Архив / 4-й номер Журнала «Современный Дом» за Май, 2014 / Ветер странствий - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Май, 2014 / Ветер странствий

Ветер странствий

Дата публикации: 06.05.2014
783

Озвучивая архитектору техническое задание, заказчики часто говорят о красоте, функциональности, комфорте и статусе интерьера. Но самое главное свойство, которое редко произносится вслух, но является едва ли не ключевой особенностью любого пространства, над которым трудился профессиональный дизайнер, — изменение реальности. Та самая особая атмосфера, которая переносит в другие эпохи и страны, дает возможность ощутить себя героем воображаемого мира и в итоге делает жизнь более наполненной и интересной. Не случайно говорят, что интерьер — это театр, в котором можно создать собственный идеальный мир.

Именно такая задача негласно и была поставлена перед архитекторами Натальей Березовской и Екатериной Ермаковой при работе над большой квартирой площадью сто семьдесят пять квадратных метров в одном из новых жилых комплексов Москвы. Ее владельцы — молодая супружеская пара, много и усердно работающая и любящая путешествовать, — мечтали о квартире, в которой можно забыть о шумном мегаполисе с его суетой и пробками и ощутить себя на необитаемом острове, в тихом оазисе, где все способствует отдыху и восстановлению сил. Найти верную декоративную линию помогли восточные корни хозяев, именно поэтому основным лейтмотивом проекта стал переосмысленный на современный лад Восток с характерной ажурной орнаментикой.

При работе над планировкой квартиры авторы проекта также руководствовались идеей сделать интерьер максимально располагающим к релаксу. Чтобы отделить дневную зону от ночной, они условно разделили квартиру на два самостоятельных блока. Слева от прихожей расположились приватные апартаменты: хозяйская спальня со своей ванной комнатой и гардеробной, кабинет и гостевая комната. Правая половина отдана общественным помещениям: холл, диванная группа, столовая, кухня представляют собой единое открытое пространство площадью почти шестьдесят квадратных метров. К гостиной присоединена просторная лоджия, переоборудованная под восточную зону отдыха с ложем на высоком резном подиуме. Благодаря рациональной планировке гостиная выглядит столь светлой и обстоятельной, что создается ощущение, будто находишься не в городской квартире, а на загородной вилле, прогретой теплым солнцем. А вместо балкона — открытая веранда, где играет теплый ветер и слышен шелест тропических деревьев.

Несмотря на любовь хозяев к экзотическим странам, архитекторы совсем не стремились превращать интерьер в пряные восточные декорации. Все же жизнь в мегаполисе вносит свои коррективы, и на первое место выходит функциональность и комфорт. Поэтому восточную тему предложили обыграть деликатно, с помощью нескольких точно подобранных деталей.

«Наша гордость — трехчастная раздвижная перегородка из тонированного дуба с ажурной резьбой, ее полотна двигаются по направляющим и отделяют лоджию от гостиной. За основу рисунка столярного изделия мы взяли традиционный индийский орнамент с крупным сложным рисунком, выполненный с помощью лазерной резьбы. Благодаря сквозной перфорации перегородка прекрасно работает на просвет как декоративная ширма, по вечерам она отбрасывает на стены и полы изящные замысловатые тени», — рассказывают авторы проекта.

Деревянные экраны с точно таким же декоративным узором украшают четыре потолочные ниши со световыми фонарями в холле. С ними рифмуются четыре ниши в полу: под прочным прозрачным стеклом созданы декоративные композиции из речного песка и статуэток из малахита с декоративной подсветкой. Глядя на круги на золотистом песке, вспоминаются и японские сады камней, и рисунки на морском берегу, которые делал сам, когда был ребенком… Еще один яркий декоративный акцент в восточном стиле — круглое резное панно. Двухметровое в диаметре, с индийским орнаментом, оно также создано по эскизам авторов проекта в российской столярной мастерской. За ним смонтированы светодиоды, поэтому панно, кроме того что визуально «держит» торцевую стену гостиной, работает как светильник, формирующий уютную камерную атмосферу.

При выборе мебели архитекторы отдали предпочтение современным гарнитурам с колониальным флером. Так, центральную часть гостиной занимает лаконичная мебельная группа с угловым диваном из шоколадной кожи и песочно-бежевого текстиля и массивный журнальный стол. Форма и декор последнего напоминает традиционный индийский стол из белой и темно-коричневой кожи — низкий, несколько грубоватый, на толстых ножках, с прямоугольной резьбой на столешнице, но только в более роскошном варианте. Кроме того, его столешница полая, что позволяет спрятать журналы и другие необходимые мелочи. В аналогичном стиле исполнена телевизионная зона; она представляет собой мебельную композицию из белой фактурной кожи, обрамленную широким порталом из венге с длинной минималистской тумбой и декоративными нишами для книг, DVD-дисков и сувениров.

Зона кухни, напротив, исполнена в подчеркнуто современном стиле. Лаконичные фасады кухонного гарнитура выполнены из зебрано и покрыты рояльным лаком. Барная стойка имеет оригинальную ступенчатую форму. Она работает на две стороны: как рабочее место с варочной панелью и как зона для сервировки завтраков и быстрых перекусов. Столешницы кухни и барной стойки выполнены из искусственного камня природного светло-серого цвета, фартук выложен плиткой из известняка в форме длинных кирпичей. За высокими барными стульями в духе ар-деко из венге и белой кожи находится винный шкаф — суперсовременный предмет мебели, выполненный из нержавеющей стали и прозрачного стекла. Его поддерживает хай-тековая хромированная вытяжка. «Чтобы немного смягчить жесткость металла, рядом с вытяжкой мы развесили ироничные светильники из цветного стекла со стразами. Они перекликаются с люстрами над столом и диванной группой, которые набраны из нитей стеклянного бисера», — отмечают архитекторы.

Решая вопросы колористики, авторы отдают предпочтение натуральным оттенкам, которые встречаются в природе: цвет древесины, сухой травы, песка, глины и воды.

При выборе отделочных материалов они также ориентируются на естественные фактуры с нотой экзотики. Например, пол в гостиной выстлан широкой массивной доской из редкой древесины лаурел (бирманский орех) с характерной ореховой текстурой и яркой коричнево-красной колористикой. Но более всего архитекторы акцентируют внимание на оформлении стен декоративными штукатурками с приятной на ощупь фактурой, которые выгодно контрастируют с мебелью и авторскими столярными изделиями из венге и тонированного дуба. Так, в гостиной использована многослойная рельефная штукатурка сложного серо-бежевого цвета с эффектом античного мрамора — проверенная временем классика, которая смотрится легко и благородно. Атмосферу восточной сказки в зоне отдыха, организованной на присоединенной лоджии, создает марокканская штукатурка цвета шафрана. Ее шероховатая текстура обусловлена особым составом, куда входит мраморная мука, гидравлическая известь, глина и кварцевый песок. Поскольку такая штукатурка изготавливается исключительно из натурального сырья, она совершенно безопасна для окружающих и к тому же практична в эксплуатации — поверхность превосходно отталкивает воду и грязь.

Приватные помещения выполнены в более строгом ключе: вместо выразительной орнаментики и ярких визуальных эффектов здесь на первый план выходит функция и рационализм. Хозяйский кабинет декорирован в колониальном духе: стены помещения оформлены акриловой лессирующей краской с прозрачным жемчужным верхним слоем, мебель выполнена из древесины венге и кожи рептилий, на полах — светлая, сияющая береза… Шкуры животных, модели парусников, шахматы из слоновой кости — все эти декоративные подробности напоминают классические интерьеры состоятельных путешественников начала XX века.

За счет лаконичности отделок и строгой геометрии форм спальня и вовсе похожа на традиционные японские интерьеры. Но эта простота кажущаяся. Основное место в ней занимает кровать типа king size, обитая коричневым бархатом. Ее высокое текстильное изголовье продолжается декоративным настенным панно, сотканным из расщепленных стволов бамбука, и переходит в массивную потолочную конструкцию. Объемная композиция сделана из гипсокартона, украшена геометрическим орнаментом и центральным световым фонарем, дающим мягкий рассеянный свет. Периметр подвесной панели оснащен встроенной подсветкой, которая визуально увеличивает высоту помещения. С природной текстурой бамбукового панно рифмуется рисунок раздвижных перегородок, отделяющих ванную комнату. Они выполнены из матового стекла с зеркальным абстрактным орнаментом, похожим на брызги дождя на воде.

«Спальню предваряют ванная комната и просторная гардеробная, которые вместе образуют изогнутый коридор, ведущий собственно к зоне сна. Особенность этого помещения в том, что оно трансформируется, и ванная становится частью приватной зоны. Эту идею нам подсказали заказчики, предложившие сделать большое окно в ванной, мы же пошли дальше и сделали раздвижные двери», — рассказывают архитекторы. Теперь достаточно раскрыть раздвижные панели, и спальня превращается в номер люксового спа-отеля. Недаром ванная оформлена в духе экоминимализма с использованием натурального песчаника и панелей из венге, которые образуют декоративный ступенчатый подиум, куда встроена белоснежная чаша. При закрытых дверях и опущенных деревянных жалюзи на окне санузел выглядит полностью изолированным.

Огромную роль в интерьере играет свет. Авторы проекта используют все мыслимые способы подсветки: закарнизный свет, подсвеченные ниши, потолочные световые фонари, прямоугольные светильники-стаканы, вмонтированные в пол лампы, которые не дают заблудиться в темноте. Разделенные по группам лампы разных цветовых спектров не только позволяют варьировать степень интенсивности света в помещениях, но и зонируют пространство.

Используя в оформлении квартиры ненавязчивый восточный флер, авторам удалось создать тихий оазис в центре Москвы, который охраняет большая бронзовая черепаха — символ постоянства в нашем быстротечно меняющемся мире.

Ольга СОКОЛОВА

Авторы проекта архитекторы Наталья Березовская, Екатерина Ермакова

Фото: Евгений Лучин

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры