Архив / 6-й номер Журнала «Современный Дом» за Июль-август, 2014 / Формирование поверхности - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Июль-август, 2014 / Формирование поверхности

Формирование поверхности

Дата публикации: 29.07.2014
307

ПЛОЩАДКИ НА УЧАСТКЕ. Местоположение, размеры и тип мощения дорожек, а также парковки, патио и других площадок определяют на начальном этапе проектирования и лишь после этого приступают к посадке растений, размещению каменистых горок и других элементов ландшафта. Лето в самом разгаре, надеемся, советы по планировке и подбору материалов для покрытия будут полезны читателю уже в этом сезоне.

Одна из самых важных и в то же время сложных задач при проектировании частного домовладения — оформ­ление пространства перед домом, въездной зоны, пар­ковки, дорожек и площадок для отдыха. Дизайнерские решения и используемые материалы при зонировании земельного надела могут отличаться в зависимости от функции покрытия.

У парадного подъезда
Мощеная площадка перед парадным входом должна быть соразмерна габаритам дома и крыльца; желательно, чтобы она граничила с озелененной зоной. Конфигурация площадки может повторять очертания ступеней, арочных проемов или других элементов постройки. Контуры мощения стоит подчеркнуть бордюром или выделить контрастной по цвету, фактуре, размеру мостовых камней окантовкой. В усадьбах для круглогодичного проживания предпочтительнее устраивать просторные площадки для подъезда к крыльцу — пассажирам не придется пересекать добрую половину территории в ливень или мороз. При этом габариты площадки перед домом должны превышать длину и ширину автомобиля минимум на 1,5 м.

Конечная остановка
В дополнение к гаражу или вместо него устраивают парковочную площадку. Подходящее место для этого рядом с воротами, перед гаражом, за глухим фасадом дома или в дальней части сада, особенно если там можно сделать дополнительный въезд. Если пассажиры будут выходить из салона автомобиля непосредственно на парковочной площадке, ее делают шире, нежели для парковки машины только с водителем. Для гостевых машин расширяют основную парковочную зону либо устраивают резервную.

Для загородных участков можно рекомендовать несколько схем парковочных зон. Наиболее компактная, но не самая удобная — линейная, с последовательной схемой заезда. Обычно она занимает узкую полосу вдоль забора или глухого фасада. Стоящая в тупике машина будет заблокирована следующими, и для выезда первой придется освобождать дорогу. Парковка с веерной схемой заезда лишена подобного недостатка, но для нее требуется больше места. Подъездная дорога плавно переходит в площадку, которой можно придать трапециевидную, округлую форму, очертания трилистника и пр. Несколько машин располагаются на стоянке веером, чтобы выезд оставался свободным. На площадках с линейной и веерной схемами машины паркуются либо выезжают задним ходом. Чтобы избежать сложных маневров, рядом с парковкой, гаражом, удаленным от ворот жилым домом можно устроить разворотный карман.

Место для отдыха
Выровненную и замощенную площадку у стен дома часто называют патио. Если уголку для отдыха хочется придать «итальянский акцент», его обустраивают с солнечной стороны дома, частично защищают тентом или увивающей перголу лианой. А на просторной площадке можно устроить несколько зеленых островков, вынув из мощения плиты и посадив на их место растения.

На маленьком плоту
Если позволяют размеры участка, одну из зон для спокойного отдыха устраивают в глубине сада. Площадку рядом с большим прудом располагают так, чтобы отраженное от водной глади солнце не слепило глаза. Если же уголок для отдыха врезают в толщу грунта (на склоне, в огромном альпинарии), кромку площадки стоит ограничить подпорной стенкой.

Подбираем материал
Наиболее распространенными материалами для мощения подъездных путей, парковочных площадок, дорожек, зон отдыха являются природный камень, керамические тротуарные изделия (клинкер) и искусственный камень.

Обычно в усадьбу въезжает только легковой транспорт, поэтому при выборе дорожных материалов ориентируются именно на такую нагрузку. Однако конструкция может не выдержать тяжелого внедорожника или мебельного фургона. Лучше всего выполнять покрытие с запасом прочности. Для участков с повышенной нагрузкой предпочтительнее мощение на бетонном основании, при этом следует выбирать некрупные мостовые элементы толщиной от 5 см, например, клинкерный кирпич, клинкерную брусчатку и мозаичные элементы размером 6 × 6 см с ровными или рваными кромками.

Парковка может быть выполнена из перфорированной плитки или клинкерного кирпича с небольшими отвер­стиями, через которые вода отводится с поверхности. «Летнюю» парковочную площадку допустимо вымостить дорожным клинкером с квадратными ячейками для травы, но на регулярно очищаемой от снега парковке растения могут вымерзнуть.

Площадки для отдыха и дорожки должны иметь ше­роховатую поверхность, которая не скользит в сырую погоду. Патио часто оформляют в «южном» стиле, выбирая для мощения гальку, светлый природный камень или его имитацию. Европейский колорит создаст клинкер крас­ного, оранжевого, бронзового, желтоватого, белого цвета. Нарядное покрытие можно выполнить из обычного мостового клинкера, уложив его «елочкой», «плетенкой» и т. д. Отлично смотрится мозаика из разноцветного клинкера, отлитого в виде плоской гальки. Круглую форму патио стоит подчеркнуть расходящимся от центра рисунком: радиальным либо в виде концентрических кругов.

Сергей Седов

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры