Характер: нордический
Дата публикации: 12.08.2020
1226
Заказчица дизайнера
Ольги Глазуновой молодая девушка, студентка театрального института и будущий литературный критик. Квартиру площадью 72 кв. м, расположенную в доме 1980-х годов в Академическом районе Москвы, она получила в подарок от бабушки вместе со всей советской обстановкой. Трехкомнатная квартира имела стандартную планировку с двумя спальнями (из одной получился кабинет), гостиной с эркером, изолированной кухней, коридором, раздельным санузлом — вполне комфортную для проживания одного человека. Однако пропорции пространства были далеки от идеальных: низкие потолки 2,55 м, невысокие дверные проемы, а главное, антресоли в коридоре сильно съедали объем и перекрывали свет. Как только дизайнер избавилась от этих нерациональных мест хранения, входная группа сразу стала светлее и просторнее, освободилось место и для небольшой гардеробной комнаты, и для удобной прихожей, откуда сразу открываются интересные перспективы квартиры.
Поскольку расположение несущих конструкций не позволило кардинально изменить планировку, архитектору пришлось корректировать пространство исключительно декораторскими средствами. Так, она выкрасила все дверные полотна в белый цвет, «растворив» их на фоне стен, визуально вытянула проходные зоны с помощью плитки в виде вертикальных кирпичиков, покрасила потолки в светло-серый оттенок и тем самым размыла границы стен, увеличила высоту.
Серьезные изменения коснулись кухни, где были установлены раздвижные стеклянные двери. Их геометрический рисунок вызывает ассоциации с декором советских НИИ, каких по соседству с домом до сих пор осталось немало. Сама перегородка двусторонняя и состоит из нескольких фрагментов с матовым, цветным и рельефным стеклом. Со стороны кухни она абсолютно белая, а со стороны прихожей украшена синими стеклами, которые добавляют коридору ярких красок и создают ощущение близости неба.
«Стилистически заказчица хотела скандинавский интерьер с деревянным натуральным полом, но без белых стен, — рассказывает Ольга Глазунова. —Такой стиль у нас ассоциируется с белым цветом и излишним аскетизмом. А ведь это совсем не так! Холодная цветовая гамма, земляная цветовая палитра, брутальные фактуры и простые формы — вот что отличает интерьеры северной Европы и советского Севера, где я сама выросла». Квартира оформлена в природной цветовой гамме: оттенки мха, серо-зеленого низкого кустарника, серого песка, свинцовых грозовых облаков среди ярких синих лоскутов неба создают строгий, но комфортный для восприятия образ.
Дизайнер выбирала материалы с тактильной, осязаемой фактурой и живой, природной текстурой. Стены оформлены обоями с эффектом грубой штукатурки, на полу уложена паркетная доска из натурального дуба, мокрые зоны выделены керамогранитом с эффектом ржавого металла. Консоли и столешницы выполнены из необработанного дерева, мягкая мебель обита бархатистыми тканями, а корпусные предметы имеют обтекаемые формы, например группа из трех столиков в гостиной, похожих на морские камни, обточенные ветром и волнами. В спальне буйство природных стихий отразилось в рисунке обоев, его смягчает бежевый текстиль с фактурным плетением в оформлении изголовья кровати и окна.
Пожалуй, самое спокойное помещение в квартире кабинет с примыкающим к нему утепленным балконом для отдыха. Он оформлен в духе рационального дизайна и обставлен созданной под проект мебелью. Параметры стола и шкафа оптимальны для хранения большого количества бумаг и аксессуаров для творчества.
Перед дизайнером не стояло задачи наполнить интерьер узнаваемыми брендами, поэтому в квартире много предметов, разработанных небольшими российскими производителями: скамейки из клееной фанеры, компактная столовая группа с пропорциями, идеальными для небольших квартир, вазочки и часы. При этом свет использован дорогой и качественный.
Скандинавский стиль дизайнер мастерски дополнила аутентичными предметами социалистической эпохи. Некоторые изделия были приобретены в магазинах винтажной мебели 1960–70-х годов, другие остались от прежней обстановки. Радиолы, приемник, лампы и швейная машинка, которую встроили в консоль с полками, были тщательно отреставрированы и превратились в арт-объекты, бережно хранящие историю семьи.
ТЕКСТ: АНАСТАСИЯ ДМИТРИЕВА ФОТО: ДИНА АЛЕКСАНДРОВА