Архив / 7-й номер Журнала «Современный Дом» за Сентябрь, 2014 / С видом на Днепр - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Сентябрь, 2014 / С видом на Днепр

С видом на Днепр

Дата публикации: 02.09.2014
562

Жилье в исторической части города — это престижно, модно и дорого, но есть аспект, который нельзя внести в реестр монетизированных ценностей. Дом в старом городе, вне зависимости от типологии — новостройка это или реконструированный старый фонд, и проживание в нем — особая привилегия. Географическое место с присущей только ему уникальной атмосферой так или иначе проговаривается в техническом задании и определяет дизайн интерьера.

Когда заказчики приобрели квартиру в исторической части Днепропетровска и обратились к дизайнерам SVOYA studio, одним из непременных условий было связать несколько контекстов, подчеркнуть урбанистичность и стремительность жизни современного человека, создать динамическую среду с разными сценариями жизни, вплести в интерьерный контекст прекрасный панорамный вид на городскую среду и величавый Днепр.

Квартира была угловая с 14 французскими окнами от пола до потолка, что не только обеспечило включение прекрасного пейзажа в интерьер, но и визуально расширяло пространство за счет увеличения площади остекления, а также давало возможность максимального использования естественного освещения всего объема квартиры. Оснащенные энергосберегающими стеклопакетами окна защищали от холода, шума, пыли и сквозняков. Встроенные в пол фанкойлы и теплый пол, интегрированные в систему «умный дом», решали вопрос создания комфортной жилой среды. Поскольку квартира находится на солнечной стороне, регулировка инсоляции решена в комплексе общестроительных работ методом устройства наружных управляемых роллет, которые в любое время суток можно наглухо закрыть.

Общий объем квартиры поделен на две равные части. Приватная зона состоит из спальни, детской и ванных комнат, салонная — из гостиной, кухни, столовой и кабинета. В качестве основы для организации салонной зоны была выбрана студийная планировка, которая позволила объединить все помещения в единое пространство. Принцип приватности-открытости здесь весьма условен. Например, спальня объединена с ванной комнатой, зонирование «мокрой зоны» осуществлено с помощью портьеры на моторизированном карнизе. Гостиная и кабинет с одной стороны условно разделены конструкцией, облицованной травертином. Тональное богатство натурального материала, красота его слоистой структуры и блеск отполированной поверхности придают особенный торжественный характер обоим помещениям. Однако при необходимости кабинет может быть полностью изолирован за счет стеклянных дверей. Такая игра с пространством, вариативное понимание открытости и закрытости, приватности и публичности помещений характерна для всех проектов, реализованных днепропетровской студией, и является частью выразительного языка дизайнеров.

Три дивана-трансформера образуют центр интерьерной композиции. Гостиная одновременно выполняет роль домашнего кинозала, поэтому наличие большого количества посадочных мест и отличная акустическая система многоканального звука с шестью колонками и двумя сабвуферами, а также качественный видеопроектор позволяют устраивать киносеансы в компании друзей. Первоначальная высота потолков в квартире была значительная, что в итоге позволило смонтировать подвесной многоуровневый потолок, в котором не только скрыты все элементы системы «умный дом», но и осуществлена дополнительная звукоизоляция.

Элементом украшения гостиной стал напольный торшер Malabar голландской компании Eichholtz. С одной стороны, это стильный предмет интерьера, с другой, торшер удобен и многофункционален. Во-первых, основание светильника создано в виде треноги, что делает его максимально устойчивым, во-вторых, при необходимости торшер можно переместить в любое другое помещение, в-третьих, высота треноги значительна, что позволяет создать уютную атмосферу и осветить локальную зону в несколько квадратных метров. Оригинальная форма Malabar вызывает ассоциации с творческой мастерской или со съемочной площадкой.

Светодизайн многосоставной: закарнизное освещение локальных зон поддерживается встроенными источниками света, потолочными светильниками, бра и торшерами. Светильники выполняют не только функциональную роль освещения определенного пространства, но и подчеркивают динамику и ритм в интерьере. Такое количество осветительных приборов с большими металлическими и полимерными абажурами формирует периметр и создает разные визуальные эффекты, за счет чего помещение с разных ракурсов выглядит совершенно иначе. Такой подход считается правильным с точки зрения видеоэкологии, дает возможность расслабиться человеческому глазу и чувствовать себя комфортно в пространстве. Сочетание матовых и глянцевых поверхностей и фактур, игра с масштабом — концептуальные принципы, определившие общее дизайнерское решение, — использовались и в светодизайне. В столовой установлены четыре черных потолочных светильника Beat, разработанных английским дизайнером Томом Диксоном. Именно они задают ритмику, которая поддерживается тремя металлическими под­весными светильниками Maritime голландской компании Eichholtz, вмонтированными над барной стойкой. Динамичные сложные световые инсталляции контрастируют с большеразмерными плафонами потолочных светильников испанской компании Vibia Grupo T Diffusion. Такой динамический принцип сочетания световых модулей из трех-четырех светильников и одного светильника с большеразмерным плафоном используется в светодизайне всех помещений, что придает целостность и стильность интерьерному решению. Поскольку вся система освещения входит в состав «умного дома», это позволяет настроить с помощью пульта управления световое излучение в соответствии с потребностями членов семьи и настроением. Кроме того, во всех осветительных приборах используются лампы нового поколения с высокими эксплуатационными параметрами и гарантированным сроком службы до пяти-десяти лет.

Колористическое решение сдержанное и определено современной стилистикой проекта. Основные цвета — белый и серый. Причем их доминанта подчеркнута акцентным бежевым цветом травертина, которым отделана конструкция в студийной зоне, и насыщенными природными оттенками дерева, присутствующими в при отделке пола. Несмотря на ограниченность цветовой палитры, дизайн интерьера наряден и торжествен за счет использования глянцевых, лакированных фактур в отделке фасадов корпусной и кухонной мебели. Спокойная сбалансированность и лаконичность общего оформления также подчеркивается немногочисленными декоративными элементами. Пластиковая белая газетница Front Page итальянской компании Kartell, по форме напоминающая раскрытую книгу, гипертрофированные по форме будильники, принты на холстах с одуванчиками или видом Нью-Йорка — завершающие штрихи в общем стилистическом решении.

Варвара Еремеева

Авторы проекта дизайнеры Денис Соколов, Валерия Соколова, Юлия Мартыненко,
Артем Мартыненко, Татьяна Лазовая (дизайн-студия SVOYA studio)

Фото: Татьяна Коваленко

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры