Архив / 5-й номер Журнала «Современный Дом» за Июнь, 2015 / Интерьер как путешествие - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Июнь, 2015 / Интерьер как путешествие

Интерьер как путешествие

Дата публикации: 15.06.2015
570

Путешествие — источник вдохновения для любого человека. Особенно важными становятся поездки в страны, где культура коренным образом отличается от привычной европейской, где любое, даже бытовое действие может привести к весьма неожиданным результатам и последствиям. «Перед началом работы над этим проектом мой заказчик вернулся из путешествия по Новой Зеландии, которая очаровала его, — рассказывает автор проекта Елена Фатеева. — Хотелось через интерьер поддержать его настроение. Однако цитировать новые образы напрямую мне показалось банальным, поэтому я погрузилась в изучение истории и традиций коренного населения страны. Оказалось, что для народа маори, заселившего этот остров в XI веке, татуировки были основой сакральной связи с окружающим миром». Священное отношение к тату они бережно сохраняют с древности до наших дней. Татуировка, или мокко, как ее называют новозеландцы, может быть совсем простой, состоящей из геометрических форм, овалов, кругов, спиралей, линий, а может быть и очень сложной, с включением изображений птиц, рыб, зверей. «После изучения орнаментов маори, — рассказывает дизайнер, — подходящие мотивы я использовала для оформления стен квартиры, но был один нюанс. Мокко наносится только на тело майори, поэтому за основу был взят не конкретный образец, а новый вариант, придуманный мной и выраженный в схематичной форме линейного орнамента. Оригинальные тату могут быть выполнены с использованием нескольких цветов или с помощью одной черной краски. Структура нашего интерьерного орнамента подчеркнута графичностью черного цвета». Таким образом, в интерьере использована тема путешествия, тема взаимосвязи с традиционной культурой Новой Зеландии.

Квартира общей площадью 54 кв. м представляла собой единый вытянутый объем с окнами в самом конце. Первоначальная планировка подверглась кардинальным изменениям. Чтобы жизненное пространство отвечало требованиям заказчика, была разработана новая структура всех поме­щений. С целью наполнить простран­ство солнечным светом планировку развернули наискосок относительно окон. В результате в небольшой по метражу квартире удалось разместить гостиную, кухню, спальню, ванную комнату, кабинет и большую кладовую. «Согласно техническому заданию пространство должно было остаться максимально открытым для проведения вечеринок, — замечает Елена Фатеева, — поэтому часть помещений — гостиная, кухня и широкий коридор — были объединены и хорошо просматриваются с любой точки. Такая видовая прозрачность потребовала частичного демонтажа межкомнатных перегородок или их замены на раздвижные светопрозрачные конструкции, благодаря которым например спальня может стать частью единой гостевой зоны, а может легко превратиться в полностью закрытое приватное помещение».

Поскольку владелец крайне редко пользуется кухней, то можно было весьма вариативно отнестись к организации рабочего треугольника и разнести в произвольном порядке зоны хранения, подготовки продуктов и приготовления еды. В идеальном случае они находятся на вершинах равностороннего треугольника со сторонами 1,2–2,5 м, что минимизирует перемещения человека при приготовлении еды. Но в этом проекте кухня размещена в транзитной г-образной зоне между коридором и гостиной. Корпусная мебель и большая часть оборудования установлены по периметру стены, а духовой шкаф и хо­лодильник встроены в противопо­ложную стену. Белые глянцевые фасады угловой кухни оборудованы стальными доводчиками дверей, что обеспечивает бесшумное открывание-закрывание. Зонирование сложного пространства квартиры подчеркнуто с помощью отделки пола. На кухне, в коридоре и ванной комнате использована крупноразмерная керамическая плитка Antares итальянской фабрики Imola Ceramica, в гостиной, спальне и кабинете пол облицован паркетной доской Tarkett. Цвет обоих напольных покрытий имеет практически один и тот же оттенок серого.

Колористика построена на использовании двух доминирующих цветов — белого и серого, акцентным выступил яркий желтый. Такой триколор обеспечивает комфортную спокойную интерьерную среду, и в то же время за счет включения солнечного оттенка подчеркивает экзотичность дизайна интерьера. Черные графические рисунки в стилистике «мокко», опоясывающие по стенам большую часть помещений, дополнены разными элементами интерьера, навеянными экзотическим колоритом. Так, центром гостиной стала шкура коровы, выкрашенная в желтый цвет, в спальне использован бамбук в качестве одной из частей конструкции книжного стеллажа, два желтых светильника из крашеных веток бельгийской компании Massive — реплика на буйную растительность Новой Зеландии. Лаконичность дизайна большеразмер­ного углового дивана, обитого серой тканью, смягчена формами светильников бельгийской компании Massive и асимметричным книжным шкафом, созданным по авторским чертежам дизайнера.

Окна имеют нестандартную конфигурацию из-за особенностей архитектуры здания. В зоне наибольшего освещения, где окна имеют максимальную площадь остекления, устроен кабинет, меблированный столом и креслом, придуманным творческим тандемом Charles & Ray Eames. «В проекте должны быть использо­ваны знаковые вещи, они придают стильность помещению и сами по себе являются выражением духа творчества, — считает Елена Фатеева. — Однако, как и любая авторская вещь, они должны жить в соответствующем по стилю интерьерном контексте». 

Елена Рубан

Автор проекта Елена Фатеева (творческая мастерская FATEEVADESIGN)

Фото Олег Ницко

 
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры