Архив / 1-й номер Журнала «Современный Дом» за Январь-февраль, 2014 / Москвы очарованье - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Январь-февраль, 2014 / Москвы очарованье

Москвы очарованье

Дата публикации: 23.04.2014
451

Чтобы ни говорили о центре столицы с его узкими улочками, сильной загазованностью, отсутствием хороших парковок и не­скончаемыми пробками, многих он по-прежнему привлекает изяществом старинных особняков, крошечными скверами, колокольным звоном храмов, затерявшихся среди бывших доходных домов, суетливой атмосферой, исходящей по вечерам от многочисленных кофеен, ресторанов и бутиков. Ради этой романтики можно поступиться и некоторыми благами цивилизации. Скажем, найти просторный лофт в несколько сотен квадратных метров в районе со старой застройкой вряд ли удастся. В лучшем случае можно рассчитывать на бывшую коммуналку. А для владельцев этой «двушки» в старом сталинском доме оказалась достаточной площадь около семидесяти квадратов.

Автор дизайн-проекта Марина Бизюкова отмечает, что, несмотря на скромные размеры квартиры, работать над ней было очень интересно, ведь приходилось решать множество самых разных задач, как планировочных, так и декоративных. Начали с полного демонтажа стен. В сталинских домах они, как правило, настолько неровные, что все попытки выстроить идеально вертикальные поверхности бессмысленны — никто не будет накладывать слой штукатурки в десять и более сантиметров. Аналогичным образом поступили и с полами, высвободив еще несколько сантиметров в счет и без того высоких потолков. Новые перегородки пришлось выстраивать практически на месте старых, поскольку из-за газового снабжения ни о какой кардинальной перепланировке не могло быть и речи — по нормативам кухню нельзя ни перенести в более удобное место, ни объединить с гостиной. И все-таки, чтобы обеспечить полноценную рабочую зону, дизайнер несколько расширила помещение за счет площади соседней комнаты. Получились две ниши, перекрытые широкой несущей балкой (она так удачно вписалась в эти конструкции, что о ее наличии невозможно и догадаться). В первую со стороны кухни встроили гарнитур, а во вторую со стороны спальни — письменный стол и книжные полки.

По поводу стилевого решения ни у кого не возникало никаких вопросов. Квартира находилась в историческом центре Москвы, в красивом доме с яркой неоклассической архитектурой эпохи сталинского ампира. Поэтому хозяева не хотели вынимать интерьер из исторического контекста. Кстати, от былых лет в комнатах сохранилась оригинальная лепнина. Но, к сожалению, ее пришлось демонтировать, поскольку лепку выполняли из гипса, что называется по месту, и качество оставляло желать лучшего — отсутствие многих деталей и четкой геометрии (особенно в углах, где вместо сопряжения под девяносто градусов рельеф образовывал нелепое нагромождение) не позволили провести реставрацию. Было решено использовать в декоре новые гипсовые элементы — розетки, тяги, консоли, карнизы, но при этом дизайнер старалась максимально точно подобрать их рисунок в соответствии с демонтированными историческими образцами.

Весь интерьер решен в светлых теплых тонах и в едином классическом стиле. Такой подход к дизайну позволил визуально связать небольшие изолированные пространства в единое целое, сделав их зрительное восприятие более объемным. На этот же эффект работает и еще один прием. Автор проекта использовала в разных по функциональному назначению помещениях одинаковые материалы. Стены, например, как в проходных зонах, так и в жилых выкрашены в приятный песочно-бежевый цвет. От обоев отказались из соображений практичности — в семье есть маленький ребенок. Их использовали только в качестве стилизованных шпалер в гостиной и в виде картушей в спальне, для чего дизайнер подобрала модели на текстильной основе с красивым классическим орнаментом.

Гостиную разместили в самой большой по площади комнате. Ее пространство визуально воспринимается гораздо объемнее, когда раздвижные двери остаются открытыми. Для достижения такого результата дизайнер использовала несколько приемов. Во-первых, в соседней с гостиной прихожей все встроенные шкафы имеют зеркальные двери, которые позволяют зрительно расширить узкое пространство проходной зоны, а заодно и жилого пространства. В них, кстати, очень эффектно отражаются раздвижные двери гостиной с изящными витражными вставками, копирующими технику Тиффани. Во-вторых, в обоих помещениях декор пола и потолка созвучны: художественный паркет с диагональной укладкой акцентирован орнаментом, набранным из четырех видов дерева — клена, дуба, ореха и мербау, которому соответ­ствуют лепные гипсовые розетки на потолке. 

Широкие несущие балки, выступающие в гостиной из плоскости стен, дизайнер обыграла как арки. Для этого их обшили гипсокартоном, скруглив на концах и поддержав лепными консолями, а снизу встроили галогеновые лампы, которые работают в качестве направленной подсветки. В зоне ТВ они освещают стилизованную шпалеру, а за диваном — фреску с романтичным южным пейзажем. Общее цветовое решение гостиной, сюжет фрески и живая пальма в огромной кадушке создают в комнате теплую атмосферу. Ну а если этого покажется мало, то можно включить электрический камин. Он обрамлен изящным классическим порталом, но отличается прежде всего оригинальной конструкцией топки, снабженной парогенератором, который позволяет создать эффект настоящего пламени.

Надо заметить, что в оформлении любой зоны, будь она парадная или проходная, автор проекта использовала множество декоративных элементов. Отсутствие доминантных частей позволяет воспринимать весь интерьер целостно и гармонично. Даже прихожая, переходящая в коридор, получила парадное решение. Об отделке пола художественным паркетом уже упоминали. Не менее интересно использован и гипсовый декор. Помимо розеток и карнизов под потолком рель­ефные композиции появились на несущей балке, пересекающей коридор. Ей придали вид полукруглой арки, опирающейся на консоли, а контуры продублировали во фреске, выполненной на стене в конце коридора. Романтичный пейзаж хоть и нанесен на флизелиновую основу, но выглядит вполне естественно благодаря особой технике исполнения, которая создает впечатление изображения, подернутого дымкой. Этакое утро в Версале. Перспективное построение композиции фрески визуально раздвигает границы коридора, производя эффект растворения реального пространства в живописном пейзаже.

Узкую, но вытянутую в длину кухню дизайнер поделила на две части. У окна разместилась небольшая столовая с кожаным диваном. Оригинальное решение в этой зоне получили стены, украшенные картушами. Каждый обрамлен гипсовыми тягами, а в качестве заполняющего элемента Марина предложила венецианскую штукатурку. Она всего лишь на полтона светлее декоративной краски, которой выкрашена основная часть стен. У входа в кухню размещена рабочая зона. Газовую плиту, а точнее панель, пришлось оставить на своем месте. Но в целях более эргономичного размещения дизайнер развернула ее под углом в сорок пять градусов, высвободив место для прохода в столовую. Непрезентабельные газовые трубы скрыли в фальшстене, обеспечив к ним доступ с помощью люка. Последний получил оригинальный декор в виде фотопейзажа, отпечатанного на пластике. Чтобы пространство визуально воспринималось более просторным, цветовое решение кухни дизайнер построила на единственном песочно-бежевом оттенке. Итальянский кухонный гарнитур, фартук из венецианской штукатурки, полы, облицованные плиткой Versace, столешница из искусственного камня отличаются по цвету лишь на какие-то полутона.

Столь же продуманно и эргономично оформлена спальня. Комната тоже функционально поделена на две части. У окна разместилась детская половина со спальным и рабочим местами, а у входа — родительская спальная зона. Чтобы высвободить пространство для игр, хозяева вместо стационарной кровати предпочли выбрать мобильную модель, которая с помощью пульта легко превращается в диван. И поэтому перед дизайнером встала задача декорировать стену не традиционно в изголовье кровати, а сбоку. Помимо картуша с текстильными обоями она предложила облицевать нижнюю часть панелью из ДСП, которую в финале декорировали наклейками с рисунком ажурной ковки.

Ванная комната с санузлом решены не только в общей со всем интерьером стилистике, но и цветовой гамме. Плиткой от Versace теплого бежево-персикового тона облицованы стены и пол. При этом разнообразие декора достигается за счет сочетания мозаики и плиток крупного формата, а также благодаря рельефным фризам. Комнаты выглядят не менее парадно, чем жилое пространство, и удачно вписались в общую концепцию, в очередной раз доказывающую, что классический интерьер способен легко и гармонично объединить историческое прошлое с современными технологиями.

Ирина КУПРИЯНОВА

Автор проекта дизайнер Марина Бизюкова (руководитель дизайн-студии Vita-design)

Фото: Денис Россиков

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры