Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Апрель, 2015 / Керамика: новые решения

Керамика: новые решения


С 9 по 13 февраля в испанской Валенсии прошла ХХХIII международная выставка керамической плитки и оборудования для ванных комнат Cevisama 2015.

Организаторы решили предоставить возможность участникам и посетителям извлечь максимальную пользу от работы на этом важном форуме керамики и увеличили на один день продолжительность выставки. Впервые она длилась не четыре дня, как в прошлые годы, а пять. В те же даты специалисты, работающие в области архитектуры и дизайна интерьера, могли посетить проводившуюся в соседнем павильоне центра Feria Valencia выставку Hábitat Valencia, представлявшую мебель, домашний текстиль и светильники.

В дни проведения Cevisama в самом городе проходила широкая культурная про­грамма «Увидимся в Валенсии» (Nos vemos en Valencia), включающая конференции, лекции, презентации, дизайнерские выставки, архитектурные туры по городу и даже гастрономические события. Ряд специальных мероприятий были частью общей программы. Прежде всего отметим традиционную экспозицию Trans / Hitos, которую можно было увидеть в центральном холле. Организованная департаментом дизайна и архитектуры технологического института керамики (ALICER) на площади около 600 кв. м в этом году под названием «Синергия» (Synergies), она демонстрировала ва­рианты инновационного использования керамических материалов. В одной из зон экспозиции разместились лучшие работы студентов из архитектурных школ Гарварда, Ливерпуля, Граца, Дарм­штадта, Барселоны, Аликанте, Валенсии и Мадрида. Здесь можно было увидеть новые производственные процессы и области применения керамики, ее использование для устойчивого строительства, повышения энергоэффективности. Внимание посетителей привлекала инсталляция Protoceramics Высшей школы дизайна (GSD) Гарвардского университета, расположенная в центре экспозиции Trans / Hitos. Три керамические мо­дели размерами около 1,2 × 1,2 м в плане и 3,6 м в высоту каждая были разработаны с применением трех видов формирования керамического материала (резка, фальцовка и изгиб) при различных степенях сложности.

Традиционно важным событием стало подведение итогов XIII международного конкурса «Керамика в архитектуре и дизайне интерьера». Организаторами престижной международной премии являются коллективный бренд Tile of Spain и Испанская ассоциация производителей керамической плитки (ASCER). Первую премию в номинации «Архитектура» получили архитекторы Баско Коррейя и Патрисия Суоса из студии Camarim Arquitectos Studio. Первый приз в номинации «Архитектура» был вручен студии Camarin Arquitectos. Архитекторы Баско Коррейя и Патрисия Суоса (Vasco Correia, Patricia Sousa) интегрировали жилой пятиэтажный дом в ряд исторических зданий в одном из старинных районов Лиссабона. Дом отлично вписывается в городской ландшафт, не внося диссонанс в общий вид улицы исторического квартала. Традиционная для этих мест керамика интерпретирована с новой точки зрения благодаря различным текстурам. В номинации «Интерьер» победителем стал проект «Реставрация монастыря Палау Кастель Бечи» студии El Fabricante de Espheras. Частично разрушенное здание монастыря находится в городе Бечи (провинция Кастельон, Испания). Жюри конкурса под председательством одного из основателей премии архитектора Эмилио Туньона (Emilio Tuñón) отметило, что напольное по­крытие из стилизованной под старину керамической плитки, которая была использована в проекте реставрации, смотрится гармонично и очень уместно. Интересным является решение архитекторов «воссоздать» утраченный облик стены монастыря, хоть и иллюзорный, установив напротив уцелевшей стены огромное зеркало. Лучшей в третьей номинации «Дипломный проект» стала работа студентки Высшей архитектурной школы Мадрида (ETSAM) Марии Гонсалес Арангурен (María Gonzáles Aranguren). Автор предложила проект восстановления района Альфама в Лиссабоне. Cогласно проекту здания будут оформляться керамической плиткой, которая отлично впишется в общую городскую архитектуру, ведь данный отделочный материал является типичным для столицы Португалии.

В рамках программы ShowBoom участникам выставки была предоставлена возможность организовать презентации их продукции в городских исторических зданиях. Также были объявлены победители престижной премии Alfa de Oro Awards, вручаемой за лучшие инновации в продукции, производственных процессах и оборудовании.

Производители керамических покрытий поделились с посетителями выставки своими достижениями, представив наиболее популярные и последние коллекции. Дизайнеры предлагают новые форматы, сдержанные натуральные цвета, необычные комбинации фактур, смелые стилистические эксперименты и неизменную классику.

В этом сезоне в моде монохромность. Границы между полом и стенами стираются, пространство становится однородным, роль цветовых акцентов принадлежит мебели и декоративным аксессуарам. Особенно актуальны базовые элементы темных оттенков, а также оттенков натурального камня. Чаще всего поверхность плитки матовая, имеет неоднородный цвет и характерные для эффекта старины потертости.

Часто декоративные элементы из новых коллекций созданы в соответствии с тем же принципом монохромности. Их задача разбавить однородность поверхности стен и пола. При этом в цветовой гамме нет контрастных тонов, элементы идеально интегрируются в покрытие и практически сливаются с ним.

Кстати, производители керамических по­крытий предлагают широчайший выбор декоративных элементов — бесконечное множество тем и вариаций. В этом году в моду возвраща­ются флористические мотивы, совмещенные с абстракцией и геометрическим рисунком.

По-прежнему популярны имитации природных материалов в стиле рустико. Но зачастую дизайнеры пытаются предложить иной взгляд на их привычные цвета, изобретая самые разнообразные оттенки, при этом сохраняя текстуру и фактуру.

Несмотря на популярность стилей лофт и рустико, элегантная глянцевая керамическая плитка составляет достойную конкуренцию матовым однородным поверхностям — за счет яркого блеска и насыщенных цветов делает интерьер утонченным и наполняет его светом.

Весьма популярной становится техника комбинирования Mix & Match. В рамках этой тенденции можно смешивать все: материалы, текстуры, форматы и цвета. Например, традиционная керамическая плитка нейтральных цветов микшируется с глянцевой или матовой объемной мозаикой, которой, кстати, принадлежит особое внимание дизайнеров керамических коллекций.

Отметим также и появившиеся у многих фабрик коллекции плитки под старину, широко известной в России под названием «кабанчик». Это квадратные 10 × 10 см или прямоугольные 10 × 20 см плитки чистых тонов, таких как серый, розовый или светло‑голубой, как правило, с глянцевым покрытием и нарочитой неровностью.

Желающим увидеть все разнообразие испанского керамического дизайна советуем посетить следующую выставку Cevisama, которая состоится с 1 по 5 февраля 2016 года. 

 
Все права защищены. 
© 1998-2020 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры