Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Строительство панельного типового жилья многих приучило к стандартным планировкам, непременным прямоугольным пространствам и четырехугольным комнатам. Однако ситуация кардинально изменилась с появлением квартир-студий, которые со временем тоже стали привычным решением и предлагаются как в сегменте класса luxury, так и в экономварианте. Поэтому приобретение квартиры необычной конфигурации — с семью углами и парой несущих колонн посередине, с обширным остеклением, определенной архитектурой дома и тремя балконами — за приемлемую сумму стало реалистичным.
Купив в Минске трехкомнатную квартиру общей площадью 98 кв. м, молодая семья обратилась к архитектору Анне Соколовой с просьбой разработать дизайн-проект, учитывая первоначальную планировку, которая была определена скошенными углами наружных стен здания и наличием значительной площади остекления.
При разработке проектного предложения архитектору следовало решить несколько важных задач: организовать изолированную спальню для родителей и отдельную детскую комнату, предусмотреть не только разнообразные системы хранения, но и специальное помещение для кладовой, продумать мультифункциональное студийное пространство, объединившее гостиную, кухню, столовую и прихожую.
В основе стилистического решения лежит скандинавский дизайн, определивший все параметры оформления интерьера: спокойную колористику, использование натуральных элементов в отделке пола, декорирование натуральными тканями, лаконизм меблировки.
Вместо привычных распашных или раздвижных межкомнатных дверей частичное зонирование осуществлено за счет колористики и разной по характеристикам отделки стен. Одна часть стен выровнена, оштукатурена и окрашена в серый и белый цвета, другая облицована декоративным, искусственно состаренным кирпичом, третья оклеена графическими обоями английской компании Cole & Son, выразительный облик которых создан дизайнером Барнаби Форназетти. Черно-белая графика обоев с многочисленными женскими ликами стала мощным визуальным акцентом, который читается во всех помещениях — и в прихожей, и в гостиной-столовой, и на кухне.
Колористика проекта основана на использовании спокойной цветовой гаммы с доминированием белого, разных оттенков серого, бежевого и экрю. При этом архитектор учитывал и тактильную составляющую. Цвет с гладкими и рельефными фактурами имеет разную программу восприятия и градуируется, воспринимаясь совершенно по-разному. Вложенный в интерьер запас колористической прочности позволяет не только включить акцентный горчичный и синий цвета, но и внести краски в тканевый декор. В едином пространстве парадного помещения реализованы разные способы декорирования: за счет использования рулонной шторы оформление окна в столовой полностью минимизировано в противовес драпировке балконного оконного блока, где применили простые металлические карнизы и портьеры серо-графитного цвета из плотного льна. Благодаря такому приему угловатость помещения визуально сглажена.
Чтобы рационально использовать небольшую по метражу кухню, была спроектирована по авторским эскизам корпусная мебель, в которую встроили всю бытовую технику. Рабочая часть столешницы с мойкой выведена под окно и не видна из гостиной-столовой, а зона готовки с плитой и вытяжным шкафом закрывается специальным экраном-кожухом. За счет таких решений огромный, размером до потолка вместительный кухонный гарнитур напоминает буфет с большим количеством аккуратных ящиков для хранения мелочей. При необходимости стол и стулья могут быть перемещены из столовой на кухню, что обеспечит создание в гостиной дополнительной зоны для отдыха, библиотеки или кабинета. Такая возможность трансформации и изменение типологии помещения — большой бонус для молодой семьи.
За счет большой площади остекления (в трехкомнатной квартире шесть окон и две балконные двери) максимально использованы возможности естественного света, что позволяет раскрыть потенциал помещения и подчеркнуть архитектонику пространства. Светодизайн сложный и многоуровневый: потолочные современные люстры, обеспечивающие равномерное освещение, дополнены встроенными в потолок спотами, дающими направленный точечный свет.
«Архитектуру можно выявить или подчеркнуть разными способами, а работать с нетипичными планировками интересно, — считает Анна Соколова. — Это дает простор воображению и стимулирует поиск оригинальных вариантов дизайна интерьера».
Варвара Еремеева
Автор проекта архитектор Анна Соколова (Архитектурная студия Соколовых)
Фото: Егор Пясковский