Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
ПЛОЩАДКИ НА УЧАСТКЕ. Местоположение, размеры и тип мощения дорожек, а также парковки, патио и других площадок определяют на начальном этапе проектирования и лишь после этого приступают к посадке растений, размещению каменистых горок и других элементов ландшафта. Лето в самом разгаре, надеемся, советы по планировке и подбору материалов для покрытия будут полезны читателю уже в этом сезоне.
Одна из самых важных и в то же время сложных задач при проектировании частного домовладения — оформление пространства перед домом, въездной зоны, парковки, дорожек и площадок для отдыха. Дизайнерские решения и используемые материалы при зонировании земельного надела могут отличаться в зависимости от функции покрытия.
У парадного подъезда
Мощеная площадка перед парадным входом должна быть соразмерна габаритам дома и крыльца; желательно, чтобы она граничила с озелененной зоной. Конфигурация площадки может повторять очертания ступеней, арочных проемов или других элементов постройки. Контуры мощения стоит подчеркнуть бордюром или выделить контрастной по цвету, фактуре, размеру мостовых камней окантовкой. В усадьбах для круглогодичного проживания предпочтительнее устраивать просторные площадки для подъезда к крыльцу — пассажирам не придется пересекать добрую половину территории в ливень или мороз. При этом габариты площадки перед домом должны превышать длину и ширину автомобиля минимум на 1,5 м.
Конечная остановка
В дополнение к гаражу или вместо него устраивают парковочную площадку. Подходящее место для этого рядом с воротами, перед гаражом, за глухим фасадом дома или в дальней части сада, особенно если там можно сделать дополнительный въезд. Если пассажиры будут выходить из салона автомобиля непосредственно на парковочной площадке, ее делают шире, нежели для парковки машины только с водителем. Для гостевых машин расширяют основную парковочную зону либо устраивают резервную.
Для загородных участков можно рекомендовать несколько схем парковочных зон. Наиболее компактная, но не самая удобная — линейная, с последовательной схемой заезда. Обычно она занимает узкую полосу вдоль забора или глухого фасада. Стоящая в тупике машина будет заблокирована следующими, и для выезда первой придется освобождать дорогу. Парковка с веерной схемой заезда лишена подобного недостатка, но для нее требуется больше места. Подъездная дорога плавно переходит в площадку, которой можно придать трапециевидную, округлую форму, очертания трилистника и пр. Несколько машин располагаются на стоянке веером, чтобы выезд оставался свободным. На площадках с линейной и веерной схемами машины паркуются либо выезжают задним ходом. Чтобы избежать сложных маневров, рядом с парковкой, гаражом, удаленным от ворот жилым домом можно устроить разворотный карман.
Место для отдыха
Выровненную и замощенную площадку у стен дома часто называют патио. Если уголку для отдыха хочется придать «итальянский акцент», его обустраивают с солнечной стороны дома, частично защищают тентом или увивающей перголу лианой. А на просторной площадке можно устроить несколько зеленых островков, вынув из мощения плиты и посадив на их место растения.
На маленьком плоту
Если позволяют размеры участка, одну из зон для спокойного отдыха устраивают в глубине сада. Площадку рядом с большим прудом располагают так, чтобы отраженное от водной глади солнце не слепило глаза. Если же уголок для отдыха врезают в толщу грунта (на склоне, в огромном альпинарии), кромку площадки стоит ограничить подпорной стенкой.
Подбираем материал
Наиболее распространенными материалами для мощения подъездных путей, парковочных площадок, дорожек, зон отдыха являются природный камень, керамические тротуарные изделия (клинкер) и искусственный камень.
Обычно в усадьбу въезжает только легковой транспорт, поэтому при выборе дорожных материалов ориентируются именно на такую нагрузку. Однако конструкция может не выдержать тяжелого внедорожника или мебельного фургона. Лучше всего выполнять покрытие с запасом прочности. Для участков с повышенной нагрузкой предпочтительнее мощение на бетонном основании, при этом следует выбирать некрупные мостовые элементы толщиной от 5 см, например, клинкерный кирпич, клинкерную брусчатку и мозаичные элементы размером 6 × 6 см с ровными или рваными кромками.
Парковка может быть выполнена из перфорированной плитки или клинкерного кирпича с небольшими отверстиями, через которые вода отводится с поверхности. «Летнюю» парковочную площадку допустимо вымостить дорожным клинкером с квадратными ячейками для травы, но на регулярно очищаемой от снега парковке растения могут вымерзнуть.
Площадки для отдыха и дорожки должны иметь шероховатую поверхность, которая не скользит в сырую погоду. Патио часто оформляют в «южном» стиле, выбирая для мощения гальку, светлый природный камень или его имитацию. Европейский колорит создаст клинкер красного, оранжевого, бронзового, желтоватого, белого цвета. Нарядное покрытие можно выполнить из обычного мостового клинкера, уложив его «елочкой», «плетенкой» и т. д. Отлично смотрится мозаика из разноцветного клинкера, отлитого в виде плоской гальки. Круглую форму патио стоит подчеркнуть расходящимся от центра рисунком: радиальным либо в виде концентрических кругов.
Сергей Седов