Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Архитектор Александр Кривицкий, дизайнер Дарья Григорьева и декоратор Ксения Брейво оформили интерьер квартиры в московской новостройке, максимально приблизив ее по степени комфорта к загородному дому.
Обычно загородный дом предоставляет совершенно иную степень удобства и уюта, нежели городская квартира, даже самая роскошная. Заказчики, обратившиеся к архитектору Александру Кривицкому, желали обрести городские апартаменты, максимально приближенные к загородному особняку по уровню ненавязчивого, расслабленного комфорта. Предполагалось, что стометровая квартира будет использоваться во время нечастых наездов в столицу.
В основу проекта легло продуманное до мелочей и очень практичное планировочное решение. Несмотря на бетонную стену между гостиной и спальней, отрезавшую от основного объема жилого пространства вытянутый кусок, и сложную геометрию фасадной стены с оконными проемами, архитектору удалось четко и эргономично разделить объем на общую и приватную зоны.
Просторная гостиная — почти треть квартиры отведена под нее — центр композиции, вокруг которого строится интерьер. Стеновое зеркальное панно в центре, выполненное специально для этого проекта по эскизу архитектора, зрительно увеличивает и без того немаленькое пространство, а игра отражений в огромном зеркале усложняет картину, делая «зазеркалье» полноправной частью помещения.
Чтобы создать на относительно небольшой площади городских апартаментов столь же комфортный и воздушный антураж, как в просторном загородном доме, Александр Кривицкий использовал раздвижные перегородки. Симметрично расположенные большие перегородки Longhi между гостиной и кухней-столовой позволяют при необходимости почти полностью объединять эти пространства, превращая в территорию для приемов большую часть квартиры, но сохраняя центральную часть стены как разделитель функциональных зон между гостиной и кухней. Редкая городская кухня может похвастать в дополнение к рабочим поверхностям и столовой группе еще и полноценным классическим столом-островом (его особенно оценила хозяйка дома). Подобного простора помогла добиться расстановка мебели: кухонные системы хранения и шкафы для встроенной техники доходят почти до потолка, максимально используя весь полезный объем.
Приватная часть, спальня хозяев с примыкающей ванной, полностью изолирована от остальных помещений. То, чего несложно добиться в особняке, вынеся приватные помещения на отдельный этаж, в городской квартире потребовало особого внимания к планировке. Аналогичного внимания потребовало расположение систем хра-нения и хозяйственных помещений.
В просторной прихожей разместился большой гардероб, а в гостевой санузел интегрирован прачечный блок. «Получилась своеобразная кают-компания, где можно с комфортом пережить шторм или отдохнуть в штиль», — поэтично, но весьма точно характеризует общую идею интерьера автор. Космическая эргономика (ничего лишнего, но все нужное под рукой) и классическая основательность выбранных для отделки материалов (венецианская штукатурка, натуральное дерево, кожа, зеркальное стекло) и в самом деле роднят эту городскую квартиру с роскошной океанской яхтой.
Сдержанная цветовая гамма с редкими цветовыми акцентами призвана успокаивать и настраивать на отдых. Теплые краски дерева гармонично сочетаются со столь же теплыми, но более насыщенными тонами натуральной кожи, чистый белый оттеняется более темным цветом слоновой кости. В качестве редких, но очень уместных акцентов использованы столь же природные, земные, но более яркие цвета: припыленный пудровый розовый и нежный синевато-серый, напоминающий изысканный оттенок листьев сизого бузульника. Природные материалы и естественные цвета создают не только визуаль-но комфортное, но и тактильно благоприятное окружение. Игра фактур, от замши, кожи и дерева до зеркал и лаковых отделок, настолько декоративна, что позволила почти полностью отказаться от дополнительных украшений.
Традиционное для загородных домов сочетание белой штукатурки и натурального дерева архитектору удалось не только без проблем перенести в городской антураж, но и творчески переосмыслить. Сделанные на заказ из облицованной шпоном европейского ореха МДФ архитектурные элементы — декоративные конструкции на потолке в гостиной и кухне, стеновая панель за изголовьем кровати, оригинальным «навесом» обрамляющая спальную зону — стали визуальным каркасом, вокруг которого строится интерьер. Введение масштабного архитектурного элемента в отделку спальни позволило придать необходимую интимность этой зоне, создать альков без дополнительных разграничителей пространства и обилия текстильных аксессуаров «для уюта». Изогнутая панель на стене и потолке в спальне также служит прекрасным фоном для работы известного фотохудожника Владимира Телепнева-Клавихо.
Полем художественных экспериментов, как это нечасто бывает, стал гостевой санузел. Декоративные элементы сложной формы, выполненные из покрытого лаком МДФ, напоминают современную скульптуру из непрозрачного стекла, а не отделку «мокрой зоны» в городской квартире. Архитектор признается, что, предлагая столь нестандартное украшение, не был уверен в одобрении. Но заказчик неожиданно восхитился: «О, это то, что надо!», и экстравагантная идея была с блеском реализована.
Александр Кривицкий считает работу над интерьером сочетанием искусства и ремесла. Как ремесленник он искренне рад слышать слова благодарности от людей, которым подарил грамотно скроенное и удобное пространство.
А как художник по праву гордится, что интерьер нравится даже ему — для взыскательных к себе профессионалов это нечастое удовольствие.
ТЕКСТ: ИРИНА САБИНИНА
ФОТО: МИХАИЛ ЛОСКУТОВ