Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Классика многолика: пышные дворцовые интерьеры, богато декорированные исторические апартаменты с национальным колоритом и масса эклектичных вариантов, где традиции соединяются с современностью. Из всей палитры классических стилей архитектор Екатерина Ефанова выбрала облегченную классику, идеальную для жизни молодой семьи с двумя детьми.
Основной задачей при оформлении семейной квартиры стал поиск баланса между классикой и современностью: интерьер должен был быть респектабельным, но не перегруженным декоративными подробностями, лаконичным, но не слишком строгим, парадным, но без ущерба для функциональности. Ведь комфорт, продуманные маршруты движения с четким разделением на общественные и личные пространства, где никто никому не мешает, особенно важны для семьи с детьми.
Большая квартира площадью сто шестьдесят квадратных метра в новом доме в районе Ленинского проспекта прекрасно подходила для воплощения намеченного сценария. Планировка в форме буквы «г», правильные пропорции, высокие трехметровые потолки, наличие двух роскошных эркеров и трех балконов — лучшей исходной ситуации и придумать сложно! К тому же заказчики дали практически полный карт-бланш — они только обозначили необходимые помещения, общую стилистку и светлую цветовую палитру. В средствах выражения архитектор имела полную свободу.
«Планировка обозначилась сразу, — рассказывает архитектор Екатерина Ефанова. — Центральный холл с прихожей позволил разделить объем на два изолированных блока: гостевую часть и приватные помещения со своим внутренним холлом. Заказчики не стремились нарезать как можно больше комнат: гостиная, кухня, спальня, две детские, три санузла, гардеробная — таков был план-максимум. Именно поэтому нам не пришлось искать компромиссов, жертвовать квадратными метрами в пользу тех или иных зон». Все помещения (от гостиной до спален) имеют хорошие пропорции и достаточный для удобного проживания метраж». Работая над организацией пространства, архитектор ориентировалась на имеющееся расположение несущих элементов, мокрых зон и воздуховодов и минимально корректировала существующую схему. Так, единственная массивная несущая стена отделила спальню от гостиной и детскую старшего сына от детской младшего.
В зоне кухни был присоединен и утеплен балкон, благодаря чему удалось вписать камерную обеденную группу для семейных завтраков. Чтобы обеспечить каждое из двух поколений семьи своей ванной комнатой, существующий санузел был разделен на два самостоятельных помещения. Увеличить пространство удалось за счет переноса гардеробной комнаты из приватной части в прихожую. В итоге заказчики получили две ванные: одна, хозяйская, объединена со спальней, попасть в другую можно из общего приватного холла.
Центральное помещение в квартире — гостиная — решено по принципу студии. Мягкая зона с телевизионной группой через широкий открытый портал объединена с кухней, в просторном полукруглом эркере расположена парадная обеденная зона со столом на шесть человек. Студийная планировка позволила сохранить объем, впустить свет и воздух, создать торжественную обстановку, которая ассоциируется с традиционными интерьерами. Парадный настрой усиливает анфиладная планировка зоны холла. Прихожая, центральный холл, спальня составляют первую осевую композицию; внутренний холл, коридор, детская — вторую. Необычайно эффектно обыграна и связка холл — гостиная. Распашные двустворчатые двери с дверными полотнами из белого дерева с фацетным стеклом сближают эту московскую квартиру с классическими усадебными интерьерами.
Чтобы создать облик актуального классического интерьера, автор проекта сделала акцент на соединении традиционных и современных материалов. Для полов в жилых комнатах использовала щитовой паркет из тонированного дуба с фасками насыщенного коньячного оттенка, а в прихожей и зоне кухни — широкоформатный керамогранит (60 х 60 см), имитирующий слэбы белого с живописными серыми прожилками мрамора. Декоративный эффект от полов усиливает каменная мозаика двух видов: из светлого камня в прихожей и в виде длинных темных вставок в зоне кухни. Лаконичный гипсовый декор здесь сочетается с подвесными потолками с закарнизной подсветкой, а неоклассическая мебель с самой современной акустической, климатической и бытовой техникой.
Легкость и воздушность жилого пространства подчеркивает пастельная колористика. За основу декоративного оформления архитектор взяла изделия из выкрашенного в белый цвет дерева: межкомнатные итальянские двери высокого качества, корпусная мебель, встроенные шкафы. Светлая палитра прекрасно раскрывает элегантность и утонченность выбранного стиля, настраивает на современную волну.
С чистым молочно-белым цветом в зоне холла — гостиной гармонируют обои сложных серо-зеленых оттенков из одной коллекции. Встроенный шкаф с огромным зеркальным полотном, вертикальный шкафчик для хранения обуви, изящная консоль с гнутыми ножками и классическая библиотека, под которую специально выстраивалась ниша, изысканно смотрятся на фоне жемчужно-оливковых обоев с мелким, едва уловимым неоклассическим орнаментом.
В гостиной декоративное звучание обоев усиливается, из элемента фонового декора они превращаются в мощный визуальный акцент: плоскости стен организуются с помощью симметричных «зеркал», их украшают два ряда тонких лепных молдингов с лаконичным рисунком. Подобный прием сближает гостиную с французскими дворцовыми интерьерами с той лишь разницей, что в галантные века в отделке использовались дорогие ткани, а сейчас их заменили более технологичные обои. К слову, по своим внешним характеристикам бельгийские обои ничуть не уступают историческим аналогам из шелка. Однотонные полотна, которыми оформлен основной объем, имитируют серебристо-зеленую бархатистую ткань, центральные элементы выделены обоями с серебряным цветочным декором. Он выглядит как фактурная ручная роспись и красиво переливается на свету. Роль «зеркал» не ограничивается только декором, регулярная отделка стен позволяет решать и чисто архитектурные задачи. Например, оформление цветочным кантом дверного портала зрительно вытягивает по горизонтали дверной проем и сообщает входной группе еще большую торжественность.
Колористику стен поддерживает обивка мягкой мебели из золотисто-кремового шенилла — жаккардовой ткани со сложным рисунком плетения, пудрово-лавандовый кухонный гарнитур и серо-фиолетовые бархатные портьеры с нарядными подхватами и кистями. Итальянская кухня с великолепными неоклассическими фасадами, резными полуколоннами и посеребренными фасками прекрасно вписалась в пространство гостиной. Выстроенный по двум стенам гарнитур сформирован закрытыми нижними шкафами и остекленными навесными полками, крупная бытовая техника скрыта в вертикальных модулях, центральный остров не предназначен для приготовления пищи, а служит барной и сервировочной зоной. Столешница со сложными скругленными элементами выполнена из светлого искусственного камня, кухонный фартук выложен каменной мозаикой из той же коллекции, что и декоративный кант на полу прихожей.
Несмотря на сдержанную цветовую гамму общественной части, от ярких акцентов Екатерина Ефанова не отказывалась: в главной спальне присут-ствует интенсивный сиреневый оттенок, в ванной — лавандовый, в одной из детских — голубой, а в санузлах – темно-шоколадный. Экстравагантный сиренево-лиловый цвет в хозяйской спальне необычайно понравился заказчице. «Сначала мы опасались, что помещение будет выглядеть темным, но белые двери, плинтус, гипсовые молдинги, встроенный шкаф и барочная мебель кремово-розового оттенка с серебром скорректировали цветовой баланс», — отмечает архитектор. Яркий акцент спальни — ниша, оформленная обоями-компаньона-ми с дамасским рисунком, — по смыслу продолжает линию с имитацией «тканных зеркал», начатую в гостиной. Как продолжение спальни воспринимается ванная комната, пол которой выстлан плиткой сиреневого цвета. Многоступенчатые лепные потолки, винного цвета умывальник с массивной столешницей из натурального мрамора, мраморная мозаика придают комнате парадный вид.
При оформлении детских двух сыновей архитектор стремилась создать функциональные помещения с универсальным дизайном. Здесь только самое необходимое: спальное место с ортопедическим матрасом, рабочий стол с эргономичным креслом, книжный стеллаж; остальное юные хозяева домыслят сами. Паркетные полы, обои в вертикальную полоску, имитация буазери на стенах одной из детской, мебель классических форм продолжают основную линию квартиры, но к современной классике добавляется английская тематика. Особенно ярко она реализуется в декоре детского санузла. Глазурованная плитка-кабанчик цвета темного шоколада в облицовке стен, вертикальная витрина-пенал из белой эмали, английский санфаянс, бра с тканевыми абажурами — все это приметы классического викторианского стиля.
Огромную роль в интерьере играет свет. Автор проекта использует разнообразные способы подсветки, микс из классики и современности: закарнизный свет, точечное освещение, декоративные потолочные светильники позволяют создавать разные световые сценарии для отдыха, торжественных приемов, камерных встреч… Но особенно выигрышно выглядят люстры и бра: с полупрозрачными белыми абажурами, гирляндами из хрустальных подвесок, ниспадающмими стеклянными бусами или, как в ванной комнате, и вовсе с корпусом из высокотехнологичного пластика. Воздушные и изящные, они визуально поднимают потолки и создают легкую и романтичную атмосферу. Благодаря этой легкости, светлым благородным тонам и лаконичному декору в целом респектабельный интерьер совсем не похож на иллюстрацию из учебника истории, а как и хотелось заказчикам, он выглядит живым и обитаемым.
Ольга Соколова
Автор проекта архитектор Екатерина Ефанова
Фото: Василий Буланов