Архив / 2-й номер Журнала «Современный Дом» за Март, 2014 / Достичь вершины - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Март, 2014 / Достичь вершины

Достичь вершины

Дата публикации: 23.04.2014
514

При первом взгляде на этот интерьер абсолютно ясно, что это квартира преуспевающего... юноши, открытого всему новому. И лишь выслушав рассказ архитекторов Светланы Тихоновой и Дмитрия Дембовского об этом проекте, удивляешься тому, что можно сохранять такую свежесть восприятия, даже если, как в случае заказчиков этого проекта, твои дети выросли и уже сами стали родителями... 

С владельцами этой квартиры архитекторы знакомы очень давно. Это люди средних лет, которые очень долго счастливы в браке, и теперь, когда их дети обзавелись собственным жильем, настало время выстроить новое домашнее пространство с чистого листа, с учетом своих личных предпочтений. И вот здесь начинается самое интересное. «Нам с самого начала было ясно, — рассказывают авторы,  — что решение должно быть ярким и не тривиальным, поскольку заказчики люди неординарные, с широким кругозором, по-настоящему внутренне молодые. Они много путешествуют, занимаются горным туризмом в самых отдаленных уголках планеты, следят за инновационными технологиями и часто бывают в современных мегаполисах Юго-Восточной Азии, объединяющих в себе восточную мудрость и самые передовые достижения цивилизации. Это люди активные и полностью современные, что обязательно должно было сказаться на дизайне и техническом оснащении квартиры.»

За исключением небольшой несущей стены в квартире площадью сто четыре квадратных метра, более ничего не мешало спланировать пространство комфортно и удобно для двух человек. Расположение окон вдоль одной стены продиктовало анфиладное размещение трех жилых комнат. Для технических помещений — гардеробной, ванной комнаты, гостевого санузла и прачечной — выделили «темную» часть квартиры. Решение на первый взгляд кажется очевидным, но оно имеет и некоторые оригинальные особенности. Во-первых, гостевое пространство полностью занимает центральную часть квартиры и удобно служит своеобразной буферной зоной между рабочей половиной и приватной. Во-вторых, хозяйская спальня фактически превращена в комфортные апартаменты с просторной изолированной гардеробной общей площадью около семи квадратных метров и ванной комнатой, в которой без какого-либо выкраивания дополнительных сантиметров удалось расположить и душевую кабину, и угловую ванну. 

Помимо хозяйского санузла в квартире есть и гостевой, а также прачечная, площадь которой позволяет использовать ее и в качестве кладовой.

Все рассчитано точно, практично, удобно, с арифметической выверенностью. Создается впечатление, что планировочное решение было задумано исключительно ради того, чтобы подчеркнуть особенности дизайна интерьера, для которого характерны минимализм, четкая линейность, лаконичная цветовая гамма и стильная предметная среда. Хотя в действительности и то и другое создавалось последовательно, по мере возникновения определенных задач. Так, например, перегородка, отделяющая парадную зону от приватной, в плане имеет совершенно необычную форму, похожую на ги­гантскую гребенку с широкими зубья­ми. А связано это с тем, что одним из первых условий создания проекта было наличие домашнего кинотеатра с качественной звуковой системой. Последняя подразумевала установку современной акустики 5+1,  ресивера и прочих довольно громоздких гаджетов. Чтобы зрительно не перегружать ими пространство, которое хотелось сохранить воздушным, просторным, наполненным светом, архитекторы спроектировали перегородку, сплошь состоящую из ниш. По сути, она стала не просто элементом ограждения, а целой системой хранения с авторским решением фасадов, которое образует необычную композицию, весьма схожую с полотнами русских авангардистов. Для колонок и телевизионной панели предусмотрены открытые ниши, сделанные точно под размер установок, для систем управления — с дверцами из дымчатого стекла, для декоративных вещиц — со встроенной подсветкой. У хозяев есть давнее увлечение — они собирают кукол в национальных костюмах. И для этой коллекции архитекторы предусмотрели все в той же перегородке встроенный шкаф с полками и дверцами из прозрачного стекла. Его строгий и простой дизайн концентрирует все внимание исключительно на содержимом.

Визуально столь различные конст­рукции встроенных элементов объединяет широкий стеклянный фриз с черно-белыми пейзажами. В дейст­вительности это дверцы, за которыми также скрыты системы хранения. Они изготовлены по оригинальной технологии печати на стекле. Сюжеты фотографий были выбраны из семейного архива заказчиков, каждый из них сделан во время походов в горы или путешествий по городам. Так что можно сказать, что фриз авторский вдвойне, а то и втройне, если учесть, что оказалось нелегко найти людей, которые взялись бы за монтаж стеклянных дверей по принципу tip-on.

Художественный фриз не только объединил встроенные элементы авторской перегородки, но и разнофункциональные пространства парадной зоны — гостиную, столовую и кухню, поскольку нашел продолжение в решении фартука. Правда, стоит заметить, что и сам кухонный гарнитур размещен так же, как и вся корпусная мебель, то есть встроен в специально заложенные для него ниши. В итоге создается впечатление, что из всей обстановки в парадной части присут-ствуют лишь две группы — мягкая и обеденная. Пространство воспринимается максимально свободным, пронизанным светом, объемным. И это при наличии огромного количества различных систем хранения!

Усиливают подобный эффект потолок со скрытой подсветкой по периметру и цветовое решение. Стены выкрашены английской краской бледно-серого оттенка. Интересно, что такой тон на этапе отделки интерьера несколько испугал хозяйку, но архитекторы сумели убедить ее не менять решения. Они твердо были уверены, что именно такой оттенок стен, «почти белый», поможет выигрышно подчеркнуть кухонный гарнитур с белыми глянцевыми фасадами и обеденную группу со стульями, также имеющими белую кожаную обивку. На бледно-сером фоне стен их цвет действительно воспринимается более интенсивным, кажется ослепительно белым. Да и весь интерьер выглядит стильным, подчеркивается каждая его составляющая. Например, текстура однополосной паркетной доски из мербау становится более живописной, словно все ее прожилки дополнительно проработаны художником. Подобно фотопечати проявилось оригинальное решение проемов. Между гостиной и приватными апартаментами установлена белая распашная глянцевая дверь с очень тонкой алюминиевой коробкой, которая практически полностью встраивается в толщу проема. В итоге и дверь, и стена воспринимаются единой плоскостью. На этот же эффект работает и нестандартная высота двери в два метра сорок сантиметров.

Общее решение с парадной частью получила и входная зона. Стены в прихожей и коридоре выкрашены уже знакомой английской краской бледно-серого цвета. А вот потолки, как и во всех остальных помещениях, натяжные тканевые. В одной тональности со стенами подобран керамо-гранит с метализированными вставками для облицовки пола в прихожей. Его оттенок намного темнее, чем бледно-серый, что вносит необходимую нотку контраста в минималистски решенный интерьер, ведущую партию в котором играет стекло. Большое зеркало, установленное напротив шкафа с зеркальными дверями, создает оптический эффект множества отражений, нивелирующих границы пространства. Итальянская консоль снабжена двумя столешницами из матового стекла. Из этого же материала сделаны вставки в автор­ской вешалке, изготовленной по эскизам архитекторов.

Дизайн расположенного неподалеку кабинета больше всего соответ-ствует модернистской стилистике шестидесятых годов прошлого века. Отправной точкой в его оформлении стали обои с ярким оптическим орнаментом. Ими оклеили одну из стен, а все остальные — однотонными бежевыми, подобранными в компаньоны к первым. В поддержку красочному орнаменту выбрали небольшой угловой диван с алой тканевой обивкой. 

В кабинете предусмотрено два рабочих места для обоих супругов. Они часто работают дома. Но и помимо офисных забот частенько сидят за компьютерами, монтируя видео из материала, собранного в очередном путешествии. И чтобы не загромождать комнату различной техникой, архитекторы предложили установить небольшую серверную в соседней с кабинетом кладовой.

Спальня также решена в общей со всем интерьером современной концепции. Стены оклеены песочно-бежевыми однотонными обоями, мебель имеет разную фактуру — лаковую, кожаную, деревянную, но неизменно белого цвета. Текстиль (шторы и покрывало) тоже знакомой гаммы — серой, но выглядит нарядно благодаря абстрактному орнаменту. В тон ему подобраны итальянские светильники — бра с серыми тканевыми абажурами. Надо заметить, что во всей квартире светильники играют достаточно важную роль, являясь стильными, приметными декоративными элементами.

Санузлы получили более яркое решение. Плитку для хозяйской ванной комнаты выбрала заказчица — сочные цветы чем-то напоминают горное разнотравье во время весеннего цветения. А вот гостевой санузел архитекторы предложили декорировать тоже яркой английской плиткой семи цветов, но составили из нее строгие геометрические композиции в духе русского супрематизма. Но как бы ни был решен тот или иной интерьер, в каждом прослеживается общая идея: пространство неизменно воспринимается просторным, светлым, наполненным воздухом, в нем создается ощущение, будто стоишь на снежной горной вершине.

Ирина КУПРИЯНОВА

Авторы проекта архитекторы Светлана Тихонова и Дмитрий Дембовский

Фото: Дмитрий Дембовский

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры