Архив / 8-й номер Журнала «Современный Дом» за Октябрь, 2013 / Интерьер с иголочки - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Октябрь, 2013 / Интерьер с иголочки

Интерьер с иголочки

Дата публикации: 07.05.2014
354

Обращаясь к специалисту за разработкой дизайн-проекта интерьера, заказчики понимают, что отчасти идут на риск. И действительно, в данной ситуации возникает много сомнений: а что если архитектор, стремясь реализовать творческие амбиции, предложит вариант, абсолютно не совпадающий с собственными представлениями об уютном доме, или придется пойти на огромные затраты, никак не предполагающиеся изначально? Да и попросту можно не сойтись характерами, ведь в процессе общения человеческий фактор играет непоследнюю роль.

Владельцам этой квартиры подобные переживания были не знакомы. Они вдохновились работой дизайнеров-художников Ольги Щербаковой и Юрия Зубенко, увидев отремонтированную квартиру своих друзей, которые оказались к тому же и добрыми соседями. (Кстати, каждый желающий тоже может познакомиться с этим интерьером, он был опубликован в нашем журнале в прошлом, шестом номере.) Многие идеи, как планировочные, так и декоративные, молодой семейной паре с двумя озорными мальчишками настолько импонировали, что сомневаться в профессионализме их авторов им не пришлось. Но обратившись к дизайнерам, они все же попросили сделать основной акцент на том, чтобы будущий интерьер был не похож на тот, что принадлежит их друзьям. Впрочем, подобная просьба сама по себе является главным условием в работе творческого тандема — ни один уважающий себя художник не станет выполнять копии собственного произведения. «Новый проект не может быть похож на предыдущий по одной простой причине, — поясняют дизайнеры. — Дело в том, что каждый из них — это отражение энергетики заказчиков, их характеров, вкусов, норм поведения. Ведь мы стараемся подстраиваться под их видение окружающего пространства. И поскольку в природе нет одинаковых людей, то и существовать в нашей работе двух одинаковых проектов не может».

Глубоко вникая во вкусовые предпочтения заказчиков, дизайнеры ждут и от них соответствующего отношения к собственной работе. Успех каждого проекта, по их мнению, зависит от полного доверия профессиональному видению пространства, его построения и декорирования. «Мы даже на сайте пишем, что к заказчикам у нас есть только одно, но самое главное требование — слушаться наших решений, — комментирует Юрий. — Обладая большим опытом, имея художественное образование, мы стараемся тянуть их к высокому, прививать хороший вкус в мире прекрасного». Вот и в данном случае владельцы квартиры не отказывались от рекомендаций дизайнеров. И авторы проекта считают, что если в этом интерьере и есть какие-то ошибки, то только их собственные, которые они уже никак не могут списать в счет нелепых пожеланий заказчиков.

Работа над интерьером начинается сразу, а не как представляют себе многие обладатели престижных квадратных метров: сначала обсудим в принципе где и что будет стоять, а потом, когда закончится отделка, начнем подбирать обстановку под конкретные размеры. Ситуация разворачивается как раз в обратном направлении. С выбором всех предметов нужно определиться еще на стадии эскизного проекта, поскольку уже под них выстраивается пространство квар­тиры. Для чего это нужно? Лучшее объяснение — наглядное. Обратите внимание в данном интерьере на шкафы, установленные по обе стороны от входа в гостиную. Они идеально вписаны в пропорции простенков, от чего на ум приходит идея об их авторском исполнении. Однако шкафы серийного производства, выпускаются одной из известных итальянских фабрик. Просто об их приобретении для данного интерьера было известно еще на стадии обсуждения проекта, и в планировочном решении дизайнеры заложили ограждающие конструкции ровно под размер шкафов-витрин.

Еще один принцип организации интерьера — выстраивание каркаса, на который нанизываются остальные детали. Не секрет, что отправной точкой в этом очень часто служит кухонный гарнитур, потому что его выбирают одним из первых, чтобы сделать техническую документацию на расположение коммуникаций и электрических сетей. В нашем случае предпочтение было отдано весьма оригинальной модели минималистского дизайна с деревянными фасадами, тонированными в глубокий темно-коричневый, почти черный цвет венге. В нем нет ни одной детали, отвлекающей от идеаль­ного тактильного восприятия плоскостей. Даже фурнитура либо деревянная, либо попросту отсутствует благодаря скрытым механизмам открывания дверей.

По цвету и стилю с гарнитуром согласована обеденная группа. Поскольку она будет использоваться как во время повседневных обедов, так и для парадных приемов, дизайнеры предложили модель стола с антивандальной столешницей, выполненной из черного английского стекла. На фоне матовых деревянных кухонных фасадов она выглядит особенно эффектно, напоминая зеркальную гладь воды бездонного озера.

Выбор нестандартного оттенка для кухонного гарнитура создал определенный цветовой ритм, став основополагающим для многих элементов интерьера, например для межкомнатных дверей. Они не только изготовлены из массива дерева и отделаны дубовым шпоном, выкрашенным в темно-коричневый цвет венге, но и отличаются весьма оригинальной авторской конст­рукцией. Благодаря ей двери зри-тельно воспринимаются как сквозной проем, поскольку не имеют традиционной коробки и выполнены высотой от пола до потолка. Все видимые элементы крепежа (боковая коробка) встроены в перегородки, а петли выбраны со скрытым механизмом. В результате дверь выглядит как гладкое деревянное полотно, словно встроенное в плоскость стены. Создается эффект единой поверхности с чередованием контрастных цветов, который заставляет по-новому воспринимать и все окружающее пространство. Высота помещений визуально выглядит значительно больше, чем есть в дейст­вительности. А проемы кажутся открытыми, как будто свет в помещениях за ними выключен, от чего пространство зрительно теряет свои границы и становится объемнее.

Игра со зрительными эффектами продолжена и в декоре стены за телевизионной панелью. В отличие от остальных стен, оклеенных бумажными обоями, она отделана деревянными панелями, совпадающими по дизайну и цвету с поверхностью дверей. Такой прием авторы использовали для того, чтобы скрыть вход в кабинет, совмещенный с пространством гостиной: если дверь закрыта, то ее плоскость (опять-таки благодаря оригинальному решению) вместе с отделкой стены воспринимается как единое целое. Дополнительно это подчеркнуто и конст­руктивными особенностями — простенок и вход в кабинет образуют неглубокую нишу, ограниченную с обеих сторон несущими колоннами. И вид единой плоскости помогает акцентировать внимание на ее простых, но масштабных формах.

Созданный дизайнерами насыщенный цветовой каркас стал идеальным для расстановки акцентов. Например, коричнево-черные фасады кухонного гарнитура проявили необычную фактуру фартука и столешницы, выполненных из состаренного и патинированного мрамора сорта имперадор дарк. Камень слегка бугристый, как кожа слона. Гладкие поверхности деревянной отделки и дверей подчеркнули оригинальный рисунок обоев. Он напоминает ткань в елочку на классическом твидовом мужском пиджаке. Причем в передаче узора отсутствует эффект фотопечати; орнамент выглядит так, словно нарисован от руки. Весьма необычен и выбор бумажных обоев для кабинета. Издалека они кажутся абсолютно черными. Однако по мере приближения к ним и в зависимости от угла света их тональность начинается меняться. Можно насчитать до трех разных оттенков. То же самое происходит и с рисунком: при детальном рассмотрении оказывается, что обои имеют темно-коричневый фон, на котором проявляется изысканный орнамент, нанесенный черным контуром.

Надо заметить, что декоративное решение интерьера отличается сочетанием элементов различных стилевых направлений. Как утверждают ав­торы проекта, кто умеет смешивать, тот владеет рынком. И в этом они свое мастерство сравнивают с искусством кутюрье. Как сшитый известным модельером костюм будет непременно сидеть, что называется, с иголочки, поскольку тот использовал и отменную ткань, и изящную фурнитуру, а главное — идеальные лекала, так и интерьер получится точно выверенным только в случае выбора качественных материалов, изысканной обстановки, оригинальных деталей. Причем все они должны рифмоваться друг с другом, создавая гармоничный неповторимый образ. 

И здесь нет ничего второстепенного, все является главным. Возьмем, к примеру, решение такого проходного пространства, как холл. Витражный светильник имеет довольно сложный рисунок с множест­вом изогнутых, скругленных линий. И кажется невероятным то, что он полностью выполнен из массива дуба, выкрашенного под венге, — материала отнюдь не отличающегося пластичностью. Витраж сразу же вызывает восторг, поскольку осознаешь, сколько мастерства было в него вложено. Задав с его помощью высокую планку детализации, дизайнеры с особой тщательность подошли и к выбору обстановки. Огромное зеркало служит своего рода энергетическим магнитом за счет контраста между черным фоном деревянной рамы и золоченой резьбой. Образуя единое целое с расположенной под ним консолью, оно концентрирует на себе внимание. Хотя не меньший интерес вызывает и встроенный шкаф (холл выполняет функцию гардеробной). Некоторые его двери дополнены неглубокими нишами со встроенной подсветкой, которые можно использовать в качестве витрин. Скругленная угловая часть шкафа (ее глубина около метра позволяет разместить здесь весьма габаритные вещи) не только придает пропорциям интерьера мягкость и элегантность, но и компенсирует масштабность таких деталей, как зеркало и витраж. Равновесие характерно и в выборе абсолютно разных по стилю предметов.

К созданию интерьера авторы проекта подходят так, чтобы тот казался предметом одушевленным. И здесь особое внимание уделяется деталям. Например, детскую украсили двумя гравюрами. Хозяева комнаты — двое мальчишек. Поэтому дизайнерам показалось символичным предложить в качестве сюжета изображения двух орлов. Хозяйская спальня выглядит весьма аристократично также благодаря редким гравюрам со скаковыми лошадьми из королевской конюшни. 

А вот хозяйский санузел напоминает римские термы — две идущие друг за другом ниши, в которые встроены душевая кабина и ванна; они определенно ассоциируются с аркадной архитектурой классических бань. Комната выглядит сдержанной в своем стилевом решении, но впечатление обманчиво. В ее декоре использовано четыре типа мраморной плитки, да и сам камень не одной породы, а трех разных сортов. Обстановка ванной, где есть удобное кресло, торшер, тумба-комод, подобрана с тем расчетом, чтобы пространство выглядело жилым. Это своего рода меблированная комната утреннего предназначения. И такое отношение авторов проекта к любому пространству как к высокохудожественному полотну определяет их почерк. Ведь они справедливо считают, сколько чувств, стараний, душевной теплоты будет ими вложено в проект, настолько удачным последний и окажется.

Ирина КУПРИЯНОВА

Авторы проекта дизайнеры-художники Юрий Зубенко, Ольга Щербакова

Фото: Юрий Зубенко

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры