Архив / 5-й номер Журнала «Современный Дом» за Июнь, 2015 / CeramBath - окно в керамический Китай - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Июнь, 2015 / CeramBath - окно в керамический Китай

CeramBath - окно в керамический Китай

Дата публикации: 15.06.2015
398

C 18 по 22 апреля в городе Фошань (провинция Гуандун) прошла юбилейная, двадцать пятая по счету, китайская международная выставка керамики и сантехники CERAMBATH. Организатором этого крупного отраслевого смотра является компания Foshan China Ceramics City Development, Ltd.

Наше издание впервые участвовало в этом событии, поэтому уделим некоторое вни­мание общей информации. Фошань (Foshan) расположен на юге Китая, по соседству с Гуанчжоу. Эти два древних торговых го­рода в дельте Желтой реки тесно связаны между собой исторически и экономически. С 2010 года их даже соединяет ветка метро. Издавна этот район страны славится своими фарфоровыми и мебельными фабриками. Сейчас здесь находятся более 300 фабрик, производящих керамическую плитку.

Международная выставка керамики и оборудования для ванных комнат проводится два раза в год и считается самой престижной и влиятельной в Китае. Собирая около 700 ведущих производителей плитки и сантехники, она представляет наибольшее число известных брендов из различных районов Китая, а также из-за рубежа и занимает крупнейшую площадь — около 400 тыс.кв.м. Дни проведения керамичес­кого смотра не меняются из года в год — выставка собирает гостей с 18 по 22 апреля и с 18 по 22 октября. На форуме представлены в огромном разнообразии настенная и напольная керамическая плитка, керамогранит, клинкер, каменная и стеклянная мозаика, а также весь спектр сантехники и аксессуаров: смесители, мебель, спа и прочее оборудование. Здесь собираются производители, дистрибьюторы, строители, дизайнеры и архитекторы, заинтересованные в работе с местной продукцией и в продвижении зарубежных товаров на огромном китайском рынке.

Начиная с 2002 года, было успешно проведено 25 сессий CeramBath. В результате за немногим более чем десять лет развития она стала одной из крупнейших мировых профессиональных тематических выставок в мире, таких как Cersaie (Италия), Cevisama (Испания) и Coverings (США), при этом в основном представляя отечественную продукцию. За короткое время существования в ней участвовало 2 500 компаний. Благодаря такой популярности покупатели из 50 стран мира смогли получить исчерпывающее представление о разнообразии китайской керамики и сантехники. Организаторы выставки уделяют развитию международного сотрудничества значительное внимание. Отметим, что в рамках этого направления работы на каждую сессию приглашается делегация специалистов из определенной страны. Для них проводятся специальные деловые мероприятия, конференции. В этом году на весеннюю выставку приехали представители Южной Кореи.

CeramBath проходит на трех экспозиционных площадках. Прежде всего отметим «Город керамики» (China Ceramics City). Это, пожалуй, основное «окно в мир» для китайских фабрик и «окно в Китай» для иностранных компа­ний. В пятиэтажном торгово-выставочном комплексе расположены вместительные стенды отечественных и зарубежных компаний, заинтересованных в международном сотрудничестве. Этажи в основном тематические. Например, нижний посвящен сантехническим аксессуарам и мебели для ванных комнат, на верхнем располагаются компании, предлагающие мозаику, на трех промежуточных этажах представлены стенды компаний, предлагающих плитку и сантехнику. Помимо известных китайских брендов в комплексе демонстрируют свои новейшие коллекции и ряд топовых европейских фабрик, таких как Porcelanosa (Испания), Hansgrohe (Германия), Gardenia Orchidea, Marco Polo (Италия), Kohler, American Standard (США) и др. Вторая площадка «Штаб-квартиры китайской керамической промышленности» (China Ceramic Industry Headquarters) по сути является своего рода огромным поселком, плотно застроенным двух-, трехэтажными кубиками зданий. Здесь можно познакомиться с обширными экспозициями керамической плитки различных китайских фабрик, ориентированных прежде всего на местный рынок. Некоторые здания целиком заняты коллекциями одного производителя, в других располагаются представительства несколь­ких предприятий. Третий выставочный комплекс — Международный конференц- и вы­ставочный центр Фошаня (Foshan International Conference & Exhibition Center) — является демонстрационной платформой для отечественных новых брендов. В основном здесь сосредоточены небольшие стенды. Интересно, что экспозиции керамики и сантехники в двух первых из перечисленных выставочных комплексов работают круглогодично, для них CeramBath является важным дополнительным событием, привлекающим посетителей и позволяющим расширить круг партнеров. Однако несколько небольших временных павильонов дополнительно строятся на период проведения выставки и здесь.

Несмотря на то, что все три площадки имеют разную бизнес-направленность, они взаимозависимы и дополняют друг друга, выстраивая важную платформу для фабрик-участников, чтобы вести успешную торговлю, изучать рынок и улучшать ценность бренда. Необходимо от­метить, что организаторы прикладывают максимум усилий, чтобы обеспечить по­сетителям возможность эффективной ра­боты. К примеру, большое внимание уделяется транспортной составляющей, обеспечивается бесплатный и удобный трансфер из гостиницы на выставку и обратно, между тремя площадками курсируют комфортные шаттлы.

Юбилейная, 25-я CeramBath, прошедшая в конце апреля, собрала 731 экспонента и 45 999 уникальных посетителей. Число покупателей из-за рубежа составило 4 850 человек, из которых подавляющее большин­ство было из Азии (69,6 %). Остальные 30,4 % разделили почти поровну представители Европы, Африки и Америки.

Выставка прошла под девизом «Новые открытия. Лучший сервис. Великое будущее». Среди открытий, которые могут сделать российские покупатели, отметим интересный дизайн, заметно выросшее качество и невероятное разнообразие продукции, особенно керамической плитки, что неудивительно, учитывая историческую специализацию этого региона страны.

Основные темы, разрабатываемые дизайнерами плитки, вполне традиционны и отражают общемировые тенденции. Прежде всего отметим популярность переноса в керамику эстетики натуральных материалов: камня (особенно мрамора), дерева, бетонных покрытий. Фабрики экспериментируют с объемной керамикой различных форм и размеров. Заметны коллекции с плиткой шестиугольной формы. Многие фабрики представили коллекции в стиле пэчворк. Некоторые эксперты, посещающие не первый раз выставку CeramBath, отметили уменьшение компаний-участников, предлагающих мозаичные коллекции. Однако великолепные панно, представленные рядом компаний, свидетельствуют по-прежнему о высоком спросе на эту эксклюзивную продукцию. Весьма интересным было комбинирование керамогранита с натуральным камнем. В такой технике ряд китайских фабрик представили крупноформатные декоративные композиции. Конечно, нельзя не отметить и плитки с нанесенными на них рисун­ками в национальной стилистике, некоторые из которых являлись, по сути, настоящими картинами.

Как и большинство выставок, CeramBath помимо экспозиционной составляющей имеет и деловую программу. Важным событием стала церемония награждения победителей конкурса новых коллекций 2015 года, состоявшаяся 19 апреля. Награждались авторы наиболее интересного с точки зрения эстетики дизайна керамической плитки. Одновременно был представлен Путеводитель по новинкам китайской керамической продукции 2015 года с подборкой по мнению составителей самых интересных коллекций. Мероприятие привлекло более 400 дизайнеров и архитекторов.

Нельзя не отметить и программу посещения китайских фабрик. С целью предоставления покупателям возможности узнать больше о процессе производства организаторы выставки обеспечивают посетителям помощь в поездке на местные заводы.

До следующей сессии CeramBath остается совсем немного времени. Всем, кто хотел бы подробно ознакомиться с современной китайской керамической и сантехнической продукцией и заключить выгодные контракты, можно посоветовать запланировать поездку в Фошань уже в середине октября. 

 

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры