйки сокрушаются по поводу того, что оно не функционально и даром пылится), дизайнер разместила здесь ряд открытых полок, которые можно использовать в качестве кухонной библиотеки. Они
контрастно подчеркнуты черным цветом. Кстати, именно черно-белая гамма гарнитура удачно объединила его с декором всей парадной части. Например, вертикальные черные пиля­стры использованы и в композиции стены домашнего кинотеатра, и в обрамлении встроенных шкафов гарнитура. Только в последнем случае они еще и функциональны — стилизованные пилястры здесь играют роль фасадов узких выкатных шкафов для специй.

Пространство гостиной воспринимается чуть ли не в два раза больше, чем есть на самом деле. На этот эффект работают два встроенных шкафа с зеркальными дверями, симметрично расположенных по обе стороны от фальшстены, в которую встроены телевизионная панель и музыкальные колонки. В них отража­ется длинный ряд окон, что также зрительно удлиняет пространство гостиной.
Все старые окна демонтировали, а вместе с ними и узкий простенок между кухней и гостиной. Он не выполнял никакой несущей нагрузки. В результате образовался панорамный фронт окон, разбитый на пять частей, ритм которых заметно обогатил декор парадной части. Рамы выполнили из ламинированного под дерево пластика, а вот подоконник сделали из настоящего дуба, тонированного в карамельно-коричневый цвет рам. Заметим, что в панельных домах из-за небольшой толщины внешних стен подоконники имеют ширину чуть более десяти сантиметров. Ирина решила устранить этот недостаток, нарастив толщину внешних стен. Благодаря такому приему не только подоконник стал широким и функциональным, но и в самой стене разместили несколько систем хранения. По обеим сторонам от фронта окон дизайнер расположила узкие декоративные ниши со стеклянными полками, а под подоконником устроила сразу несколько глубоких ниш, закрытых декоративными решетками. Часть из них занимают радиаторы системы отопления, а другие предназ­начены для хранения габаритных вещей. Аналогичные ниши с декоративными решетками, только горизонтальной формы, устроены в фальшстене с телевизионной панелью.
Визуально гостиная и кухня-столовая разбиты на части с помощью декора потолка. Но из-за небольшой высоты комнаты архитектор использовала подвесные элементы и многопрофильные карнизы с минимально возможной толщиной. А вот в декоре пола она и вовсе отказалась от дробных деталей, отдав предпочтение одному материалу — массивной доске из дуба, тонированной в шоколадно-коричневый цвет. Дерево очень прочное, поэтому Ирина выстлала им и рабочую зону кухни. Подбиралось оно и из расчета на маленького ребенка, непоседливого и любопытного, который сколько угодно может испытывать покрытие на крепость, играя на полу. Да и за его здоровье при этом не стоит беспокоиться, ведь дерево — самый теплый материал.
Из этих же соображений Ирина отдала предпочтение массивной дубовой доске и в отделке пола детской, только более светлой гаммы, которая удачно подчеркнула остальной довольно
яркий декор. Потолок и часть стен в комнате выкрашены светло-салатовой водоэмульсионной краской — легко моющейся и практичной в эксплуатации. Стена за спинкой раскладного дивана оклеена фотообоями с забавным рисунком сказочного леса и гигантского гриба, не съедобного, а жилого.

Прием визуального объединения стен и потолка использован и в хозяйской спальне. Здесь серой декоративной краской акцентированы ниши и проходные зоны, а также гипсокартонные элементы потолка. Чтобы визуально увеличить относительно небольшое пространство спального места, Ирина использовала в отделке потолка обычные зеркала, закрепленные на специальных болтах. Производимый ими оптический эффект впечатляет, ведь зеркала словно удвоили оригинальность отделки стен. Помимо краски дизайнер ввела в их декор фасадный облицовочный кирпич и подобранную в тон ему натуральную кожу. Последней в технике капитоне обита внешняя стена лоджии. Еще один нестандартный элемент — фотообои с изображением главной лестницы в Ватикане. Ими оклеена одна из стен в лоджии. Фотография была найдена в Интернете, специалистам оставалось лишь перенести ее на полотно, состоящее из двух частей, и грамотно наклеить на стену, поскольку сам материал оказался достаточно плотным.
В тон голубовато-серой гамме обоев дизайнер подобрала и отделку пола в лоджии — серую керамогранитную мозаику. В рамках одной коллекции предлагалась плитка разных размеров, и она настолько понравилась Ирине, что та частично использовала мозаику и в облицовке пола прихожей, и в отделке подстолья и фартука в ванной комнате. Тем более что керамогранит идеально подошел к декоративной плитке ручной работы с изображением тюльпанов из коллекции итальянской компании Bardelli. Кстати, ванную объединяет со спальней использование зеркал. Только здесь ими отделаны две стены: широкие панорамные полосы, сопрягающиеся под прямым углом, создают своеобразный 3D-эффект. Впрочем, и вся квартира, как и полагается быть апартаментам дизайнера интерьера, выглядит стильно, эффектно и вместе с тем весьма и весьма практично.

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры