Архив / 3-й номер Журнала «Современный Дом» за Апрель, 2013 / Новое на CEVISAMA 2013 - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Апрель, 2013 / Новое на CEVISAMA 2013

Новое на CEVISAMA 2013

Дата публикации: 24.06.2013
464

Дмитрий Ромашков

В мероприятии приняли участие около 700 компаний, большинство которых были из Испании. CEVISAMA 2013 собрала более 61?500 профессионалов отрасли. Около 20 процентов от общего числа посетителей выставки составили иностранные гости.
На смотре был представлен новый логотип Tile of Spain. Он состоит из двух ярко­красных квадратов: на правом — надпись Tile of Spain, на левом — тильда от буквы ñ («энье»), которая считается одним из символов испанского языка и культуры. Можно сказать, что изогнутая тильда символизирует гибкость современной испанской керамики, способной великолепно адаптироваться к любым техническим требованиям и художественным замыслам.
Испанская промышленность демонстрирует возросший уровень технологий, что проявляется не только в дизайне плитки. Керамика превращается в активную материю, способную принимать почти любую форму, а также очищать воздух, противостоять интенсивным загрязнениям и даже самоочищаться благодаря нанотехнологиям, экономить расходы на электроэнергию с помощью встроенных наноаккумуляторов и светиться изнутри.

По уже сложившейся традиции, площадкой для демонстрации инноваций стала экспозиция Trans?/?hitos. В этом году она проходила под названием Geometrías («Геометрии»). Основанная на двух словах «гео» (земля) и «метрио» (мерю), геометрия позволяет строить новые пространства, в которых благодаря технологическим успехам, достигнутым керамикой, применяются ее универсальность и приспособляемость к различным условиям использования. Архитектурные возможности керамики продемонстрировали три инсталляции. Центральная кольцеобразная композиция представляет собой фрагмент здания инновационного детского центра, расположенного в Технологическом парке Патерна (Валенсия). Цилиндрическое здание, спроектированное архитектором Ана Гарсия Сала (Ana García Sala), состоит из прямых и изогнутых керамических фрагментов 45 ´ 13?см производства компании NATUCER, прекрасно демонстрируя способность керамики принимать самые разнообразные геометрические формы. Два куполообразных сооружения познакомили с проектами Expocátedra, над которыми работали студенты сети кафедр керамики, созданных в университетах Испании, а также с результатами XI международного конкурса «Керамика в архитектуре и дизайне интерьера». В нынешнем году первые премии получили авторы двух зданий школ. В категории «Архитектура» победителями стали архитекторы Мария Гонсалес Гарсия (María González García) и Хуан Лопес де ла Круз (Juanjo López de la Cruz) из бюро Sol 89 за проект «Ресторанная школа в бывшей ско­тобойне». Высшую награду категории «Дизайн интерьера» получил архитектор Рамон Фернандес­Алонсо Боррахо (Ramón Fernández­Alonso Borrajo) за проект «Педагогический колледж».

Отдавая должное обширной деловой программе форума, отметим, что самой интригующей частью выставки были представленные компаниями новинки керамической отрасли.
На пике моды натуральные материалы дерево и камень. В центре внимания деревянных имитаций природные шероховатости и несовершенства древесной поверхности. Дополнительную схожесть с натуральным деревом придает использование в одной коллекции разных форматов. Например, в серии Paradise (APARICI) керамогранит, имитирующий три вида дерева (клен, тик, венге) при одинаковой длине 119,3?см имеет три варианта по ширине: 29,67; 19,71 и 9,76?см. Актуален и эффект состаренного дерева, идеальный для стиля лофт.
Не будет преувеличением отметить, что натуральный камень — обязательный элемент роскошной отделки. Если речь заходит о гостиных, каминных залах, зоне прихожей, такой вид отделки безусловный лидер в номинации «Респектабельность + долговечность». Керамический «камень» во многом выгодно отличается от натурального. Он идеально однороден, относительно тонок, но при этом обладает повышенной механической прочностью. Снаружи покрыт внушительным слоем глазури, что делает пол фантастически долговечным. Его полированная поверхность так реалистично передает глянцевую фактуру природных минералов, что название некоторых серий материала правильнее было бы изменить на «керамический мрамор» или «керамический оникс». Фабрика отделочной керамики PERONDA (Испания) выпустила новые серии керамогранита с текстурой экзотических пород. Все они объединены в коллекцию Museum. Сегодня она насчитывает десятки серий керамогранита — высококачественные имитации дорогих и даже полудрагоценных пород камня. Серии Petra и Persepolis не имеют точных природных прототипов, скорее это фантазии на тему разновидностей оникса и мрамора. Теплый, уютный камень практически зеркальной поверхности пола создает праздничное настроение, но без лишней помпезности и вычурности. Разнообразие декоративных элементов дополняет и заметно оживляет такой пол, расставляет пространственные акценты и, конечно, формирует стиль.

Всевозможные рельефные элементы, рисунки, нанесенные на плитку, имитирующую камень, добавляют красоты и элегантного шика. Например, компания KERABEN вывела на рынок новый бренд с многоговорящим названием Luxury Living. Здесь можно отметить коллекции Crema Marfil и Velvet, где на плитку под мрамор нанесен тонкий цветочный рисунок. А компания AZTECA расширила свои «мраморные» коллекции, выпустив серию Bubbles, где поверхность плитки декорируется объемными многоугольниками.
Кстати, объемная керамика чрезвычайно популярна. Сегодня имеется внушительный арсенал средств для создания объемных и псевдообъемных поверхностей и композиций. Уже не первый год многие компании представляют свое видение этой модной тенденции, предлагая коллекции с выраженным рельефом различной конфигурации для фасадов и интерьеров. Такова, например, коллекция Shock Spring компании VENUS, состоящая из оригинальных рельефных плиток­шестигранников.

Мозаика является важной составляющей в дизайне. В многочисленных коллекциях фабрик есть различные материалы, основой которых стала керамика и стекло, а дополнениями выступают металл, дерево и натуральный камень. Компания AZTECA в своей новой серии Olympia Negro представила комбинацию мозаики из искусственного мрамора и стекла двух тонов — черного и коричневого.
Черный — шикарный и сдержанный — снова в моде. Производители создают коллекции, сочетающие ахроматические цвета: белый, черный, серый, в которых один из них выступает фоном, а другие рисунком. Например, фабрика APARICI в линейке Moving предлагает универсальную — напольную и настенную — плитку размером 20 ´ 20?см с разнообразным рисунком ахроматической гаммы. Эти цвета отлично сочетаются практически с любыми другими тонами. При этом иногда достаточно даже отдельного яркого элемента, чтобы подчеркнуть роскошь ахроматической отделки интерьера. Очень интересно будет смотреться и полностью украшенная гигантскими соцветиями одна из стен помещения, тогда как остальные покрыты монохромной плиткой. Кстати, отметим, что цветочные мотивы вообще очень популярны как для отдельных декоров, так и для базового орнамента.

Домашний интерьер призван окутывать покоем и радостью. И еще здесь должно быть что­то личное, индивидуальное. Уют и трогательные мелочи — это про винтаж, стиль, безумно популярный в современной Европе. Фабрика PERONDA (Испания) представила новую коллекцию, разработанную в сотрудничестве с испанским дизайнером Франсиско Сегарра (Francisco Segarra). Оригинальная серия керамической плитки стилизована в духе декоративных тра­диций испанской архитектуры. Мягкая, приглушенная цветовая гамма, необычный орнамент, слегка «необработанные» края создают ощущение заката викторианской эпохи, который в Испании совпал по времени с расцветом раннего модерна. В ту пору растительные и геометрические узоры были вполне традиционными. При внешней «антикварности» плитка является современным и высокотехнологичным продуктом с высокими эксплуатационными показателями. Визуально состаренная поверхность покрыта слоем вполне современной глазури. Интересно, что довольно крупный формат плитки (45 ´ 45?см) на первый взгляд должен предполагать укладку на пол. Однако, по замыслу создателей, применение изделия универсальное.
Сотрудничество с известными дизайнерами само по себе является определенным трендом в керамической промышленности. Так, компания PAMESA уже на протяжении длительного времени работает с Агатой Руиз де ла Прада (Agatha Ruiz de la Prada) — одной из самых успешных модельеров Испании, смело использующей яркие, сочные цвета и оригинальные формы. В этом году на стенде фирмы дизайнер лично представила забавную линейку PUZLE!, способную передать хорошее настроение и зарядить энергией на весь день. Нельзя не отметить и коллекцию группы TAU, разработанную очень популярной среди европей­ской молодежи дизайнерской компанией из Испании KUKUXUMUSU.

Следующая выставка Cevisama состоится с 11 по 14 февраля 2014 года. Профессионалам отрасли особенно интересно узнать, что параллельно с Cevisama в Feria Valencia будут проходить международная выставка мебели, домашнего текстиля, светильников и технологий интерьерного дизайна Feria Hábitat Valencia, а также международная выставка оборудования для деревообрабатывающей промышленности Fimma­Maderalia. Синергетический эффект гарантирован!

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры