Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
В дизайне интерьера бывает так, что не сразу удается найти концептуальную идею, которая послужит точкой отсчета для всего проекта. Заказчики могут высказать лишь достаточно пространные и общие предположения того, что бы им хотелось получить, или просто все участники проекта не приходят к общему знаменателю. Складывается по-разному. Но в случае с этой квартирой все было иначе. Уже на стадии ее покупки владельцы точно знали, в какой стилистике хотят оформить интерьер. Да и автор дизайнер Виктория Фандюшина тоже в первых словах о проекте отмечает, что заказчики имели хороший вкус, сами предлагали много интересных идей, поэтому работа в целом оказалась легкой и позитивной.
Надо сказать, что квартира имеет площадь не более девяносто четырех квадратных метров. Но в действительности кажется, что гораздо больше, благодаря тому, что дизайнеру удалось создать не только предельно комфортную планировку, но и воспользоваться особенностями архитектуры дома с максимальной выгодой. Под парадное пространство отведена самая светлая часть квартиры с несколькими окнами, которые вдоль одной из стен образуют чуть ли не сплошной остекление. Оно получилось достаточно сложной конфигурации, но благодаря отсутствию визуального зонирования (гостиная, столовая и кухня читаются единым объемом) воспринимается очень светлым, наполненным воздухом и необычайно просторным. Приватные помещения — хозяйская спальня и комната сына-подростка — расположены по разные стороны от гостевой части, что очень удобно, когда ребенок быстро взрослеет и становится самостоятельным. Хозяйская спальня хоть и занимает небольшую площадь, зато удобно совмещена с просторной ванной комнатой. Второй санузел выполняет функцию гостевого и одновременно весьма удачно соседствует с детской. Прихожая в большей степени представляет собой проходное пространство, поскольку все вещи хранятся в многофункциональной гардеробной, размещенной слева от входа в квартиру. К проектированию последней дизайнер подошла с особым вниманием и расчетом. Конечно же, для хранения вещей здесь предусмотрены всевозможные отделения для верхней одежды, платьев, обуви, белья, аксессуарам тоже можно «позавидовать» — для перчаток, ремней, шарфов, сумок имеются отдельные ящики. Все это царство вещей отделено небольшой г-образной перегородкой, под которой установлены стиральная машина с сушилкой, напротив есть выкатной ящик для грязного белья, а справа от входа под выдвижными ящиками находится морозильная камера.
Расположение дома рядом с лесом, нестандартная изначальная планировка с большими панорамными окнами от пола до потолка сами по себе наталкивали на мысль о том, что красота окружающего ландшафта должна быть продолжена и в решении интерьера. Поэтому предпочтение отдали материалам с природной фактурой, теплым естественным оттенкам и натуральному текстилю.
В гостевом пространстве приоритетную роль играет камин. Заказчики планировали обзавестись электрокамином, но отводили ему второстепенную позицию. Виктория же не только планировочно сделала его центром всего гостевого пространства, но и разработала запоминающийся проект. Лаконичная геометрия всей композиции обусловлена горизонтальной формой электрической топки, а также желанием дизайнера соотнести простоту решения с природной непринужденностью. Благодаря монументальному объему и эффектной мраморной облицовке камин с любой точки интерьера притягивает к себе внимание. К выбору последней Виктория подошла со всей серьезностью. Ездила на производство и долго выбирала мрамор подходящего оттенка. Остановилась на слэбе насыщенного серо-коричневого цвета с прозеленью и живописным динамичным рисунком прожилок. Остальную часть конструкции, напоминающую по форме вытяжку, выкрасили светлой серо-бежевой краской. Заметим, что заказчики не любят такие материалы, как декоративная штукатурка и краска, поэтому во всех жилых помещениях и проходных пространствах стены оклеены обоями. Но для декора камина сделали исключение — дизайнер сумела убедить хозяев, что какая-либо другая отделка оттянула бы часть внимания от эффектной мраморной топки, по периметру которой еще сделали скрытую светодиодную подсветку, чтобы придать всей конструкции ощущение воздушности.
Надо заметить, что подобный прием активно используется в интерьере парадной части. В частности, вместо потолочных карнизов (их заказчики тоже не хотели монтировать) сделаны угловые металлические направляющие, по которым протянули светодиодные ленты. Идея очень понравилась хозяину — по периметру потолка льется мягкий, приглушенный свет. Скрытой подсветкой снабжена и столешница кухонного гарнитура, выполненная из натурального гранита серо-бежевого оттенка. Она не только создает ощущение парения рабочей поверхности, но и эффектно подсвечивает фасады тумб. Последние, как и весь кухонный гарнитур, сделаны по проекту дизайнера в подмосковной столярной мастерской. Цвет глянцевых фасадов автор проекта подбирала с особенной тщательностью. Делалось много выкрасов, пока не остановились на бежево-кремовом оттенке с едва уловимым розовым тоном. В зависимости от освещения цвет фасадов меняется, всякий раз обретая неповторимые нюансы. Помимо лаковой отделки в декор части фасадов включены элементы из немецкого пластика, имитирующего текстуру дерева. Им же полностью отделан фартук и облицована дверь холодильника, который встроен в нишу, устроенную в перегородке между столовой и хозяйской спальней. Кстати, чтобы это пространство использовать с максимальной пользой, со стороны спальни над нишей для холодильника и до потолка сделали антресоль.
Сложная конфигурация парадной части воспринимается единым объемом благодаря отсутствию визуального зонирования. Двухуровневый потолок в кухне устроен лишь для монтирования вентиляционного канала, а полы везде (исключение сделано только для санузлов) покрыты инженерной дубовой доской под лаком природного медового оттенка. В отличие от паркетной доски этот материал очень устойчивый к температурным изменениям, не рассыхается, легко выдерживает «наводнение», устроенное соседями. Его можно укладывать прямо на стяжку. В нашем же случае был использован еще и такой способ монтажа, когда при переходе из одного пространства в другое не делается порог, и доски укладываются в едином для всей квартиры направлении. Этот прием не только визуально объединил разные по функциональному назначению зоны, но и подчеркнул природную красоту дерева, его богатство текстуры и оттенков.
В выборе обоев дизайнер отдала предпочтение однотонным, выполненным в нежной пастельной палитре, а в качестве акцентов выбрала обои с оригинальным, необычным рисунком. Так, стены парадной части оклеены бумажными обоями с геометрическим орнаментом, создающим оптический эффект: гладкая поверхность кажется объемной, словно покрытой рябью волн. А в хозяйской спальне с помощью красивых орнаментальных обоев акцентирована стена за изголовьем кровати. Остальные стены, оклеенные сливочно-бежевыми однотонными обоями, служат лишь фоном для первых. Однако их цвет, несколько усиленный по тону, повторен в совмещенной со спальней ванной комнате. Для отделки стен и пола была выбрана керамическая плитка итальянской фабрики Piemme Ceramiche, созданная в сотрудничестве с домом моды Valentino. Она отличается очень нежной фактурой с приятным, неброским глянцем, рельефные бордюры дополнены стразами. Выбор плитки продиктовал и подбор мебели с мягкими, обтекаемыми формами. Раковина была выполнена из креона по эскизу Виктории Фандюшиной на испанской фабрике Porcelanosa, а вот тумба под нее и пенал сделаны отечественными столярами. Цвет их глянцевых фасадов тщательно подбирался по выкрасам, чтобы соответствовать оттенку плитки. Довершила атмосферу haute couture люстра с хрустальными подвесками.
Некоторое отступление от выбранных правил дизайна было сделано в детской. Комната предназначалась для мальчика двенадцати лет, поэтому ее декорировали с расчетом на студенческое будущее. В отделке стен использовали не обои, а краску, поскольку основным центром внимания стала роспись, выполненная художницей.
В ее сюжете нашли отражение два серьезных увлечения хозяина комнаты — плавание и информационные технологии. Обстановка тоже имеет некоторый технологичный оттенок. Так, кровать с широким матрасом (1,4 м) снабжена двумя системами — подъемной (может регулироваться высота изголовья) и массажной. Во встроенном авторском шкафу, чтобы добиться в стеклянных дверях необходимого под цвет стен бежевого оттенка, использовали технологию травления кислотой. Кстати, последний отличается оригинальным дизайном. На этапе проектирования стало ясно, что в комнате необходим комод. Однако места под отдельно стоящую модель не было — вдоль трех имеющихся стен размещались шкаф, компьютерный стол и кровать. Тогда дизайнер предложила сделать встроенный комод (расположен в нижней части), совмещенный со шкафом. Созданную в комнате атмосферу почувствовали и заказчики, удачно подобрав оригинальную люстру в стиле техно.
По соседству с комнатой сына находится гостевой санузел, которому придали строгий, «мужской» вид в духе дизайна самой спальни. В отделке стен и пола использована темно-коричневая глянцевая керамическая плитка испанской фабрики Porcelanosa. Душ не имеет поддона, поэтому конструкция слива скрыта в стяжке пола. Его лаконичному дизайну удачно соответствует стильная лейка с системой гидромассажа. Раковину оригинальной формы купили отдельно, а тумбу под нее по традиции сделали отечественные столяры, подобрав цвет фасадов в тон отделке — со сложным темно-коричневым оттенком с добавлением перламутра. В общем, все в комнате, как и во всей квартире, связано единым дизайном, подчиненным немногословным правилам самой природы.
Ирина Куприянова
Автор проекта дизайнер Виктория Фандюшина
Фото: Денис Россиков