Архив / 5-й номер Журнала «Современный дом» за Июль, 2018 / Морской воздух - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Июль, 2018 / Морской воздух

Морской воздух

Дата публикации: 08.07.2018
542

Архитектор Екатерина Ефанова оформила интерьер квартиры в Сочи, усилив с помощью цвета ощущение беззаботности, необходимое для курортного жилья.

Вероятно, у большинства интерьеров квартир или домов, расположенных у морских берегов, есть общая черта — стремление заказчиков отразить в их дизайне характерные особенности окружающей среды. Не стала исключением и эта квартира общей площадью сто пятьдесят квадратных метров с видами на Черноморское побережье. В ее интерьере владельцы также хотели использовать морскую тематику, только не слишком явно выраженную.

Квартира представляла собой просторные апартаменты, подготовленные к приему гостей во время сочинской Олимпиады. Несмотря на расположение на последнем, шестом этаже, в ней была предусмотрена просторная открытая терраса, с которой открывается прекрасный вид на пейзаж с современной актуальной застройкой. Так что, автор проекта архитектор Екатерина Ефанова могла без особых проблем учесть в ее перепланировке все пожелания заказчиков — супругов с двумя маленькими детьми. Принимая во внимание, что закончить с ремонтом нужно было как можно быстрее, она внесла совсем незначительные изменения в прежнюю планировку. Все мокрые зоны — кухня и два санузла — остались на своих местах, хотя прежние сантехнику и кухонный гарнитур пришлось демонтировать. Благодаря размещению гостевой спальни практически в центре квартиры, парадная и приватная части оказались основательно изолированы друг от друга. 

С этой же целью ведущий в гостиную широкий проем уменьшили до размера распашной двери, а заложенную часть архитектор использовала в качестве боковой стенки ниши для установки встроенного шкафа. Чтобы квартира была максимально функциональной при минимуме затрат на перепланировку, в каждой спальне, включая и гостевую, также разместили большие встроенные шкафы.

В стилевом решении заказчики предпочли современную классику, правда, с небольшими дополнениями. Во-первых, в декоре интерьеров они хотели видеть отражение морской тематики. А во-вторых, было принято решение отойти от трактовки квартиры как городской и выхолощенной среды обитания. Заказчики предложили автору проекта поэкспериментировать с цветом, добавив с его помощью ярких акцентов, беззаботности, легкого, непринужденного восприятия пространства. Так что, можно с уверенность сказать, цвет в этом проекте имел не только одну из главных ролей, но и продиктовал многие дизайнерские решения. Например, при выборе кухонного гарнитура, с которого, как правило, и начинается работа над декором всего интерьера, дизайнер предложила итальянскую модель с деревянными фасадами, выкрашенными в нежный бирюзовый цвет. Оттенок настолько понравился заказчикам, что стал ключевым элементом в выборе отделочных материалов и аксессуаров для парадной зоны. 

Надо заметить, что интерьер получает стильное, респектабельное звучание при качественной отделке, поэтому архитектор с самого начала сделала ставку на брендовые материалы. Так, для стен в гостиной были выбраны бумажные обои в серо-бирюзовую полоску. Но чтобы студийное пространство парадной части воспринималось легким и воздушным, ими оклеили лишь верхнюю часть стен. Нижнюю выкрасили белой краской, а для перехода от одной фактуры материала к другой использовали узкие молдинги. Отметим, что все декоративные элементы — розетки, потолочные молдинги, карнизы — брендовые и выполнены из полиуретана, устойчивого к повышенной влажности в помещениях.

Поскольку кухня решена в пастельных тонах — к нежно-бирюзовому гарнитуру архитектор подобрала светло-серые столешницы из искусственного камня и белую рельефную плитку российского производства для фартука, — яркие цветовые акценты пришлось использовать в простран­стве столовой и гостиной. Но задача ре­шена очень тонко, на контрасте обстановки нейтральных серых оттенков с запоминающимися аксессуарами — бирюзовыми вазами, желтыми и с геометрическим бирюзовым орнаментом декоративными подушками, голубыми однотонными шторами на хлопковом подкладе. В продуманную детальную обстановку добавлен и «основательный» элемент — стеллаж, который выстроили из гипсокартона и выкрасили в насыщенный бирюзовый цвет. Кстати, за ним архитектору удалось спрятать массу проводов, понадобившихся для вывода музыкальной стереосистемы на веранду.

Яркие, активные цвета в интерьере прекрасно уравновешены большими однотонными плоскостями нижней части стен и пола. Последний покрыт качественным ламинатом под дуб. Когда встал вопрос выбора напольного покрытия, то заказчики настояли именно на подобном материале, мотивируя свой выбор двумя аргументами. Во-первых, из-за постоянного перепада влажности в прибрежном районе натуральное дерево могло повести себя непредсказуемо. Во-вторых, из-за постоянных ветров в квартиру задувает песок с пляжей. И эта климатическая особенность также сказалась бы на эксплуатационных свойствах природного материала. Так что, выбор в пользу ламината стал очевиден.

А вот в декоративном решении открытой веранды по большей степени использовали именно дерево. Изначально она была перекрыта продольными деревянными балками, уложенными с равными промежутками друг от друга. Выходило так, что пользоваться верандой можно было только в хорошую теплую погоду. Чтобы она оставалась актуальной для хозяев в любой сезон (здесь планировалось разместить и летнюю столовую, и барбекю с зоной отдыха), архитектор предложила смонтировать поверх балок раздвижную маркизу. С целью создания эффекта присутствия на яхте, фасад, выкрашенный белой краской, автор проекта облицевала террасной доской из лиственницы. Аналогичным материалом в сочетании с серо-белой керамической плиткой отделан пол. Удачно дополняют «морской» антураж плетеная мебель и модульный диван с белоснежной хлопковой обивкой и яркими подушками, а также светильники-фонари.

В декоративном решении приватной половины использовалось то же сочетание основных нейтральных тонов с яркими цветовыми акцентами, что и в парадной части. Но если прихожая решена с последней и вовсе в одинаковом ключе, то в остальных по­мещениях эта идея получила разные интерпретации. В гостевой спальне к нейтральному серому архитектор добавила яркий и веселый желтый — обои в бело-желтую полоску, настольную лампу с основанием из желтого стекла и аналогичного цвета декоративные подушки. Все это в сочетании с большими белыми встроенными шкафами, воспользоваться которыми могут не только гости, но и сами хозяева, создало в комнате легкую и даже в какой-то степени игривую атмосферу. В детской тема игры нашла логичное продолжение. Обои с красочными цветами удачно дополнены текстилем — шторами и покрывалами с забавными разноцветными помпонами. Яркие, праздничные нотки удачно компенсированы классической обстановкой и освещением. Хозяйская спальня решена в более сдержанном ключе. Хотя цветовая гамма построена по-прежнему на контрастном сочетании серого и желтого, но в их оттенках автор проекта отдала предпочтение более приглушенным тонам. На фоне стен, оклеенных графитовыми бумажными обоями с абстрактным орнаментом, весьма эффектно смотрится кровать с высоким изголовьем, обтянутым темно-дымчатым велюром. Монохромность декора разряжает текстиль — шторы, плед и декоративные подушки цвета охры. 

Оба санузла (гостевой и хозяйский) решены в близкой друг другу бежево-коричневой цветовой гамме. Поскольку первый находится в парадной части квартиры, в его дизайне автор проекта использовала яркую напольную плитку с контрастными геометрическими орнаментами, которую удачно уравновешивает облицовка стен однотонным «кабанчиком» оттенка крем-брюле. В хозяйском санузле в качестве акцента к фоновой бежевой плитке Екатерина подобрала мозаику в сдержанной бежево-кофейной гамме. 

А вот роль контрастных элементов здесь отдана аксессуарам — тканевой шторке для ванны и полотенцам.

Надо заметить, что аксессуарам в декоре интерьера уделено достаточно много внимания. Они вносят необходимые цветовые и контрастные акценты, создают ощущение обжитого пространства, в некоторых случаях, как, например, вертикальные картины с классическим растительным узором, заполняют свободные плоскости. Интересно, что все эти вещи, как и практически всю обстановку с отделочными материалами, архитектор заказывала в Москве. Объяснение тому простое: отремонтировать и обставить квартиру было необходимо в самые короткие сроки, так что времени на освоение местного интерьерного рынка не оставалось, да и к тому же таким разнообразием, как столичный, он похвастаться не мог. Однако созданный Екатериной Ефановой интерьер не производит ощущение московской реплики. Он яркий, запомина­ющийся, немного шутливый, наполненный свежим морским воздухом.

ТЕКСТ: Ирина КУПРИЯНОВА  ФОТО: Василий Буланов

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры