Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Каждый авторский интерьер имеет оригинальную историю создания. Но в большинстве случаев одна история в чем-то походит на другую. Дизайнерам проект, как правило, приходится начинать с чистого листа и вести его до конца, решая в процессе достаточно сложные задачи реализации собственных идей. Чем занимательнее и нетривиальнее алгоритм стилевого решения, тем интереснее и азартнее кипит работа, ведется поиск мастеров, способных воплотить рискованные замыслы. неизбитых материалов и приемов декорирования, В этом случае результатом можно смело гордиться, предлагая интерьер для публикации в тематические журналы. Ну а проекты поскромнее, с не очень большим бюджетом, с малым объемом пространства, незамысловатой обстановкой могут пройти незаметно, остаться позабытыми. Да и не каждый вообще согласиться работать в предложенных обстоятельствах.
Для дизайнеров Светланы Тихоновой и Дмитрия Дембовского не существует подобного деления проектов на интересные и не очень. В каких бы условиях им ни приходилось работать, они стараются сделать интерьер незабываемым, даже с помощью незначительных средств. Кстати, незначительных лишь на первый взгляд. Даже самыми простыми декоративными приемами нужно владеть так, чтобы они пришлись к месту, а не стали, что называется, бельмом в глазу.
История создания этого интерьера невозможна без перехода на личность хозяев квартиры, а точнее хозяйки. Она не просто неунывающий оптимист. Своей неиссякаемой энергией заказчица способна заразить кого угодно. Она не боится экспериментировать, рисковать, обладает яркой харизмой, успешна в бизнесе. Работать с ней, по признанию дизайнеров, не просто интересно, а всегда любопытно, находясь в ожидании некой интриги. Именно всегда, поскольку данный интерьер уже далеко не первый в их практике, реализованный для этой заказчицы.
На этот раз она решила не просто увеличить жилплощадь, но и перебраться в центр столицы, приобретя квартиру в дореволюционном доме. Никакого рассказа о расселенной коммуналке или интерьере с отваливающимися обоями, протертым паркетом и еле живой сантехникой далее не последует. Квартира общей площадью чуть более девяноста квадратных метров продавалась с евроремонтом. Прежние хозяева сделали перепланировку и продавали недвижимость даже с некоторой обстановкой: кухонным гарнитуром, деревянными подоконниками и экранами батарей из аналогичного материала. На полу лежала дубовая паркетная доска хорошего качества. Парадное пространство было решено по современным стандартам — с объединенными в единую зону гостиной, столовой и кухней. Комфортное расположение двух санузлов и кладовой добавило жирный плюс в планировку. Заказчицу квартира привлекла еще и тем, что можно было не тратить больших денег и времени на новый ремонт, а использовав несколько запоминающихся, ярких декоративных приемов и подобрав оригинальную обстановку, в самый короткий срок отпраздновать новоселье. Это было особенно важно, поскольку в семье подрастали двое непоседливых мальчишек (один — первоклашка, другой пока еще ходит в сад).
Перед дизайнерами стояла, казалось бы, весьма простая задача. Но, прекрасно зная характер хозяйки квартиры, они понимали, что решение должно быть неожиданным, провокационным. Что-то из серии того, как, например, физики шутят — никаких скучных правил. К тому же заказчица, на практике убедившаяся в способности дизайнеров к нестандартному подходу решения пространства, дала добро на некое хулиганство, антиподное использование традиционных приемов. В итоге Светлана и Дмитрий предложили следующую концепцию декоративной композиции. Они не стали принципиально изменять одному из своих любимых стилевых направлений Arts & Crafts, но использовали его элементы несколько нестандартно, если не сказать, с некой долей шутки по отношению ко всем правилам пропорций и перспективного построения.
Для начала нужно было определиться с общим цветовым решением. Историческая застройка центра столицы достаточно плотная, и рассчитывать на большое количество солнечного света здесь не приходится. А пространство хотелось сделать светлым, пронизанным воздухом и даже прозрачным, создав ощущение его сквозного просмотра от одного конца квартиры до другого (кстати, при открытых дверях спальни и детской можно найти положение, когда видны окна противоположных частей). Поэтому стены было решено выкрасить в белый цвет, зрительно расширяющий помещения. Чтобы помещения не казались выхолощенными, краску подобрали не чисто белую, а с едва уловимой тонировкой в теплый беж. Широкие проемы парадной зоны (один во входной части, а два других зрительно отделяют пространство кухни и гостиной) дополнили белыми профилированными наличниками, придав им законченный вид. Межкомнатные двери подобрали по аналогичному принципу: массив дерева, из которого они сделаны, выкрашен не чисто белой краской, а с легким сливочным оттенком.
Общее цветовое решение коснулось и приватных пространств, включая основной санузел (во втором хозяйка попросила разместить прачечную с функцией кладовой). Последний отличается классическим дизайном: сдержанных форм сантехника и матовая настенная английская плитка светло-серого оттенка составляют всю его обстановку и декор. Ярким акцентом, дополняющим строгую композицию, прозвучал фриз, набранный из плитки той же коллекции, что и фоновая, но насыщенного кирпичного цвета. Этот элемент можно расценить как некую перекличку с основной декоративной идеей, реализованной в жилом пространстве, где монотонность белых плоскостей стен буквально взрывают яркие вставки английских обоев.
Никто не станет отрицать ценность авторской вещи, отлично понимая не только единичность ее исполнения, но и уникальность вложенного в нее ручного труда. Чтобы интерьер выглядел обжитым и уютным порой достаточно украсить его авторской живописью. Но в нашем случае в качестве последней послужили целые плоскости стен, дополненные полотнами обоев, которые уникальны уже сами по себе. Их рисунок почти полтора века назад был разработан основоположником стиля Arts & Crafts англичанином Уильямом Моррисом и до сих пор остается основным в производстве созданной им фабрики. Выбирая эти обои для решения интерьера, мы уже вносим частицу авторского видения, причем намного опередившего свое время. Но дизайнеры на этом не остановились, они наклеили полотна не традиционно друг за другом, а в виде самодостаточных полос, использовав их в качестве художественного средства, некоего живописного мазка или графического росчерка, образующего супрематическую композицию.
Для гостиной авторы проекта предложили сочетание яркого, насыщенного орнамента на темно-шоколадном фоне и полотен с мелким рисунком оттенка кофе с молоком. Обои наклеены так, что создают весьма динамичную диагональную композицию. От этого, возможно, у кого-нибудь и может закружиться голова, но только не у хозяйки дома. От такой идеи она была в полном восторге. И с радостью согласилась поддержать насыщенный цвет авторского настенного панно соответствующей обстановкой. В качестве телевизионной тумбы дизайнеры предложили антикварный резной колумбийский комод из темного дерева. Колониальный стиль, в основе которого лежит исключительно ручная работа, прекрасно сочетается с Arts & Crafts. Угловой диван выбрали с обивкой насыщенного бордово-коричневого цвета. Завершенность интерьеру придал текстиль: декоративные подушки сшили из английской ткани, в точности соответствующей рисунку обоев, а для римской шторы дизайнер по тканям Юлия Чиликина предложила другой рисунок, но также созданный Уильямом Моррисом.
В хозяйской спальне вектор динамики композиции авторы проекта несколько изменили в сторону большего равновесия —все-таки помещение приватное, предназначено для отдыха. Изголовье кровати акцентировали двумя полосами обоев с растительным орнаментом, а две противоположные стены, с оконным и дверным проемами, полностью оклеили обоями с рисунком в виде ромбов. Вместе с текстилем (стоит ли упоминать, что все материалы из коллекции Уильяма Морриса) они, несмотря на пастельный охристо-дымчатый оттенок, создают определенный контраст белым стенам. Хотя главным элементом в подобном приеме служит элегантная консоль и кресло насыщенного винно-красного цвета. Остальная обстановка соответствует декоративному решению. Итальянский шкаф с зеркальными дверями практически растворился в пространстве. Изящная кровать обита белой кожей, тумбочка из выкрашенного в белый цвет дерева. Кстати, последняя в единственном количестве. Никакие принципы симметрии для хозяйки были не важны, на первое место она выдвинула комфорт, для которого ей было вполне достаточно и одной тумбочки. И это не единственный рациональный принцип, которым она руководствуется в жизни. Поэтому и созданный дизайнерами для нее интерьер лишь на первый взгляд кажется алогичным, а в действительности весьма целостный, яркий и гармоничный.
Ирина КУПРИЯНОВА
Авторы проекта дизайнеры Светлана Тихонова и Дмитрий Дембовский
Фото: Дмитрий Дембовский