Архив / 1-й номер Журнала «Современный Дом» за Январь-февраль, 2014 / Брусника под снегом - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Январь-февраль, 2014 / Брусника под снегом

Брусника под снегом

Дата публикации: 23.04.2014
470

Для молодой семьи дизайнер Анна Гескина спроектировала квартиру, главное действующее лицо которой — цвет. Интерьер с активными красными и сиреневыми акцентами с абстрактной росписью создает положительный настрой, напоминает о лете и подзаряжает энергией.

Молодая семейная пара с ребенком-первоклассником обратилась к Анне после того, как увидели публикацию одной из ее работ в журнале «Современный дом». Минималистский интерьер с нейтральными серыми стенами и красными цветовыми акцентами настолько оказался близок их мировосприятию, что свою новую квартиру они видели только в позитивном красном цвете. «Все наши попытки рассмотреть другую цветовую гамму оказались тщетными. Синий и зеленый  были отвергнуты сразу, а красных оттенков мы перепробовали около десятка. У всех людей разное восприятие цвета, и найти свою гамму — задача не такая простая, как кажется», — рассказывает автор проекта. 

В итоге был выбран яркий брусничный оттенок, который подан широко и масштабно: большими заливками и целыми плоскостями. Чтобы помещения не выглядели монохромными, яркий красный дизайнер предложила поддержать насыщенным сиреневым и оранжевым текстилем и аксессуарами. В таком интерьере осенняя хандра нипочем!

Помимо сочного цвета заказчики мечтали о современном интерьере с правильной геометрией, обилием разнообразных дизайнерских «фишек» и большими светлыми помещениями. Поэтому когда встал вопрос планировки практически свободного пространства (в квартире была только одна несущая стена), заказчица озвучила вариант со свободно перетекающими помещениями и объединенной общественной зоной. От входа квартира логично разделена на две части: слева располагается дневная зона, справа — ночная, которая включает в себя родительскую и детскую спальни, две ванные комнаты и большую гардеробную. Такую планировку определил роскошный вид из окон на московские крыши и высотку МГУ: в зоне панорамного остекления и была спроектирована гостиная. Обе приватные комнаты получились приблизительно одинаковыми по площади, единственное отличие — к хозяйской спальне примыкает отдельная гардеробная комната, тогда как в детской спроектирован большой и вместительный платяной шкаф.

Если последние помещения легли на планировочную схему сразу, то с общественными пришлось поработать. Из-за того что квартира имеет скошенную фасадную стену и тре-угольный балкон, дневная зона оказалась г-образной формы. «Первоначально мы хотели решить этот сложный по конфигурации объем как единую большую гостиную с кухней и столовой, — отмечает автор проек-та. — Мы начали расставлять на плане мебель, продумывать логику передвижения в этом пространстве: от кухни и обеденного стола до расположенной в глубине зоны отдыха. И поняли, что столь большое пространство не будет использоваться по максимуму. Заказчики любят камерные встречи в кругу семьи и близких друзей и не собирают больших вечеринок, поэтому в итоге решили выделить отдель­ную приватную гостиную (она также может функционировать как гостевая) и поставить между большой гостиной и малой раздвижные стеклянные перегородки. При открытых дверях пространство визуально выглядит единым».

Задаче объединения разных по назначению функциональных зон служит и общее декоративное решение помещений, а главное — абстрактная роспись из кругов и клякс, которая украсила верхнюю часть стены на кухне и расположенную напротив нее стену в приватной гостиной, отлично просматривающуюся при открытых дверях. Этот сложный рисунок появил­ся на первом эскизе проекта и ни разу не был изменен. Для его создания был приглашен художник, который с помощью шаблонов вручную вычерчивал динамичные спирали и полукружья. Нанесенный на белый матовый фон орнамент за счет использо-вания трех разных оттенков серой краски смотрится объемно и перспективно, в нем словно можно выделить первый, средний и дальний план. Такой прием зрительно расширяет гостиную, делает ее интерьер сложнее и интереснее.

Стремясь создать современный запоминающийся интерьер для активной молодой семьи, в декоре квартиры дизайнер использует лаконичные решения и правильные геомет-рические формы: прямоугольник, круг, квадрат. Неслучайно фасады встроенных шкафов в прихожей больше всего напоминают конструктор. Раздвижные стеклянные конст­рукции набраны из крупных квадратов двух цветов — белого и красного, отчеркнутых тонкими алюминиевыми плашками. Зона прихожей акцентирована тремя вертикальными узкими зеркалами, простенки между ними облицованы плиткой, имитирующей фасадный кирпич. «Использовать настоящий фасадный кирпич мы не стали, из-за своей абразивной фактуры он выглядит слишком брутально и зрительно утяжеляет интерьер», — отмечает Анна Гескина. Квадратные пуфы из кожи темно-вишневого цвета завершают облик минималистской прихожей.

Динамику в интерьер гостиной и кух­ни вносят подвесные гипсокартонные потолки. Массивные ячеистые конст­рукции акцентируют мебельные группы, расположенные по периметру, и обозначают границы помещений. 

С ними рифмуются вертикальные белые стеллажи и горизонтальная подсвеченная изнутри ниша за угловым диваном. На общую задачу работает и сам кухонный гарнитур: взгляд притягивают красные лаковые тумбы, выстроенные в длинный ряд вдоль стены, тогда как горизонтальные подвесные полки цвета металлик и кухонный фартук из белого тонированного стекла словно растворяются в пространстве. Как и обеденный стол на металлических ножках с круглой стеклянной столешницей и необычайно удобными стульями из белой кожи. Вся бытовая техника расположена в торцевой стене, она встроена в нишу вместе со шкафами, имеющими фасады из черного дерева. 

В сходном минималистском ключе решена и спальня. После присоединения лоджии, которое позволило увели­чить помещение и расположить в нем рабочее место, на потолке осталась массивная несущая балка. Отчасти чтобы ее поддержать и одновременно организовать плоскость стены, автор проекта сделала нишу за изголовьем кровати. Этот декоративный ход позволил скорректировать сложную форму помещения, а стена стала похожа на скульптурный объект.

Выбрав в качестве декоративной цветовой доминаты яркий оттенок спелой брусники, основной фон квартиры дизайнер предложила решить в нейтральном серо-жемчужном цвете. Так на полу прихожей появился крупноформатный керамогранит (размером 60 х 60 см) холодного серого цвета с фактурой бетона, а полы всех жилых помещений оформлены инженерной доской с толстым шпоном выбеленного дуба. Состав финишного покрытия Анна подбирала индивидуально, стремясь найти необходимый стальной оттенок, который охладил бы сочный красный. Межкомнатные двери выполнены из белого стекла, которое за счет алюминиевого обрамления и серебристого пескоструйного рисунка сливается с фоновым покрытием стен. Оформление последних заслуживает отдельного внимания: при их декорировании дизайнер виртуозно миксует разные материалы и фактуры сходного устрично-перламутрового цвета. Например, прихожая, коридор и часть гостиной оформлены структурной штукатуркой с линейным рисунком. Тонкие, ровные, близко расположенные друг к другу линии, выполненные в технике трафаретной росписи, создают геометрически выверенный рельеф. Чтобы поддержать яркую кухню, простенок за диваном автор проекта предложила оклеить светлыми обоями с приятной на ощупь фактурой, за счет перламутровой поверхности они красиво бликуют на свету, наполняя помещения озорными всполохами. В спальне обои из крашеного в цвет платины природного бамбука сочетаются с декоративной краской, которая наносилась тонким шпателем в хаотичном порядке и скорее напоминает бархат с приглаженным в разные стороны ворсом.

Филигранно работая с геометрией, цветами и фактурами, дизайнер ни на секунду не забывает пожелание хозяйки включить модные акценты, которые используются в оформлении ресторанов и клубов. Именно поэтому вместо тюля на окнах появились белые нитяные шторы, на раздвижных перегородках между большой и малой гостиными — кант из зеркальной мозаики, а над диваном — композиция из круглых декоративных зеркал разных размеров, в которых отражается красная кухня и сияют солнечные зайчики.

С большой фантазией решена дет­ская комната. Основное внимание в ней привлекает разработанная под проект мебельная композиция, которая состоит из спальной зоны с надстроенной игровой, рабочего места и платяного шкафа с зеркалами-иллюминаторами. Конструкция набрана из модулей, выкрашенных в разный цвет, а в ступенях лестницы размещаются выдвижные ящики. «Кровать мы подобрали быстро, взяв стандартную «полуторку» на вырост, а вот «чердак» с лестницей, где разместилась игровая, потребовал долгого эски­зирования и сложных расчетов с учетом роста и ширины шага ребенка. Для большей безопасности на верхнем этаже мы натянули сетку. Она стала импровизированными воротами, которые вместе с удобным пуфом в виде футбольного мяча и настенной рос­писью с изображением зеленого газона мягко вводят в интерьер спортивную тему», — рассказывает дизайнер.

Если хозяйская спальня выглядит достаточно спокойно за счет светлых стен, то ванные комнаты, напротив, похожи на цветной калейдоскоп. Плитка с растительным рисунком рифмуется здесь с вишневой мозаикой, алой лакированной мебелью, зеркалами и панелями из матового стекла, рождая в воображении образ по­крытой первым инеем ягоды — брусни­ки под снегом.

Ольга СОКОЛОВА

Автор проекта дизайнер Анна Гескина

Фото: Денис Россиков

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры