Архив / 7-й номер Журнала «Современный дом» за Сентябрь, 2015 / В цветах счастья - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Сентябрь, 2015 / В цветах счастья

В цветах счастья

Дата публикации: 03.09.2015
592

Считается, что отношение человека к тому или иному цвету напрямую связано с его физическим и душевным комфортом. На этой теории даже основаны методы лечения различных состояний, от усталости до депрессии (светом и цветом — фототерапия и хромотерапия), и всевозможные проективные тесты, в частности Люшера, призванный выяснить психологический настрой по тому, в каком порядке испытуемый располагает квадратики, окрашенные в разные цвета, вплоть до черного. Интуитивное предпочтение ярких, позитивных оттенков обычно свидетельст­вует о том, что человек доволен жизнью и благополучен, не испытывает стресса, и ему вполне присущи качества, которые ассоциируются с тем или иным цветом. Синий символизирует спокойствие и удовлетворенность, зеленый — уверенность в себе и настойчивость в достижении цели, красный — силу воли и духа, а желтый — активность, общительность и веселье. 

Разумеется, воспринимать интерьер как проективный тест нельзя. На выбор колористики для отделки и обстановки жилища помимо собственно цветовых предпочтений влияет множество факторов — от стилистического решения до соображений практичности и модных тенденций. Тем не менее хоть и редко, но встречаются смелые и обаятельные проекты, отправной точкой для которых очевидно послужили именно любимые хозяевами дома яркие цвета. Прекрасным примером такого «цветного» интерьера является один из проектов Светланы Тихоновой и Дмитрия Дембовского. Заказчики — молодая супружеская пара с двумя маленькими детьми — попросили оформить квартиру практично, современно и ярко. Последний пункт требований архитекторов просто покорил — не так уж часто встречаются люди, способные по достоинству оценить всю прелесть оригинальных цветосочетаний и насыщенных красок. 

Избранный стиль позволил воспользоваться не только всей палитрой жизнерадостных, солнечных цветов, но и выбрать своеобразные, редко используемые в частных интерьерах фактуры и декоративные мотивы. Например, одна из стен гостиной оклеена фотообоями, состоящими из разноцветных квадратов, на которых изображены… фрагменты планов различных городов мира. В кабинете — фотообои с изображением нотных записей (возможно, это не самая традиционная отделка для рабочего кабинета, но если учесть, что хозяева квартиры планируют поставить здесь фортепиано, когда детишки немного подрастут и будут заниматься музыкой, то станет ясно: декор подобран идеально). В спальне использованы фотообои со стилизованным изображением желтых и зеленых листьев.

Столь же идеальной выглядит планировка квартиры. При изначально сложном плане, напоминающем бук-ву Z, архитекторам удалось избежать эффекта лабиринта — планировка эрго­номична и интуитивно понятна. Спальня хозяев с примыкающей к ней гардеробной и санузлом находится в крайней верхней «перекладине» Z, максимально удаленной от входной зоны, далее, через коридор от родительской спальни находится детская, изолированная от гостевой части небольшим тамбуром с плотно закрывающейся дверью для дополнительной звукоизоляции. Таким образом приватная зона квартиры оказывается полностью скрыта от посторонних глаз.

Общественная, гостевая, часть начинается практически от входной двери. Маленькая прихожая, в которую открываются двери большой вытянутой кладовой и компактного гостевого санузла, кажется просторнее за счет огромного зеркала на одной из стен и стеклянных дверей шкафа. Блеск последних в сочетании с полной непрозрачностью поверхности (на самом деле дверь сделана из МДФ, облицованного стеклянной панелью) создает интересный эффект. Подобный же прием — отделка непрозрачной поверхности стеклом — применили и на кухне. Так оформлены сама кухонная мебель, фартук и стена над подвесными полками. Узкие яркие полоски визуально удлиняют помещение, а их пестрое разноцветье продумано до мельчайшего нюанса: печать делалась на заказ и каждая полоска точно, без искажений повторяет какой-нибудь из уже использованных в отделке и обстановке цветов. 

Кабинет, мельком упоминавшийся выше, находится в нижней крайней части Z-образной планировки, войти в него можно из кухни. Как мы помним, эта комната отделывалась и обставлялась с учетом того, что в ней будет «музыкальный класс». И подобное размещение, максимально удаляющее потенциальный источник шума от спа­лен, можно считать оптимальным.

Кухня с выделенным местом для завтраков (барная стойка и пара стуль­ев, выступающие не только как отдель­ная функциональная зона, но и как граница между рабочей и парадной частями гостевой зоны квартиры) и столовая-гостиная представляют собой единое пространство, светлое и яркое. Чтобы, невзирая на наличие барной стойки со стульями и столовой группы (тоже, разумеется, со стульями), оно не казалось слишком загроможденным мебелью, стулья выбрали «невидимые» — прозрачный поликарбонат пропускает свет, и вполне надежная, функциональная мебель кажется невесомой, буквально растворяясь в пространстве. Чтобы сделать интерьер еще более ярким и воздушным, по всему периметру гостиной в дополнение к светильникам активно использовали встроенную подсветку.

Центром гостевой зоны является большой диван лаконичной геометрической формы и солнечно-насыщенного оранжевого цвета. Он — самый яркий акцент в этой композиции, «сердце» квартиры, а еще герой забавной истории. «Мы никак не могли найти устраивающие нас размер и модель, потом обивку нужного цвета. Стоило выбрать по каталогу подходящий оттенок, как выяснялось, что ткань или отсутствует в ассортименте фирмы, или вовсе снята с производства, — рассказывает Светлана. — Наконец все же остановились на одной из тканей, долго ждали и получили вожделенный диван. Распаковываем, смотрим и понимаем, что обит он той самой тканью, которую мы выбрали с самого начала и которую фабрика нам не подтвердила при заказе!»

Похожая история произошла и с плит­кой. Гостевой санузел с самого начала задумывался голубым. Но найти плитку нужного оттенка так и не удалось: то декоры не устраивали, то коллекцию снимали с производства. И в результате необходимого цвета сделали часть стен и потолок, которые покрыли краской, а плитку выбрали белую с интересной фактурой, подобрав к ней мелкую мозаику в качестве декора.

К счастью, не всегда поиски отделочных материалов были столь трудоемкими. Например, для детской спальни все (и обои, и шторы) нашлось в одной-единственной коллекции. Мебель также не доставила особых хлопот, если не считать того, что для кроватки, стоящей ближе к входной двери, пришлось заказывать дополнительную боковую панель, не предусмотренную в базовой комплектации, но необходимую для того, чтобы спальное место малышки было уютным.

Сложная первоначальная планировка квартиры и ее небольшой для семьи из четырех человек размер заставили архитекторов беречь буквально каждый миллиметр жилой площади и выдумывать практичные и очень компактные предметы мебели. Встроенная в подоконник столешница для работы за компьютером в спальне хозяев, широкий, почти во всю стену, цветной стеллаж с очень узкими, не занимающими много места полками для игрушек в детской, шкафы в прихожей и стенка-стеллаж для видео- и аудиоаппаратуры в гостиной — все эти вещи были изготовлены на заказ по эскизам авторов проекта.

«Цветная» отделка и мебель позволили совершенно безболезненно отказаться от нефункциональных предметов декора — чтобы быть ярким и запоминающимся, этому интерьеру ни безделушки, ни картины  совершенно не нужны. Единственное настенное украшение — панно в длинном коридоре, ведущем в спальню хозяев — полностью функционально и может меняться хоть каждый день. В качест­ве декоративного элемента, необходимого, чтобы длинная гладкоокрашенная стена визуально казалась короче за счет разбивки плоскости, архитекторы предложили использовать доску, на которую можно закреплять магнитами различные фото или записки. Сейчас на ней красуется подборка дет­ских рисунков. 

Яркая (в прямом смысле этого слова) индивидуальность интерьера просто-таки провоцирует на то, чтобы немножко поиграть в психологов и по-пробовать применить на практике теорию цвета, о которой упоминалось в начале. Нам представляется, что как заказчики, так и авторы проекта, судя по прекрасному подбору форм и цветов, люди очень гармоничные, позитивные, уверенные в себе, общительные и полностью довольные жизнью. А как кажется вам?

Ирина САБИНИНА

Авторы проекта архитекторы-дизайнеры Светлана Тихонова и Дмитрий Дембовский

Фото: Дмитрий Дембовский

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры