Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
С 9 по 13 февраля в испанской Валенсии прошла ХХХIII международная выставка керамической плитки и оборудования для ванных комнат Cevisama 2015.
Организаторы решили предоставить возможность участникам и посетителям извлечь максимальную пользу от работы на этом важном форуме керамики и увеличили на один день продолжительность выставки. Впервые она длилась не четыре дня, как в прошлые годы, а пять. В те же даты специалисты, работающие в области архитектуры и дизайна интерьера, могли посетить проводившуюся в соседнем павильоне центра Feria Valencia выставку Hábitat Valencia, представлявшую мебель, домашний текстиль и светильники.
В дни проведения Cevisama в самом городе проходила широкая культурная программа «Увидимся в Валенсии» (Nos vemos en Valencia), включающая конференции, лекции, презентации, дизайнерские выставки, архитектурные туры по городу и даже гастрономические события. Ряд специальных мероприятий были частью общей программы. Прежде всего отметим традиционную экспозицию Trans / Hitos, которую можно было увидеть в центральном холле. Организованная департаментом дизайна и архитектуры технологического института керамики (ALICER) на площади около 600 кв. м в этом году под названием «Синергия» (Synergies), она демонстрировала варианты инновационного использования керамических материалов. В одной из зон экспозиции разместились лучшие работы студентов из архитектурных школ Гарварда, Ливерпуля, Граца, Дармштадта, Барселоны, Аликанте, Валенсии и Мадрида. Здесь можно было увидеть новые производственные процессы и области применения керамики, ее использование для устойчивого строительства, повышения энергоэффективности. Внимание посетителей привлекала инсталляция Protoceramics Высшей школы дизайна (GSD) Гарвардского университета, расположенная в центре экспозиции Trans / Hitos. Три керамические модели размерами около 1,2 × 1,2 м в плане и 3,6 м в высоту каждая были разработаны с применением трех видов формирования керамического материала (резка, фальцовка и изгиб) при различных степенях сложности.
Традиционно важным событием стало подведение итогов XIII международного конкурса «Керамика в архитектуре и дизайне интерьера». Организаторами престижной международной премии являются коллективный бренд Tile of Spain и Испанская ассоциация производителей керамической плитки (ASCER). Первую премию в номинации «Архитектура» получили архитекторы Баско Коррейя и Патрисия Суоса из студии Camarim Arquitectos Studio. Первый приз в номинации «Архитектура» был вручен студии Camarin Arquitectos. Архитекторы Баско Коррейя и Патрисия Суоса (Vasco Correia, Patricia Sousa) интегрировали жилой пятиэтажный дом в ряд исторических зданий в одном из старинных районов Лиссабона. Дом отлично вписывается в городской ландшафт, не внося диссонанс в общий вид улицы исторического квартала. Традиционная для этих мест керамика интерпретирована с новой точки зрения благодаря различным текстурам. В номинации «Интерьер» победителем стал проект «Реставрация монастыря Палау Кастель Бечи» студии El Fabricante de Espheras. Частично разрушенное здание монастыря находится в городе Бечи (провинция Кастельон, Испания). Жюри конкурса под председательством одного из основателей премии архитектора Эмилио Туньона (Emilio Tuñón) отметило, что напольное покрытие из стилизованной под старину керамической плитки, которая была использована в проекте реставрации, смотрится гармонично и очень уместно. Интересным является решение архитекторов «воссоздать» утраченный облик стены монастыря, хоть и иллюзорный, установив напротив уцелевшей стены огромное зеркало. Лучшей в третьей номинации «Дипломный проект» стала работа студентки Высшей архитектурной школы Мадрида (ETSAM) Марии Гонсалес Арангурен (María Gonzáles Aranguren). Автор предложила проект восстановления района Альфама в Лиссабоне. Cогласно проекту здания будут оформляться керамической плиткой, которая отлично впишется в общую городскую архитектуру, ведь данный отделочный материал является типичным для столицы Португалии.
В рамках программы ShowBoom участникам выставки была предоставлена возможность организовать презентации их продукции в городских исторических зданиях. Также были объявлены победители престижной премии Alfa de Oro Awards, вручаемой за лучшие инновации в продукции, производственных процессах и оборудовании.
Производители керамических покрытий поделились с посетителями выставки своими достижениями, представив наиболее популярные и последние коллекции. Дизайнеры предлагают новые форматы, сдержанные натуральные цвета, необычные комбинации фактур, смелые стилистические эксперименты и неизменную классику.
В этом сезоне в моде монохромность. Границы между полом и стенами стираются, пространство становится однородным, роль цветовых акцентов принадлежит мебели и декоративным аксессуарам. Особенно актуальны базовые элементы темных оттенков, а также оттенков натурального камня. Чаще всего поверхность плитки матовая, имеет неоднородный цвет и характерные для эффекта старины потертости.
Часто декоративные элементы из новых коллекций созданы в соответствии с тем же принципом монохромности. Их задача разбавить однородность поверхности стен и пола. При этом в цветовой гамме нет контрастных тонов, элементы идеально интегрируются в покрытие и практически сливаются с ним.
Кстати, производители керамических покрытий предлагают широчайший выбор декоративных элементов — бесконечное множество тем и вариаций. В этом году в моду возвращаются флористические мотивы, совмещенные с абстракцией и геометрическим рисунком.
По-прежнему популярны имитации природных материалов в стиле рустико. Но зачастую дизайнеры пытаются предложить иной взгляд на их привычные цвета, изобретая самые разнообразные оттенки, при этом сохраняя текстуру и фактуру.
Несмотря на популярность стилей лофт и рустико, элегантная глянцевая керамическая плитка составляет достойную конкуренцию матовым однородным поверхностям — за счет яркого блеска и насыщенных цветов делает интерьер утонченным и наполняет его светом.
Весьма популярной становится техника комбинирования Mix & Match. В рамках этой тенденции можно смешивать все: материалы, текстуры, форматы и цвета. Например, традиционная керамическая плитка нейтральных цветов микшируется с глянцевой или матовой объемной мозаикой, которой, кстати, принадлежит особое внимание дизайнеров керамических коллекций.
Отметим также и появившиеся у многих фабрик коллекции плитки под старину, широко известной в России под названием «кабанчик». Это квадратные 10 × 10 см или прямоугольные 10 × 20 см плитки чистых тонов, таких как серый, розовый или светло‑голубой, как правило, с глянцевым покрытием и нарочитой неровностью.
Желающим увидеть все разнообразие испанского керамического дизайна советуем посетить следующую выставку Cevisama, которая состоится с 1 по 5 февраля 2016 года.