Архив / 9-й номер Журнала «Современный дом» за Ноябрь-декабрь, 2016 / Творчество от начала и до конца - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Ноябрь-декабрь, 2016 / Творчество от начала и до конца

Творчество от начала и до конца

Дата публикации: 14.11.2016
981

Иногда только по цветовому решению интерьера можно многое понять о его хозяевах. Например, эта квартира исключительно в монохромной черно-белой гамме (лишь несколько аксессуаров и фотопанно нарушают строй единст­ва оттенков) принадлежит холостяку. Автор дизайн-проекта Виктория Фандюшина поясняет, что такое строгое следование заданной тональности было обусловлено просьбой заказчика.

Проект отличался не только оригинальным цветовым решением. Дизайнеру пришлось начинать по традиции с практически полной перепланировки. Квартира площадью около пятидесяти шести квадратных метров находилась в старом кирпичном доме послевоенной постройки. Обычно в таких домах несущими являются лишь внешние стены и ригели, поэтому возможности перепланировки ограничиваются только техническими нормативами. В нашем случае автор проекта объединила кухню с гостиной, расширила вдвое санузел за счет площади бывшего коридора. Прихожая также увеличилась в размерах и фактически оказалась включенной в парадное пространство. От гостиной ее отделяет лишь небольшая перегородка, но и она настолько необычна, что вряд ли воспринимается ограждающим элементом. Перегородка представляет собой стеклопакет, заполненный внутри гелем. Конструкция снабжена скрытыми светодиодными светильниками, благодаря которым может менять свой цвет, а в целом она производит впечатление фонтана, тонкими струйками воды стекающего по стеклу сверху вниз.

Единство цветового решения прослеживается как в выборе отделочных материалов, так и в авторской обстановке. Причем для всех без исключения помещений это правило остается неизменным. Так, полы в жилых поме­щениях покрыты дубовой доской, тонированной по идее дизайнера (предварительно делался выкрас) в бежево-медовый оттенок с серебряными прожилками. В мокрых зонах и прихожей пол облицован натуральным гранитом черного цвета. В отделке стен использовано несколько материалов. Большая их часть покрыта серой декоративной штукатуркой с финишным покрытием серебром, а вот в качестве акцентов дизайнер отдала предпочтение белоснежным гипсовым 3D-панелям (ими облицованы стены в гостиной за диваном и телевизором) и натуральному дереву. Из последнего выполнено изголовье авторской кровати в спальне. Ясень тонирован очень необычно — на черном фоне отчетливо проявляется рисунок текстуры, отливающий серебром. Финишное лаковое покрытие усиливает эффектную отделку. Основание кровати дизайнер спроектировала так, чтобы поддерживающие его ножки не были видны. Бла­годаря подобной конструкции, а также скрытой подсветке, устроенной по периметру изголовья и основания, создается ощущение, что кровать буквально парит в воздухе. Завершающим аккордом оригинальной автор­ской композиции спального места стало черное покрывало из ткани, имитирующей слоновую кожу.

Все потолки в квартире — натяжные. За ними скрыта достаточно серьезная система принудительной вентиляции с функцией климат-контроля. Основное оборудование размещено в по­толочном пространстве гардеробной (доступ к нему обеспечивается с помощью люков), а разводка каналов до гостевой части выполнена через встроенный шкаф в прихожей вдоль несущего ригеля. Кстати, последние своими размерами вносили ощутимый диссонанс в зрительное восприятие пространства, а после разводки вентиляционных каналов они еще прибавили в размерах из-за обшивки. Так что автору проекта пришлось решать достаточно сложную задачу маскировки этих громоздких конструкций. Она спроектировала оригинальный светильник длиной от одного ригеля до другого, то есть во весь потолок. Прямоугольные панели из каленого стекла закреплены на разном уровне с помощью металлических осей, на которые нанизаны перемычки из небольших стеклянных пластин, сложенных вместе так, что образуют пирамиды. Свет от лед-ламп, смонтированных в виде зигзага у основания светильника, преломляется в стеклянных пирамидах, создавая причудливые отблески.

Надо заметить, что стекла в интерьере много, но использует его дизайнер деликатно, сочетая функциональность и декоративность. Так, весьма изысканно выглядят раздвижные двери в гардеробной, выполненные полностью из глянцевого черного стекла. Столешницы авторских прикроватных тумб и подвесной полки в прихожей — из того же материала. Двери встроенного шкафа в прихожей тоже стеклянные. Правда, здесь стекло уходит на второй план, уступая место нанесенному на него с помощью фотопечати городскому пейзажу. В одинаковых с ним гамме и технике выполнен кухонный фартук с видом вечернего Нью-Йорка. Обе композиции заметно оживляют интерьер, внося в его монохромное цветовое решение яркие динамичные акценты.

Практически вся мебель и аксессуары сделаны по эскизам дизайнера на заказ, что позволило автору проекта добиться полного стилевого единства во всем интерьере. Например, идея декорировать стены 3D-панелями нашла отражение и в обстановке — фасады кухонного гарнитура имеют тот же рисунок и рельефную структуру, что и стеновые панели. Аналогичного дизайна экраны батарей и внутренняя отделка входной двери (она отличается лишь черным цветом). И даже те немногие вещи, что были куплены по каталогам, дизайнер «перекроила под интерьер». Так, боковину углового дивана в гостиной Виктория предложила перекрасить в черный цвет, а пуф дополнила столешницей из черного стекла.

Интерьер выглядит ярко и динамично во многом благодаря принципу контраста, но использует его дизайнер весьма ненавязчиво. Таким образом, в черно-серой спальне появляются белые настенные полки оригинальной геометрической формы со скрытой под­весной системой, а в прихожей — итальянская банкетка, отделанная белой кожей. Белые фасады кухонного гарнитура выгодно оттеняют столешница и барная стойка из черного натурального гранита. Заметим, что кухня отличается не только ярким дизайном, но и оригинальными техническими решениями. Вместо традиционной вытяжки, размещаемой над плитой, дизайнер предложила использовать модель, встроенную за электроплитой в столешницу. По своим функциям она ничуть не отличается от «классических» вытяжек. Зато монтаж в тумбе высвободил место над рабочей зоной и позволил дизайнеру создать оригинальную композицию из подвесных полок. Еще одним элементом, встроенным аналогичным образом, стали розетки. Дизайнер посчитала, что подобное расположение будет и безопаснее и эстетичнее — стеклянная панель фартука останется «неделимым полотном».

Отдельного внимания заслуживает санузел. Здесь также много оригинальных авторских вещей. Начнем с того, что к стандартному набору сантехники заказчик попросил добавить писуар. Мойдодыр по сути таковым не является, это авторская композиция, выполненная по эскизам автора проекта. Подвесная тумба под черной раковиной из матовой керамики пол­ностью отделана глянцевым черным стеклом, сверху к большим зеркалам, образующим своего рода трюмо, крепятся черные стеклянные полочки в форме кубов. Все дверцы открываются с помощью системы «клик-клак». Для контраста столешница выполнена из белого мрамора. Так что всю композицию можно смело назвать Black & White, о чем и говорит надпись на зеркале в верхнем левом углу. Над полотенцесушителем весьма необычной формы — он выполнен в виде черного квадрата — смонтирован еще более оригинальный итальянский светильник: к горизонтальной панели из натурального сланца крепятся три крана, в выходные отверстия которых вмонтированы небольшие светодиодные лампы. Светильник можно использовать и в качестве вешалки для полотенец. Завершающим элементом этой композиции стали три подвесных потолочных светильника со стеклянными плафонами в виде капель, создающих впечатление капающей воды. Понятно, что не только в автор­ских элементах, но и в выборе отделочных материалов Виктория отдала предпочтение черно-белой гамме. Но и в этой подборке она подошла с особой скрупулезностью. Часть стен облицована испанской белой плиткой компании Porcelanosa с рельефной фактурой, полностью повторяющей рисунок гипсовых 3D-панелей в гостиной. Пол отделан черной плиткой этой же компании, а вот для декора другой части стен дизайнер решила сменить производителя, выбрав крупную черную мозаику, в которой матовые пиксели перемежаются с глянцевыми, создавая эффект переливающейся поверхности.

Законченный вид всему интерьеру придало множество дизайнерских аксессуаров — напольные часы, зеркальная панель на стене над диваном, жизнеутверждающие надписи-стикеры из черного пластика, украшающие стены всех помещений. И даже обычные на первый взгляд вещи, таят в себе определенные секреты. Например, журнальный стол в гостиной может увеличиваться как по ширине, так и по высоте. В общем, все здесь не только идеально просчитано, подобрано, расставлено, но и имеет авторское, творческое исполнение от начала и до конца.

Ирина Куприянова

Автор проекта дизайнер Виктория Фандюшина

Фото: Денис Россиков

 

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры