Архив / 1-й номер Журнала «Современный Дом» за Январь-февраль, 2014 / В Италию за вдохновением - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Январь-февраль, 2014 / В Италию за вдохновением

В Италию за вдохновением

Дата публикации: 23.04.2014
438

В поиске верного мотива, основной декоративной линии оформления интерьера дизайнер чаще всего обращается к личности заказчика, к его интересам, увлечениям, роду деятельности, выбору маршрутов для путешествий. В этом смысле в утверждении «Ты — это то, где ты живешь» есть большая доля правды. Пример тому созданная архитекторами Натальей Березовской и Екатериной Ермаковой квартира для семьи, которая любит итальянскую культуру и образ жизни этой темпераментной страны.

А началось все с того, что заказчики обратились к архитекторам с простым пожеланием — создать парадный, но уютный, современный, но с ис­торией интерьер, который вызывал бы в памяти приятные воспоминания. Однако авторы проекта предложили им нетривиальный вариант, в котором привнесли в функциональную и максимально приспособленную для жизни современного горожанина квартиру образ старой Италии. Наполнили его красками, фактурами и даже звуками небольших средиземноморских городков, чья история исчисляется веками. И сделали это не с помощью пря­мого цитирования, а благодаря постмодернистскому переосмыслению исторических мотивов, создав сложный интерьер, в котором тесно переплетаются черты классики, ар-деко и актуальных современных идей.

Реализовать замысел предстояло в весьма типичном каркасно-монолитном доме. Несмотря на изначальные планировочные преимущества квартиры площадью 140 кв. м — правильные формы, свободную планировку, небольшое количество несущих конст­рукций, наличие эркера с практически панорамным остеклением, — перед авторами проекта стояла непростая задача с минимальными потерями интегрировать конструктивные элементы в общую структуру интерьера. Кроме того, нужно было создать собственное пространство для каждого члена семьи и общую зону отдыха и общения, комфортную для всех, а также найти место для технических помещений (гардеробной, прачечной). Именно с них архитекторы и начали. Поскольку квартира в форме правильного прямоугольника имела окна только по главному фасаду, то все хозяйственные помещения и два санузла логично разместились в темной зоне около входа. Пространство с естественным светом, в свою очередь, было разделено на две самостоятельных и равноценных по метражу части: в левом крыле расположились хозяйская спальня и детская комната, а правое было отдано парадной гостевой. Спорным вопросом стал небольшой кабинет, который в итоге разместился в темной половине. Отсутствие солнечного света в нем архитекторы компенсировали встроенными в потолок лампами дневного освещения.

Чтобы визуально увеличить пространство гостевой зоны, было решено объединить гостиную и кухню в один большой зал. Две разные по назначению зоны разделяет несущая колонна, которую авторы проекта зашили деревом, оформили зеркальными вставками и превратили в мощный декоративный акцент. В поддержку колонне они выстроили четыре симметричные друг другу пилястры, между которыми протянули деревянные потолочные балки, придав интерьеру черты итальянского палаццо. Оптически раздвинуть стены при обилии темных цветов и сложных декоративных элементов также помогли зеркала с крестовыми фацетами. Смонтированные от пола до потолка на колоннах и вдоль одной из стен гостиной, они создают ощущение панорамных окон или стеклянных балконных дверей, вносят в интерьер интригу, будят воображение.

«Формулируя пожелания, заказчики обронили фразу, что хотели бы, чтобы квартира была похожа на загородный дом. Именно поэтому мы всеми силами стремились сохранить ощущение большого пространства и  бо­ролись буквально за каждый сантиметр. Это же стало причиной того, что в квартире появился камин. Пусть огонь в нем и не живой, но ощущение очага добиться удалось», — отмечают авторы проекта. Расположенный в углу гостиной, на одной оси с холлом, камин выглядит необычайно парадно: электрическая топка обрамлена ступенчатым порталом, облицованным мраморной плиткой с мозаичным орнаментом. Дымоход отделан декоративной штукатуркой сложного шоколадного цвета с рельефной фактурой, по обе стороны от него находятся венецианские зеркала. Плоскость примыкающей к зоне камина межкомнатной стены организуют три расположенные рядом двери, они задают пространству особый ритм, который вместе с шагом колонн формирует интересную пространственную композицию. Со стороны прихожей вход в гостиную воспринимается как парадная колоннада, которая напоминает оформ­ление входной группы классического особняка. Так интерьер приобретает черты экстерьера: двери в технические комнаты превращаются в уличные, стена, декорированная имитирующей камень штукатуркой, становится частью фасада, панорамные зеркала — окнами, а слева, за колоннами, просматривается шумная венециан­ская площадь — гостиная.

Ощущение старинного города усиливает колористика и фактура отделочных материалов. Дух Венеции живет в изделиях из натурального дуба, в котором глубокие шоколадные тона сочетаются с серо-бежевыми включениями из седого дуба. Фактура гранитной плитки, которой облицованы полы прихожей, импровизированной веранды с колоннадой в гостиной и кухни, напоминает о брусчатке старинных мостовых. Оранжевые и терракотовые акценты вызывают в памяти фасады классических венецианских дворцов, серо-голубые тона текстиля, обивок мебели и аксессуаров — морскую даль и грозовое небо, а в изящ­ной потолочной росписи цвета небесной лазури угадывается рисунок муранского стекла. «На самом деле потолки украшены вовсе не ручной росписью, а текстильными обоями, узор которых идеально подходил нам по стилистике, — раскрывает секрет архитектор Наталья Березовская. — От росписи пришлось отказаться из-за экономии времени и бюджета». Вообще живописные потолки — одна из интересных находок авторов проекта. Во-первых, вместе с пилястрами они зрительно увеличивают высоту помещения, придавая потолку сходство с дворцовыми купольными конструкциями. Во-вторых, они являются важным элементом зонирования пространства, выделяя отдельные жилые группы: входной блок, коридор с камином, диванную зону с плазменным экраном. Каждая из зон дополнительно отцентрирована обязательными для венецианской классики латунными люстрами. Подвесные и настенные фонари отчасти имитируют уличное освещение и также выявляют театральную сущность интерьера, а светодиодная подсветка капителей колонн и пилястр, напротив, отсылает к современным декораторским приемам.

Трудно поверить, но ощущение богато декорированного интерьера достигается за счет небольшого набора простых материалов: керамогранита, мозаики, декоративных финишных отделок стен, лепных изделий из гипса и двух сортов дерева — выбеленного дуба (из него выполнена напольная доска) и тонированной ольхи, которая использована для производства столярных изделий, дверей, плинтусов, пилястр. Но этот набор архитекторы используют с большим мастерством, последовательно развивая в интерьере каждый однажды появившийся прием или элемент, шаг за шагом связывая отдельные детали в единый ансамбль. Взять, к примеру, тот же декор потолков. В зоне кухни он представляет собой тонкий орнаментированный бордюр, а в холле — две симметричные настенные гипсовые розетки с муранским лазурным узором. С ними рифмуется круглое зеркало в широкой раме из состаренного чеканного металла. Или, скажем, перламутровая мозаика шоколадного цвета: ею отделан низ стены в прихожей, часть мебельной композиции телевизионной группы, порталы дверей, кухонный фартук и ступенчатая столешница кухонного острова, который играет роль барной стойки и стола для завтраков и быстрых перекусов.

Построенный на контрасте светлых и темных цветов интерьер совсем не выглядит мрачно: колонны, винный шкаф и фурнитура корпусной мебели из темной ольхи уравновешиваются светлыми потолками, серой обивкой углового дивана и кухонной мебелью с белым эмалированным финишем, дополненным патиной. Кухонные шкафы и остров созданы за заказ по эскизам авторов проекта и украшены латунными ручками, как в традиционных итальянских домах.

Если интерьер общественной зоны это ода венецианскому стилю, то оформление приватных помещений — дань викторианской Англии и современности. Так, в исполненной в плотной шоколадной гамме хозяйской спальне зашифрованы отсылки к Англии конца ХIX века. Бумажные обои с пышным рисунком пейсли, темная кожа с каретной стяжкой в изголовье кровати, удлиненный рисунок резьбы портала дверей и орнамента лепных карнизов, а главное, мастерски исполненная копия знаменитого полотна «Пылающий июнь» англий-ского художника, последователя школы прерафаэлитов Фредерика Лейтона — все эти подробности создают романтическую атмосферу. Строгий интерьер кабинета с традиционным книжным стеллажом из темного дерева оживляет отделка низа стены обоями с рисунком в шотландскую клетку, в то время как венецианская штукатурка на стенах и акварели с видами Венеции напоминают о берегах теплой Италии.

Особого внимания заслуживает дет­ская комната для девочки. Она исполнена в сиренево-белых тонах. Обои с цветочным орнаментом перекликаются с насыщенным сиреневым цветом стен и текстильной обивкой диванов. Встроенный шкаф и рабочий стол выполнены из белого дерева, что оптически расширяет помещение. Ручки выдвижных ящиков украшены сердечками цвета лаванды. Интересное решение — туалетный столик, расположенный прямо за входной дверью, на стыке двух стен, поверхность которых архитекторы облицевали удлиненными зеркалами и офор­мили треугольной столешницей, создав своего рода панорамное трюмо.  Вместо стула поставили стильное и удобное кресло-шар из белой кожи, на потолке смонтировали ниспадающий светильник в виде стеклянного артишока на металлическом тросе… И будуар юной модницы готов.

В плотной цветовой гамме с преобладанием оттенка горького шоколада решены обе ванные комнаты — хозяйская и детская. Но если в первой акцент сделан на классическую стилистику, о чем говорят мозаичные панно, то во второй — на ироничную современность. Недаром стены облицованы плиткой, как две капли  воды похожей на аппетитные плитки шоколада в розовой обертке. Кажется, еще немного и сможешь уловить волшебный запах сладкого лакомства, в производстве которого так сильны гурманы-итальянцы.

Ольга СОКОЛОВА

Авторы проекта Наталья Березовская, Екатерина Ермакова

Фото: Александр Камачкин

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры