Архив / 2-й номер Журнала «Современный Дом» за Март, 2014 / Интерьер в огранке - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Март, 2014 / Интерьер в огранке

Интерьер в огранке

Дата публикации: 23.04.2014
448

Каждый интерьер имеет свои особенности. Этот отличается тем, что необычные фактуры, тончайшие переходы оттенков, орнаментальный декор заметны только под определенным углом зрения, когда та или иная деталь начинает поблескивать, играть в лучах света, подобно тому как грани драгоценного камня сверкают поочередно под разными углами наклона.

Автор проекта архитектор Аида Нураева не только использовала материалы с оригинальными оптическими эффектами в подборе декора и обстановки, но и по-новому спланировала пространство небольшой однокомнатной квартиры, превратив его в удобные апартаменты с изолированной приватной зоной для очаровательной юной хозяйки. Чтобы увеличить жилую площадь, было решено перенести рабочую часть кухни вплотную к прихожей, непосредственно в то место, которое застройщик выделил для устройства гардеробной. Это позволило разместить гостиную на территории предполагаемой кухни. Помещение получилось многофункциональным. Помимо телевизионной части архитектор выделила обеденную группу и зону отдыха, которую устроили в утепленной лоджии, присоединенной к пространству гостиной. Хозяйственные помещения — гардеробная и ванная комната — расположились друг за другом по правую сторону от входа в квартиру. Площадь последней не стали увеличивать, чтобы сохранить достаточно просторной изолированную спальню. В ванной на чуть менее трех квадратных метрах весьма компактно автор проекта разместила всю необходимую сантехнику, а стиральную машину она предложила установить в гардеробной. Удачное соседство сантехнического стояка позволило провести необходимые коммуникации без увеличения в комнате уровня пола. Благодаря такой планировке небольшая по современным меркам квартира общей площадью пятьдесят девять квадратных метров превратилась в полноценную двушку с просторными системами хранения и традиционным делением на функциональные зоны.

«Над дизайном интерьера было одновременно и интересно, и легко работать, — рассказывает автор проекта, — поскольку хозяйка оказалась весьма юной и романтичной девушкой. Светлая, пастельная гамма, которой я последовательно придерживалась в решении всех пространств, была созвучной настроению заказчицы. Различные оттенки песочно-бежевого — это ее любимые тона, среди них она чувствует себя уютно и комфортно. К тому же они помогли зрительно увеличить сравнительно небольшое пространство квартиры. На волне общих вкусовых предпочтений мы достаточно быстро нашли общий язык, поэтому интерьер получился легким, воздушным, в едином декоративном стиле, сделанным, как говорится, на одном дыхании».

Лаконичность планировки архитектор компенсировала нетривиальным решением входной зоны, которая помимо прихожей фактически включает в себя гардеробную и ванную комнату. Все эти помещения отделены от жилого пространства полукруглой перегородкой. Причем в зоне кухни вместо глухого ограждения использованы витражи. По замыслу автора проекта, перегородка не должна была бросаться в глаза, но в то же время ей хотелось подчеркнуть нелинейную форму проема. Упор делался на ее ажурность и воздушность, а также соответствие общей цветовой гамме. Надо отдать должное витражному мастеру, он учел все пожелания взыскательных заказчиков и предложил множество вариантов, из которых и был выбран подходящий рисунок, напоминающий тончайшую паутинку. Такое сходство подчеркнуло и классическое исполнение витражей в технике Тиффани, и выбор цвета стекла, прозрачного, с небольшими карамельно-бежевыми разводами.

Тему радиусной формы перегородки архитектор продублировала в декоре потолка и пола. Полукруглые потолочные элементы, контур которых эффектно подчеркивает скрытая подсветка, в прихожей акцентируют внимание на направлении движения в сторону приватной половины, в гостиной выделяют телевизионную зону, в кухне — рабочую часть, а в спальне служат стилизованным пологом над кроватью. Линия смены напольного покрытия тоже имеет полукруглую форму. Этот прием использован лишь дважды — при переходе хозяйственной и проходной зон в жилую. Но выглядит весьма эффектно, поскольку глянцевый керамогранит насыщенного коричнево-бежевого цвета, которым облицован пол в прихожей и кухне, сменяется паркетом из массива дуба, тонированного в песочно-соломенный оттенок. Контрастность материалов подчеркнула полукруглый контур их перехода. Во всей этой напольной истории есть еще нюанс. Чтобы присоединить к пространству гостиной лоджию, в которой расположилась зона отдыха, последнюю пришлось утеплить. Для этого полы сделали с электроподогревом, а в качестве их покрытия пришлось выбрать керамику, а не эффектный дубовый паркет, который попросту потрескался бы под воздействием тепла. Дизайнер предложила керамогранит испанской компании Porcelanosa, имитирующий массивную дубовую доску. От настоящего дерева его отличить практически невозможно.

В отделке стен во всех помещениях за исключением ванной комнаты использованы текстильные обои. Для прихожей и кухни выбран строгий рисунок в полоску. Чтобы визуально подчеркнуть единство парадного пространства, этими же обоями оклеили часть стен гостиной, а вот в компаньоны к ним дизайнер предложила вариант с классическим орнаментом в виде растительных мотивов в бежево-кофейной гамме. Его композиция оказалась очень элегантной, запоминающейся, без лишней деталировки, придающей вычурную пышность. Поэтому Аида предложила подобрать шторы и тюль с похожим орнаментом. Но самой удачной находкой оказались стулья обеденной группы и кресла для зоны отдыха. Своим насыщенным шоколадно-коричневым цветом обивки они внесли необходимый контраст в пастельную гамму интерьера. Однако это не главное их достоинство. В зависимости от угла падения света на материале проявляется орнамент, почти идеально совпадающий с рисунком штор и обоев. А самое главное, что это не ткань, а экокожа с эффектом текстильного покрытия. Обивка приятно поблескивает и кажется сделанной из шелка. Но в действительности она гораздо практичнее тканого аналога: износостойкая, легко очищается от загрязнений, незначительные порезы ей не страшны.

Не менее практичные материалы использованы и в отделке кухни. Фартук и столешница рабочей зоны гарнитура выполнены из искусственного камня с добавлением кварца. В отличие от ставшего уже традиционным кориана поверхность такого камня гораздо тверже и практически не царапается. В тон ему архитектор подобрала мойку. Хотя, конечно, отправной точкой в цветовой гамме здесь послужил итальянский гарнитур с лакированными филенчатыми фасадами. В каталоге оттенок последних был заявлен как «тортора», что в дословном переводе с итальянского означает цвет горлицы. И его действительно трудно охарактеризовать одним словом, скорее, он близок молочно-бежевому тону.

Казалось бы, столь щепетильный подход к деталям излишен. Но именно благодаря ему интерьер становится многогранным, постепенно раскрывающимся неожиданными ракурсами, красивыми фрагментами. Например, диван в гостиной. За парадным обеденным столом он не сразу и заметен. Но благодаря плюшевой шоколадно-бежевой обивке диван выглядит необычайно мягким и уютным. Так и есть в действительности. Подушки на независимых пружинах, наполненные пенополиуретаном и пухом, способны возвращать свою форму. К тому же диван раскладной, что обеспечивает дополнительное спальное место.

Решение спальни тоже отличается оригинальными деталями. Стены оклеены обоями-компаньонами цвета кофе с молоком, однотонными и орнаментальными. В качестве контрастного элемента выступают шоколадно-оливковые шторы из плотной ткани. А в состав спального гарнитура архитектор включила самые разнообразные виды мебели: здесь и две прикроватные тумбочки (одна узкая, другая широкая), и комод, и широкий туалетный столик, который дополнительно можно использовать в качестве компьютерного. Изголовье кровати обито кожей сливочного оттенка в технике капитоне. Обстановка была выбрана по каталогу и заказана на итальянской фабрике, которая по просьбе архитектора дополнила ее индивидуальной отделкой. Дерево искусственно состарили, а к выдвижным ящикам подобрали фурнитуру разного дизайна.

Компактный санузел тоже способен раскрыть небольшие секреты. Изящное деревянное подстолье под раковину имеет минимально возможные габариты из-за близкого соседства с душевой кабиной. Оно контрастно оттеняет отделку стен, облицованных испанской керамической плиткой с орнаментом, проявляющимся под разным углом зрения. Последняя подобрана в соответствии с колоритом всего интерьера в бежевой гамме, но помимо прочего имеет еще один нюанс — поверхность плитки с перламутровым эффектом. Даже в оформлении небольшого пространства архитектор не поступилась общим правилом — каждая деталь подобрана так, что проявляет свои особенности не сразу, а постепенно, в процессе того, как счастливая обладательница интерьера начинает все больше и больше приглядываться к ней. Как драгоценный камень в процессе огранки начинает сверкать и искриться, так и это пространство удивляет новыми ракурсами в тот момент, когда кажется, что уже привык к нему.

Ирина КУПРИЯНОВА

Автор проекта архитектор Аида Нураева

Фото: Денис Россиков

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры